Краткое описание проекта | Актуальность темы проекта продиктована необходимостью изучить проблему защищенности здоровья учеников образовательного комплекса ГБОУ лицей № 1550 от реальных и потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или природным воздействием и роли администрации лицея и Управы района Беговой в поддержании здоровья граждан. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год в России объявлен Годом экологии. Проблема здоровья школьников на сегодняшний день является одним из самых острых вопросов. Учащиеся проводят в школе не менее 30 часов в неделю. Каким воздухом они дышат, что едят и пьют, в каких экологических программах участвуют? Во многом именно от этого зависит их здоровье и самочувствие. Задача современной школы — создать здоровую среду для развития детей, не ограничиваясь одним лишь соблюдением санитарных норм. Очевидно, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать ответственных граждан. Эта ответственность важна как по отношению к другим людям, рядом с которыми мы живем, так и по отношению к природе. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на влияние окружающей среды на здоровье, повышение экологической грамотности учеников, их гражданской и социальной активности, участие в самоуправлении. Проведение нами собственных исследований, наблюдений способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. В данном проекте выдвинуты конкретные предложения по повышению активности школьников в решении городских социально-экологических проблем. Проект актуален, так как направлен на улучшение экологической ситуации в здании лицея и пришкольном участке, на активное вовлечение учеников в социально полезную деятельность. Лет 6 назад в нашем школьном дворе были очень красивые клумбы, которые на сегодняшний момент утратили свою красоту. Мы решили выяснить причину гибели растений и проверить путем проведения эксперимента над комнатным растением – пеларгонией (герань комнатная), с семенами пшеницы и фасоли.
Цель: Исследовать различные параметры окружающей среды в ГБОУ лицей № 1550 и прилегающей территории, изучить воздействие антигололедных веществ на растения и разработать способы восстановления клумб в школьном дворе, создать экологическую ведомость территории лицея.
Задачи:
1. Провести измерения некоторых параметров окружающей среды: уровень шума на переменах, запыленность помещений, уровень радиационного фона, влажность воздуха, качество водопроводной воды в зданиях лицея, количество нитратов и радиоактивных веществ в продуктах столовой лицея СП-1 и СП-2;
2. Сравнить полученные результаты исследований с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды», и нормативными экологическими документами по допустимым уровням;
3.Составить и ежегодно обновлять экологический вестник – мониторинг.
4. Провести эксперимент по изучению влияния антигололедных веществ на прорастание семян пшеницы и фасоли, на комнатное растение пеларгонию. Вести наблюдения;
5. Составить бизнес-план по затратам для оформления клумб;
6. Вырастить путем черенкования саженцы пеларгонии, колеуса, ризинии, рассаду однолетних цветов для высаживания в клумбы;
7.Оформить клумбы в школьном дворе и ухаживать за цветами.
8. Сделать необходимые выводы и предложить рекомендации и способы устранения несоответствий.
Гипотеза: параметры окружающей среды в зданиях и на пришкольном участке образовательного комплекса ГБОУ лицей № 1550 соответствуют требованиям САНПИНа.
Объект исследования: экологическая обстановка в зданиях лицея и на прилегающей территории.
Предмет исследования: уровень шума на переменах, запыленность помещений, уровень радиационного фона, влажность воздуха, качество водопроводной воды в зданиях лицея, количество нитратов и радиоактивных веществ в продуктах столовой лицея СП-1 и СП-2, влияние антигололедных реагентов на растения пришкольного участка.
Методы исследования:
1. Измерение уровня шума на переменах с помощью датчика звука с функцией интегрирования уровня шума;
2. Измерение радиационного фона в разных помещениях лицея с помощью прибора индикатора радиоактивности «Соэкс»;
3. Химический анализ воды - измерение концентрации ионов железа, суммарно, сульфатов SO4 2-, хлоридов Cl- в водопроводной воде;
4. Оценка запыленности помещений лицея с помощью клейких тест-полосок и изучить под микроскопом виды пылевых частичек воздуха;
5. Оценка уровня нитратов в продуктах столовой лицея корпуса №1 и корпуса №2 при помощи персонального электронного нитрат-тестора «Соэкс»;
6. Проведение эксперимента по изучению влияния антигололедных веществ на прорастание семян пшеницы и фасоли;
7. Проведение эксперимента по изучению влияния антигололедных веществ на комнатное растение пеларгонию;
8. Черенкование комнатных растений - пеларгонии, колеуса, ризинии;
9. Выращивание рассады однолетних цветов - петуньи, бархатцы, астры, бальзамина;
|