ФИО заявителяВидинеева Людмила Александровна
Дата рождения05.01.1960

Проект

Название Исследовательская работа Окружающая среда и здоровье школьников района Беговой города Москвы образовательного комплекса «лицей № 1550»
УчреждениеГБОУ Лицей №1550
Класс8
Науч. руководительВидинеева Людмила Александровна
КонсультантЖужман Ираида Васильевна
Исполнители
  • Дегтярева Мария Павловна
  • Щербакова Татьяна Григорьевна
  • Эдаев Билал Абубакирович
Секция7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаАктуальность темы проекта продиктована необходимостью изучить проблему защищенности здоровья учеников образовательного комплекса ГБОУ лицей № 1550 от реальных и потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или природным воздействием и роли администрации лицея и Управы района Беговой в поддержании здоровья граждан. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год в России объявлен Годом экологии. Проблема здоровья школьников на сегодняшний день является одним из самых острых вопросов. Учащиеся проводят в школе не менее 30 часов в неделю. Каким воздухом они дышат, что едят и пьют, в каких экологических программах участвуют? Во многом именно от этого зависит их здоровье и самочувствие. Задача современной школы — создать здоровую среду для развития детей, не ограничиваясь одним лишь соблюдением санитарных норм. Очевидно, что школа должна не только давать знания, но и воспитывать ответственных граждан. Эта ответственность важна как по отношению к другим людям, рядом с которыми мы живем, так и по отношению к природе. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на влияние окружающей среды на здоровье, повышение экологической грамотности учеников, их гражданской и социальной активности, участие в самоуправлении. Проведение нами собственных исследований, наблюдений способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. В данном проекте выдвинуты конкретные предложения по повышению активности школьников в решении городских социально-экологических проблем. Проект актуален, так как направлен на улучшение экологической ситуации в здании лицея и пришкольном участке, на активное вовлечение учеников в социально полезную деятельность. Лет 6 назад в нашем школьном дворе были очень красивые клумбы, которые на сегодняшний момент утратили свою красоту. Мы решили выяснить причину гибели растений и проверить путем проведения эксперимента над комнатным растением – пеларгонией (герань комнатная), с семенами пшеницы и фасоли. Цель: Исследовать различные параметры окружающей среды в ГБОУ лицей № 1550 и прилегающей территории, изучить воздействие антигололедных веществ на растения и разработать способы восстановления клумб в школьном дворе, создать экологическую ведомость территории лицея. Задачи: 1. Провести измерения некоторых параметров окружающей среды: уровень шума на переменах, запыленность помещений, уровень радиационного фона, влажность воздуха, качество водопроводной воды в зданиях лицея, количество нитратов и радиоактивных веществ в продуктах столовой лицея СП-1 и СП-2; 2. Сравнить полученные результаты исследований с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды», и нормативными экологическими документами по допустимым уровням; 3.Составить и ежегодно обновлять экологический вестник – мониторинг. 4. Провести эксперимент по изучению влияния антигололедных веществ на прорастание семян пшеницы и фасоли, на комнатное растение пеларгонию. Вести наблюдения; 5. Составить бизнес-план по затратам для оформления клумб; 6. Вырастить путем черенкования саженцы пеларгонии, колеуса, ризинии, рассаду однолетних цветов для высаживания в клумбы; 7.Оформить клумбы в школьном дворе и ухаживать за цветами. 8. Сделать необходимые выводы и предложить рекомендации и способы устранения несоответствий. Гипотеза: параметры окружающей среды в зданиях и на пришкольном участке образовательного комплекса ГБОУ лицей № 1550 соответствуют требованиям САНПИНа. Объект исследования: экологическая обстановка в зданиях лицея и на прилегающей территории. Предмет исследования: уровень шума на переменах, запыленность помещений, уровень радиационного фона, влажность воздуха, качество водопроводной воды в зданиях лицея, количество нитратов и радиоактивных веществ в продуктах столовой лицея СП-1 и СП-2, влияние антигололедных реагентов на растения пришкольного участка. Методы исследования: 1. Измерение уровня шума на переменах с помощью датчика звука с функцией интегрирования уровня шума; 2. Измерение радиационного фона в разных помещениях лицея с помощью прибора индикатора радиоактивности «Соэкс»; 3. Химический анализ воды - измерение концентрации ионов железа, суммарно, сульфатов SO4 2-, хлоридов Cl- в водопроводной воде; 4. Оценка запыленности помещений лицея с помощью клейких тест-полосок и изучить под микроскопом виды пылевых частичек воздуха; 5. Оценка уровня нитратов в продуктах столовой лицея корпуса №1 и корпуса №2 при помощи персонального электронного нитрат-тестора «Соэкс»; 6. Проведение эксперимента по изучению влияния антигололедных веществ на прорастание семян пшеницы и фасоли; 7. Проведение эксперимента по изучению влияния антигололедных веществ на комнатное растение пеларгонию; 8. Черенкование комнатных растений - пеларгонии, колеуса, ризинии; 9. Выращивание рассады однолетних цветов - петуньи, бархатцы, астры, бальзамина;

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыводы: 1. Мы исследовали качество параметров окружающей среды в образовательном комплексе ГБОУ лицей № 1550 и прилегающей территории с применением научных методик и с помощью специальных приборов и оборудования; 2. Проведен химический анализ водопроводной воды, качество питьевой водопроводной воды в корпусе №1 и корпусе №2 лицея полностью соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации; 3. Экологическая обстановка в лицеи в основном соответствует нормативным требованиям; 4. Тем не менее, по некоторым параметрам (влажность воздуха, уровень шума на переменах) было выявлено превышение нормативных требований; 5. При измерении количество нитратов в продуктах столовой лицея корпуса №1 и корпуса № 2-в бананах-210мг/кг при норме 200 мг/кг,в томатах -305мг/кг при норме 300 мг/кг; 6. С целью озеленения лицея организовали работу «Зеленой команды» по высадки комнатных растений в здании лицея и однолетних растений на школьных клумбах(25-28); 7. Наладили сотрудничество с «Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма» отделением «станции юных натуралистов» под руководством Сорокина Д.В по подготовке и поставке посадочного материала и организации занятий «Зеленой команды»; 8. Организовали работу «Интеллектуальной команды» из учащихся 7-8 классов для проведения игр на переменах в начальном звене; 9. Провели эксперимент по изучению влияния антигололедных веществ на прорастание семян пшеницы и фасоли, на комнатное растение пеларгонию; 10. Доказали отрицательное влияние антигололедных реагентов на растения; 11. Создали бизнес-план по оформление клумб во дворе лицея; 12. Вырастили путем черенкования саженцы пеларгонии, колеуса, ризинии для восстановления и оформления клумб в школьном дворе; 13. Вырастили рассаду однолетних цветов (бархатцы, петуньи, астры, настурция) для высаживания в клумбы; 14. Весной оформим клумбы во дворе лицея и будем ухаживать за цветами во время летних каникул. 15.В 2016-17 учебном году активизировали работу волонтеров «Зеленой команды» 16.Дважды в год участвуем в акции « Бумажный бум».
Основная идеяИсследовать различные параметры окружающей среды в ГБОУ лицей № 1550 и прилегающей территории, изучить воздействие антигололедных веществ на растения и разработать способы восстановления клумб в школьном дворе, создать экологическую ведомость территории лицея.
Масштаб организации работИзмерение различных параметров окружающей среды . Изучение влияния антигололедных реагентов на растения . Выращивание рассады . Оформление клумб в школьном дворе . Создание экологического вестника лицея .
Полученные результаты1. Мы исследовали качество параметров окружающей среды в образовательном комплексе ГБОУ лицей № 1550 и прилегающей территории с применением научных методик и с помощью специальных приборов и оборудования; 2. Проведен химический анализ водопроводной воды, качество питьевой водопроводной воды в корпусе №1 и корпусе №2 лицея полностью соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации; 3. Экологическая обстановка в лицеи в основном соответствует нормативным требованиям;
Кому нужны результаты проектаС результатами работы были ознакомлены родители , учащиеся лицея , ученики .
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродолжить работу по контролю экологической обстановке в лицее .

Материалы проекта