Проблема решаемая проектом | Выяснить являлся ли поддужный колокольчик символом русской культуры, чисто русской традицией?
Заинтересовать одноклассников - изучать историю, литературу с помощью предметов народного быта России. |
Основная идея | 1. Выяснить происхождение поддужных колокольчиков, почему именно этот тип сигнального средства прижился на Руси;
2. Узнать основные функции поддужных колокольчиков;
3. Составить классификацию поддужных колокольчиков;
4. Узнать места производства колокольчиков в России, отметить на карте места их расположения и выяснить с какими условиями были связаны именно эти места производства колокольчиков;
5. Ознакомиться с процессом производства поддужных колокольчиков;
6. Выяснить причины возникновения и объяснить, почему произошло угасание производства колокольчиков;
7. Выяснить фамилии основных мастеров колокольчиков на Руси;
8. Узнать какие пословицы, поговорки и народные приметы, художественные произведения связаны с колокольчиками.
В результате этих действий понять можно ли с помощью материальных предметов прошлого изучать историю, литературу, культуру нашей Родины. |
Масштаб организации работ | Исследования велись в Московской, Ярославской областях, на Кипре.
|
Полученные результаты | Результат моей работы:
1) Я выяснил о происхождении поддужных колокольчиков, объяснил, почему именно этот тип сигнального средства прижился на Руси.
2) Я узнал, об истоках появления и уяснил причины угасания производства поддужных колокольчиков.
3) Отметил на карте России почтовые тракты с местами производства колокольчиков. Выяснил, с какими условиями были связаны именно эти места производства колокольчиков.
4) После посещения музеев колокольчиков, подготовил итоговую таблицу с адресными данными по музеям колокольчиков города Москвы.
5) Подготовил в своем классе доклад на тему: «Поддужные колокольчики - осколки дорожного быта нашей Родины», мы с ребятами подготовили стенгазету на эту тему.
|
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта можно использовать на уроках истории, литературы, искусствоведения. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Дальнейшее развитие проекта я вижу в исследовании русской литературы, ведь Есенин, Пушкин, Лермонтов, Вяземский посвящали свои стихотворения колоколам, колокольчикам, колокольному звону, почему эта тема волновала наших русских писателей и поэтов? |