ФИО заявителяВолянский Федор Олегович
Дата рождения03.09.2005

Проект

НазваниеСимвол русской культуры: поддужные колокольчики России
УчреждениеГБОУ Лицей №1550
Класс5-2
Науч. руководительКолесникова Ольга Владимировна
КонсультантВолянский Олег Вениаминович
Исполнители
  • Волянский Федор Олегович
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаНа Руси каждый день утром и вечером, с рождения и до смерти русский человек слышал колокольный звон. Это звонили не только колокола на церквях, люди слышали перезвон маленьких колокольчиков, которые подвешивали под дугой коренной лошади. Век этих колокольчиков был не долог, но он оставил отпечаток не только в русской литературе, истории и культуре, поддужный колокольчик затронул такие сферы, как почтовая связь, гужевой транспорт, кустарную промышленность, быт.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыяснить являлся ли поддужный колокольчик символом русской культуры, чисто русской традицией? Заинтересовать одноклассников - изучать историю, литературу с помощью предметов народного быта России.
Основная идея1. Выяснить происхождение поддужных колокольчиков, почему именно этот тип сигнального средства прижился на Руси; 2. Узнать основные функции поддужных колокольчиков; 3. Составить классификацию поддужных колокольчиков; 4. Узнать места производства колокольчиков в России, отметить на карте места их расположения и выяснить с какими условиями были связаны именно эти места производства колокольчиков; 5. Ознакомиться с процессом производства поддужных колокольчиков; 6. Выяснить причины возникновения и объяснить, почему произошло угасание производства колокольчиков; 7. Выяснить фамилии основных мастеров колокольчиков на Руси; 8. Узнать какие пословицы, поговорки и народные приметы, художественные произведения связаны с колокольчиками. В результате этих действий понять можно ли с помощью материальных предметов прошлого изучать историю, литературу, культуру нашей Родины.
Масштаб организации работИсследования велись в Московской, Ярославской областях, на Кипре.
Полученные результатыРезультат моей работы: 1) Я выяснил о происхождении поддужных колокольчиков, объяснил, почему именно этот тип сигнального средства прижился на Руси. 2) Я узнал, об истоках появления и уяснил причины угасания производства поддужных колокольчиков. 3) Отметил на карте России почтовые тракты с местами производства колокольчиков. Выяснил, с какими условиями были связаны именно эти места производства колокольчиков. 4) После посещения музеев колокольчиков, подготовил итоговую таблицу с адресными данными по музеям колокольчиков города Москвы. 5) Подготовил в своем классе доклад на тему: «Поддужные колокольчики - осколки дорожного быта нашей Родины», мы с ребятами подготовили стенгазету на эту тему.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта можно использовать на уроках истории, литературы, искусствоведения.
Перспектива дальнейшнего развития проектаДальнейшее развитие проекта я вижу в исследовании русской литературы, ведь Есенин, Пушкин, Лермонтов, Вяземский посвящали свои стихотворения колоколам, колокольчикам, колокольному звону, почему эта тема волновала наших русских писателей и поэтов?

Материалы проекта