ФИО заявителяШилов Иван Сергеевич
Дата рождения04.07.2003

Проект

НазваниеРОЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
УчреждениеГБОУ Лицей 1575 125319 Москва, улица Усиевича, дом 6
Класс
Науч. руководительМакаркина Ирина Юрьевна
Консультант
Исполнители
  • Шилов Иван Сергеевич
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ данной работе обучающийся проработал понятие социализация и профориентация, проанализировал важность профориентации в школе, провел опрос и тест-опросник Е.А. Климова - среди учеников 7ого класса, обработал результаты и определил детей по типам профессий: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знак, человек-художественный образ. Сделал вывод, насколько выбор подростка соответствует его личностным качествам, и дал обратную связь.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСовременное общество развивается очень динамично, одни профессии уходят из нашей жизни, другие просто автоматизируются и труд человека становится там не нужен. Но на смену им приходят все новые и новые, которые требуют новых более узких знаний.
Основная идеяБыло бы хорошо, если бы подросток как можно раньше делал этот выбор или хотя бы чертил вектор развития, чтобы была возможность приобретения узких знаний и исключалась вероятность ошибки, которая повлечет за собой пять лет обучения не в том институте и не тому, к чему у человека есть склонность.
Масштаб организации работПрофориентационное самоопределение подростков 13-14 лет
Полученные результатыПрофессия человека - один из важнейших аспектов жизни. Сущность профориентационной работы сводится в помощи подросткам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. В настоящее время подростки испытывают трудности в профессиональном самоопределении. У них отсутствует представление о рынке труда, они плохо осведомлены о мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалиста, об условиях работы и работодателях. В ходе проделанной работы ребенок провел с учениками своего класса опрос «Анкета профессиональных предпочтений учащихся» и тест «Дифферинциально-диагностический опросник Е.А.Климова», сделал вывод, насколько выбор подростка соответствует его личностным качествам и в какой из областей («человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-художественный образ», «человек-техника») ему необходимо искать профессию, и дал обратную связь..
Кому нужны результаты проектаРезультаты будут полезны, прежде всего, обучающимся пред профильных классов, а так же педагогам-психологам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОжидается, что в дальнейшей перспективе, данная работа получит свое развитие в направлении практической реализации профессионального ориентирования внутри той или иной возрастной группы силами сверстников.

Материалы проекта