Проблема решаемая проектом | Современное общество развивается очень динамично, одни профессии уходят из нашей жизни, другие просто автоматизируются и труд человека становится там не нужен. Но на смену им приходят все новые и новые, которые требуют новых более узких знаний. |
Основная идея | Было бы хорошо, если бы подросток как можно раньше делал этот выбор или хотя бы чертил вектор развития, чтобы была возможность приобретения узких знаний и исключалась вероятность ошибки, которая повлечет за собой пять лет обучения не в том институте и не тому, к чему у человека есть склонность. |
Масштаб организации работ | Профориентационное самоопределение подростков 13-14 лет |
Полученные результаты | Профессия человека - один из важнейших аспектов жизни. Сущность профориентационной работы сводится в помощи подросткам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. В настоящее время подростки испытывают трудности в профессиональном самоопределении. У них отсутствует представление о рынке труда, они плохо осведомлены о мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалиста, об условиях работы и работодателях. В ходе проделанной работы ребенок провел с учениками своего класса опрос «Анкета профессиональных предпочтений учащихся» и тест «Дифферинциально-диагностический опросник Е.А.Климова», сделал вывод, насколько выбор подростка соответствует его личностным качествам и в какой из областей («человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-художественный образ», «человек-техника») ему необходимо искать профессию, и дал обратную связь.. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты будут полезны, прежде всего, обучающимся пред профильных классов, а так же педагогам-психологам. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Ожидается, что в дальнейшей перспективе, данная работа получит свое развитие в направлении практической реализации профессионального ориентирования внутри той или иной возрастной группы силами сверстников. |