ФИО заявителя | Каширская Нелли Романовна |
Дата рождения | 04.07.2010 |
Проект
Название | История одной улицы |
Учреждение | ГБОУ школы №152 г. Москвы |
Класс | 2 В |
Науч. руководитель | Наумова Ирина Амплеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности. |
Краткое описание проекта | "История одной улицы" Улица Лизы Чайкиной |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Пополнить знания о городе, в котором мы живем. Развить интерес детей к истории родного города. Узнать: зачем улицам дают имена людей? Когда и в честь кого названа улица. Познакомиться с биографией Лизы Чайкиной, ее подвигом. Увидеть, как выглядит улица в наши дни. |
Основная идея | Помнить знать своих героев |
Масштаб организации работ | Информационно-исследовательский |
Полученные результаты | Опрос |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам начальной школы и жителям района |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Материал можно использовать на классном часе, посвященном памяти погибших во время ВОВ, на уроках литературы |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком задачи, связанные изучением биографии и подвига Лизы Чайкиной Выписка из Интернет ресурса Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 1) В 1942 году именем Чайкиной названа комсомольско-молодёжная партизанская бригада, в 1943 — эскадрилья самолётов 630-го (147-го) гвардейского истребительного авиаполка. 2) Имя партизанки носит Музей имени Лизы Чайкиной в Твери. 3) В 1942 году на передвижной выставке Омских художников для госпиталей К. П. Белов представил живописное полотно «Лиза Чайкина». 4) В 1945 году комсорг 705-го полка, установившего Знамя Победы, Николай Беляев написал на стене Рейхстага «Наша Лиза» в память о Лизе Чайкиной, с которой он был знаком до войны[2]. 5) 3 мая 1946 года судно фашистской Германии «Heinrich Arp», переименованное в 1945 году в «Empire Connemara» было передано на реке Клайд Советскому Союзу по репатриации и переименовано в пароход «Лиза Чайкина». История парохода не менее интересна, чем история Лизы Чайкиной — он упомянут в нескольких книгах советских авторов, в конце своей жизни перевозил заключённых на Дальнем Востоке. 6) Улицы во многих городах России, Белоруссии, Казахстана и Украины. 7) В честь Лизы Чайкиной назван теплоход, курсирующий по озеру Селигер. 8) В 1970 годы вдоль южного берега Крыма курсировал теплоход «Лиза Чайкина» (проект 1430). 9) В 1978 году издан художественный маркированный конверт, посвящённый героине. 10) В её честь установлен памятник в Омске (скульптор А. А. Цымбал), во Владивостоке, в городе Малая Вишера у швейной фабрики, бюст на ул. Набережная д.1 (у школы № 13), (Красноармейский переулок), бюст в Минске. В мае 2013 года в честь Лизы Чайкиной установлена мемориальная доска в Петрозаводске. 11) В 1944 году на месте гибели партизанки установлен бюст Чайкиной (скульптор Н. В. Томский). 12) В 1981 году проведена реконструкция мемориального комплекса. Также в Пено существует действующий музей, посвящённый Лизе. 13) Традиционный международный турнир по плаванию имени Лизы Чайкиной проводится с 1981 года. Турнир проходит в 25-метровом бассейне «Янтарь» в Минске. 14) Подвигу Чайкиной посвящён роман Н. З. Бирюкова «Чайка», поэма М. И. Комиссаровой «Лиза Чайкина», цикл стихотворений Михаила Светлова. 15) В честь Лизы Чайкиной композитором Маргаритой Кусс написана поэма для симфонического оркестра «Чайка», 1950 г. В презентации черный шрифт текста не совсем удачно совместим с серым фоном.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень хорошее начинание. Надеемся, что одноклассники поддержали Вас и тоже стали заниматься изучением истории названия улиц Вашего района и города Москвы.
Комментарий по проекту
Поясним, почему снижена оценка по первой позиции: анализ проблемы как таковой отсутствует, поскольку не сформулирована сама проблема. «... Развить интерес детей к истории родного города. Узнать: зачем улицам дают имена людей? Когда и в честь кого названа улица. Увидеть, как выглядит улица в наши дни. Познакомиться с биографией Лизы Чайкиной, ее подвигом» - все это можно обозначить как задачи, которые были поставлены перед юной исследовательницей руководителями-наставниками, но не как «проблема решаемая проектом». Собственно, в работе второклассницы объединились две темы, каждая из которых могла бы лечь в основу отдельного проекта — из области топонимики, историко-краеведческой и героико-патриотической. С одной стороны, такое интегрирование тематик любопытно, с другой — представляет большую сложность для анализа и обобщения результатов и выводов по двум, по сути, «автономным» исследованиям. Тем более это трудно для восьмилетнего исследователя. Вероятно, поэтому в представленных на конкурс материалах мы обнаружили лишь одну презентацию проекта в виде слайдов.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляется очень перспективным не только как индивидуальный, но, прежде всего .как проект класса, параллели, школы. Рекомендуется продумать расширение команды проекта, а также его практико-ориентированную часть. Какие действия по сохранению исторической памяти могут предпринять ребята вместе с учителями и родителями? Например, работы по благоустройству территории, Вахты Памяти, экскурсии и экспедиции по местам боев, .выставки и концерты для пожилых людей и т.д.?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Вами проделана большая работа по очень важной теме. Как Вы представляете продолжение работы? Что нужно .чтобы действительно и Ваши одноклассники заинтересовались изучением истории улиц, на которых живут? Достаточно ли для сохранения памяти о наших героях Великой Отечественной войны только знания о них, или нужны еще и наши практические дела? Какие? Обсудите эту перспективу в классе с Вашим учителем и одноклассниками, а также с родителями.