ФИО заявителяКаширская Нелли Романовна
Дата рождения04.07.2010

Проект

НазваниеИстория одной улицы
УчреждениеГБОУ школы №152 г. Москвы
Класс2 В
Науч. руководительНаумова Ирина Амплеевна
Консультант
Исполнители
  • Каширская Нелли Романовна
Секция1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности.
Краткое описание проекта"История одной улицы" Улица Лизы Чайкиной

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПополнить знания о городе, в котором мы живем. Развить интерес детей к истории родного города. Узнать: зачем улицам дают имена людей? Когда и в честь кого названа улица. Познакомиться с биографией Лизы Чайкиной, ее подвигом. Увидеть, как выглядит улица в наши дни.
Основная идеяПомнить знать своих героев
Масштаб организации работИнформационно-исследовательский
Полученные результатыОпрос
Кому нужны результаты проектаУченикам начальной школы и жителям района
Перспектива дальнейшнего развития проектаМатериал можно использовать на классном часе, посвященном памяти погибших во время ВОВ, на уроках литературы

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 19 24 62.0
Анализ проблемы3 3 5
Организация работы4 4 5
Результаты работы4 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 4
Презентация работы4 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком задачи, связанные изучением биографии и подвига Лизы Чайкиной Выписка из Интернет ресурса Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 1) В 1942 году именем Чайкиной названа комсомольско-молодёжная партизанская бригада, в 1943 — эскадрилья самолётов 630-го (147-го) гвардейского истребительного авиаполка. 2) Имя партизанки носит Музей имени Лизы Чайкиной в Твери. 3) В 1942 году на передвижной выставке Омских художников для госпиталей К. П. Белов представил живописное полотно «Лиза Чайкина». 4) В 1945 году комсорг 705-го полка, установившего Знамя Победы, Николай Беляев написал на стене Рейхстага «Наша Лиза» в память о Лизе Чайкиной, с которой он был знаком до войны[2]. 5) 3 мая 1946 года судно фашистской Германии «Heinrich Arp», переименованное в 1945 году в «Empire Connemara» было передано на реке Клайд Советскому Союзу по репатриации и переименовано в пароход «Лиза Чайкина». История парохода не менее интересна, чем история Лизы Чайкиной — он упомянут в нескольких книгах советских авторов, в конце своей жизни перевозил заключённых на Дальнем Востоке. 6) Улицы во многих городах России, Белоруссии, Казахстана и Украины. 7) В честь Лизы Чайкиной назван теплоход, курсирующий по озеру Селигер. 8) В 1970 годы вдоль южного берега Крыма курсировал теплоход «Лиза Чайкина» (проект 1430). 9) В 1978 году издан художественный маркированный конверт, посвящённый героине. 10) В её честь установлен памятник в Омске (скульптор А. А. Цымбал), во Владивостоке, в городе Малая Вишера у швейной фабрики, бюст на ул. Набережная д.1 (у школы № 13), (Красноармейский переулок), бюст в Минске. В мае 2013 года в честь Лизы Чайкиной установлена мемориальная доска в Петрозаводске. 11) В 1944 году на месте гибели партизанки установлен бюст Чайкиной (скульптор Н. В. Томский). 12) В 1981 году проведена реконструкция мемориального комплекса. Также в Пено существует действующий музей, посвящённый Лизе. 13) Традиционный международный турнир по плаванию имени Лизы Чайкиной проводится с 1981 года. Турнир проходит в 25-метровом бассейне «Янтарь» в Минске. 14) Подвигу Чайкиной посвящён роман Н. З. Бирюкова «Чайка», поэма М. И. Комиссаровой «Лиза Чайкина», цикл стихотворений Михаила Светлова. 15) В честь Лизы Чайкиной композитором Маргаритой Кусс написана поэма для симфонического оркестра «Чайка», 1950 г. В презентации черный шрифт текста не совсем удачно совместим с серым фоном.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Очень хорошее начинание. Надеемся, что одноклассники поддержали Вас и тоже стали заниматься изучением истории названия улиц Вашего района и города Москвы.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Поясним, почему снижена оценка по первой позиции: анализ проблемы как таковой отсутствует, поскольку не сформулирована сама проблема. «... Развить интерес детей к истории родного города. Узнать: зачем улицам дают имена людей? Когда и в честь кого названа улица. Увидеть, как выглядит улица в наши дни. Познакомиться с биографией Лизы Чайкиной, ее подвигом» - все это можно обозначить как задачи, которые были поставлены перед юной исследовательницей руководителями-наставниками, но не как «проблема решаемая проектом». Собственно, в работе второклассницы объединились две темы, каждая из которых могла бы лечь в основу отдельного проекта — из области топонимики, историко-краеведческой и героико-патриотической. С одной стороны, такое интегрирование тематик любопытно, с другой — представляет большую сложность для анализа и обобщения результатов и выводов по двум, по сути, «автономным» исследованиям. Тем более это трудно для восьмилетнего исследователя. Вероятно, поэтому в представленных на конкурс материалах мы обнаружили лишь одну презентацию проекта в виде слайдов.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляется очень перспективным не только как индивидуальный, но, прежде всего .как проект класса, параллели, школы. Рекомендуется продумать расширение команды проекта, а также его практико-ориентированную часть. Какие действия по сохранению исторической памяти могут предпринять ребята вместе с учителями и родителями? Например, работы по благоустройству территории, Вахты Памяти, экскурсии и экспедиции по местам боев, .выставки и концерты для пожилых людей и т.д.?

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Вами проделана большая работа по очень важной теме. Как Вы представляете продолжение работы? Что нужно .чтобы действительно и Ваши одноклассники заинтересовались изучением истории улиц, на которых живут? Достаточно ли для сохранения памяти о наших героях Великой Отечественной войны только знания о них, или нужны еще и наши практические дела? Какие? Обсудите эту перспективу в классе с Вашим учителем и одноклассниками, а также с родителями.

— Эксперт 3