ФИО заявителяКапустин Владислав Игоревич
Дата рождения26.02.2005

Проект

НазваниеОбучающая программа "Геометрический умножатель"
УчреждениеГБОУ "Школа № 1384 имени А.А. Леманского"
Класс7 "М"
Науч. руководительКузнецова Ольга Владимировна
КонсультантОдноволик Юрий Валерьевич
Исполнители
  • Капустин Владислав Игоревич
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаРассмотрение таблицы умножения как некой криптограммы подтолкнуло меня к выдвижению гипотезы существования геометрической интерпретации арифметической операции умножения. Анализ существующих способов обучения умножению привел меня к выводу, что все данные методы направлены лишь на запоминание таблицы умножения и не приводят к пониманию принципов математических операций с числами. Поэтому главной задачей данного проекта стало создание простого в обращении инструмента в виде обучающей программы, позволяющей пользователю проводить операцию умножения способом, основанным на ее геометрической интерпретации для наглядного отображения математических числовых закономерностей.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОбучение детей операции умножения является одним из первых и основополагающих этапов школьного образования, необходимых для дальнейшего понимания логики всех математических действий. В целях повышения эффективности усвоения таблицы умножения многие педагоги используют разнообразные методики, опирающиеся на игровые приемы обучения: стихотворения, песни, настольные игры, интерактивные звуковые плакаты, онлайн-тренажеры и развивающие компьютерные игры. Применяемые методики помогают детям запомнить таблицу умножения, но не раскрывают ее свойств, в том числе не акцентируют внимание на наличие в ней симметрии и геометрических форм, отображающих математические числовые закономерности. Данным проектом я хотел бы расширить возможность обучения операции умножения, предложив новый способ ее выполнения. Первым этапом было создание механического устройства, целью же настоящего исследования стала разработка обучающей программы для учащихся начальной школы.
Основная идеяСуществует геометрическая интерпретация арифметической операции умножения: первый множитель (число, которое мы умножаем) представляет собой определенную геометрическую фигуру; второй множитель (то количество раз, которое мы берем число) представляет собой количество отрезков, проводимых по ходу построения геометрической фигуры; результат (произведение сомножителей) представлен из цифры десятков, содержащей в себе количество оборотов, пройденных через нулевую точку, и цифры единиц, которая соответствует той точке, на которой остановилась обрисовка фигуры.
Масштаб организации работДля возможности наглядного представления данной операции предыдущим этапом работы было создание устройства, включающего в себя поворотный механизм для автоматического подсчета разряда десятков в числе произведения сомножителей, а также набор карточек с геометрическими фигурами, отражающими числовые последовательности единиц в столбцах таблицы умножения. В настоящее время получено положительное решение о выдаче патента на данную полезную модель. Однако, изготовление такого механизма достаточно трудоемко, а тиражирование для возможного распространения среди школьников тем более затруднительно. В связи с этим возникла идея разработки обучающей программы, копирование которой стало бы простым действием, а ее использование – увлекательным. Программа должна представлять собой простой в обращении инструмент, позволяющий пользователю проводить операцию умножения способом, основанным на ее геометрической интерпретации для наглядного отображения математических числовых закономерностей.
Полученные результатыРезультатом исследования стало создание удобной, простой и в то же время познавательной обучающей программы для эффективного изучения таблицы умножения, наглядно раскрывающей геометрическую суть взаимодействия чисел, их преобразования. Ссылка на видео https://youtu.be/j7HQBq2MhV0
Кому нужны результаты проектаНадеюсь, что разработанная обучающая программа «Геометрический умножатель» станет полезным дополнительным учебным материалом для учащихся младших классов и будет способствовать легкому запоминанию таблицы умножения за счет использования ярких зрительных образов математических последовательностей, выраженных в геометрических фигурах, центральной симметрии и круговом движении.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ настоящее время проводится тестирование созданного программного обеспечения и его модернизация. В случае получения положительных результатов и отзывов мне хотелось бы надеяться на применение обучающей программы в учебном процессе, введения ее в опытно-промышленную эксплуатацию.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 23 19 67.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 2
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по оценкам

Исключительно приятно уже второй год быть свидетелем рождения и развития чего-то по настоящему нового! Рад тому, что ваш исследовательский интерес не иссяк на первом этапе и вы уже обладатель патента на изобретение.

Комментарий по проекту

Должен отметить, что в этом году текст работы отличается - более понятный. Не останавливайтесь на достигнутом - сказал бы я, но понимаю, что вы и так не остановитесь! Спасибо!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа оформлена хорошо.

Комментарий по проекту

Предлагаемый способ умножения хорошо работает в большинстве случаев, но в некоторых может вызывать проблемы. Например, умножение на 5 и 10 совсем ненаглядно и может запутать. Результат умножения не всегда можно считать непосредственно с с самого круга.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хотелось бы более наглядного результата

Комментарий по проекту

Такие работы наиболее актуальны для школьников. Необходимо расширять коллектив разработчиков

— Эксперт 3