ФИО заявителя | Капустин Владислав Игоревич |
Дата рождения | 26.02.2005 |
Проект
Название | Обучающая программа "Геометрический умножатель" |
Учреждение | ГБОУ "Школа № 1384 имени А.А. Леманского" |
Класс | 7 "М" |
Науч. руководитель | Кузнецова Ольга Владимировна |
Консультант | Одноволик Юрий Валерьевич |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы. |
Краткое описание проекта | Рассмотрение таблицы умножения как некой криптограммы подтолкнуло меня к выдвижению гипотезы существования геометрической интерпретации арифметической операции умножения. Анализ существующих способов обучения умножению привел меня к выводу, что все данные методы направлены лишь на запоминание таблицы умножения и не приводят к пониманию принципов математических операций с числами. Поэтому главной задачей данного проекта стало создание простого в обращении инструмента в виде обучающей программы, позволяющей пользователю проводить операцию умножения способом, основанным на ее геометрической интерпретации для наглядного отображения математических числовых закономерностей. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Обучение детей операции умножения является одним из первых и основополагающих этапов школьного образования, необходимых для дальнейшего понимания логики всех математических действий. В целях повышения эффективности усвоения таблицы умножения многие педагоги используют разнообразные методики, опирающиеся на игровые приемы обучения: стихотворения, песни, настольные игры, интерактивные звуковые плакаты, онлайн-тренажеры и развивающие компьютерные игры. Применяемые методики помогают детям запомнить таблицу умножения, но не раскрывают ее свойств, в том числе не акцентируют внимание на наличие в ней симметрии и геометрических форм, отображающих математические числовые закономерности. Данным проектом я хотел бы расширить возможность обучения операции умножения, предложив новый способ ее выполнения. Первым этапом было создание механического устройства, целью же настоящего исследования стала разработка обучающей программы для учащихся начальной школы. |
Основная идея | Существует геометрическая интерпретация арифметической операции умножения: первый множитель (число, которое мы умножаем) представляет собой определенную геометрическую фигуру; второй множитель (то количество раз, которое мы берем число) представляет собой количество отрезков, проводимых по ходу построения геометрической фигуры; результат (произведение сомножителей) представлен из цифры десятков, содержащей в себе количество оборотов, пройденных через нулевую точку, и цифры единиц, которая соответствует той точке, на которой остановилась обрисовка фигуры. |
Масштаб организации работ | Для возможности наглядного представления данной операции предыдущим этапом работы было создание устройства, включающего в себя поворотный механизм для автоматического подсчета разряда десятков в числе произведения сомножителей, а также набор карточек с геометрическими фигурами, отражающими числовые последовательности единиц в столбцах таблицы умножения. В настоящее время получено положительное решение о выдаче патента на данную полезную модель. Однако, изготовление такого механизма достаточно трудоемко, а тиражирование для возможного распространения среди школьников тем более затруднительно. В связи с этим возникла идея разработки обучающей программы, копирование которой стало бы простым действием, а ее использование – увлекательным. Программа должна представлять собой простой в обращении инструмент, позволяющий пользователю проводить операцию умножения способом, основанным на ее геометрической интерпретации для наглядного отображения математических числовых закономерностей. |
Полученные результаты | Результатом исследования стало создание удобной, простой и в то же время познавательной обучающей программы для эффективного изучения таблицы умножения, наглядно раскрывающей геометрическую суть взаимодействия чисел, их преобразования. Ссылка на видео https://youtu.be/j7HQBq2MhV0 |
Кому нужны результаты проекта | Надеюсь, что разработанная обучающая программа «Геометрический умножатель» станет полезным дополнительным учебным материалом для учащихся младших классов и будет способствовать легкому запоминанию таблицы умножения за счет использования ярких зрительных образов математических последовательностей, выраженных в геометрических фигурах, центральной симметрии и круговом движении. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В настоящее время проводится тестирование созданного программного обеспечения и его модернизация. В случае получения положительных результатов и отзывов мне хотелось бы надеяться на применение обучающей программы в учебном процессе, введения ее в опытно-промышленную эксплуатацию. |
Материалы проекта
- Патент_Решение.jpg
- Презентация_Капустин_1384.pptx
- 1384_Капустин_В.И._приложение.docx
- 1384_Капустин_В.И._проект.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по оценкам
Исключительно приятно уже второй год быть свидетелем рождения и развития чего-то по настоящему нового! Рад тому, что ваш исследовательский интерес не иссяк на первом этапе и вы уже обладатель патента на изобретение.
Комментарий по проекту
Должен отметить, что в этом году текст работы отличается - более понятный. Не останавливайтесь на достигнутом - сказал бы я, но понимаю, что вы и так не остановитесь! Спасибо!
Комментарий по оценкам
Работа оформлена хорошо.
Комментарий по проекту
Предлагаемый способ умножения хорошо работает в большинстве случаев, но в некоторых может вызывать проблемы. Например, умножение на 5 и 10 совсем ненаглядно и может запутать. Результат умножения не всегда можно считать непосредственно с с самого круга.
Комментарий по оценкам
Хотелось бы более наглядного результата
Комментарий по проекту
Такие работы наиболее актуальны для школьников. Необходимо расширять коллектив разработчиков