ФИО заявителяКомков Анрей Андреевич
Дата рождения31.05.2009

Проект

НазваниеКриоконсевация-наука будущего
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа N 1249" адрес :Москва Чапаевский пер.,6,стр.2 индекс 125057
Класс3 "А"
Науч. руководительГагарина Елена Сергеевна
КонсультантКомкова Марина Сергеевна
Исполнители
  • Комков Андрей Андреевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаМеханизм работы криопротекторов и их применение в криоконсервации.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомДлительное сохранение клеток живых организмов с помощью их заморозки и восстановление их активности после разморозки.
Основная идеяИспользование криопротекторов для консервации органов, путем насыщения ими клеток перед заморозкой в условиях применения ультра низких температур и возможность восстановления их жизнеспособности после разморозки.
Масштаб организации работ1. Изучение научных статей в области крионики. 2. Научные факт действия криопротекторов, на примере живых организмов. (аляскинская лесная лягушка) 3. Проведение опыта по использованию криопротекторов для сохранения цветка розы. 4. Анализ проводимых опросов (анкетирование), отношения людей к крионике. 5. Изучение возможности криоконсервации человека на основе данных компании "КриоРус"
Полученные результаты1. Получение положительного результата при проведении опыта по сохранению клеток цветка розы. 2. Восстановление российскими учеными активности работы органа (сердца лягушки) после 45 дней заморозки.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта применимы в различных областях науки, изучающих живые организмы, в том числе и человека.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНайти растворы криопротекторов, позволяющих восстанавливать процесс жизнедеятельности растений после воздействия на них отрицательных температур.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 21 18 63.0
Анализ проблемы4 4 3
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

«Криоконсервации» - тема будущего, которая, как показал Андрей уже стала реальностью сегодня. Работа проведена на высоком уровне, даже без скидок на учебу Андрея в 3-м классе. Важно, что аналитическая работа совмещается с опытом работы в этом направлении. Андрей пишет, что он продолжает работу по созданию раствора криопротектора. А его дальнейшие опыты: - постараться обеспечить сохранение растений в холодное время года; - сохранение внешнего вида растения после заморозки и разморозки. Цель: найти раствор, который позволит цветам быть морозоустойчивыми. Замечания Проводилось анкетирование: с кем, где, когда — не сказано. В материалах «WORD» нет описание процесса исследования, хотя в презентации (очень доходчивой и понятной) процесс работы просматривается. Андрей, твоя гипотеза неточно сформулирована! Смотри, ты пишешь: «при использовании криопротекторов можно заморозить организм и разморозить его в дальнейшем, что дает толчок к развитию медицины, технологиии космических разработок». Это лишь формальная констатация процесса. Если бы ты сказал, что, как минимум, криоконсервация позволяет восстанавливать функции организма, менять органы, то это было бы, действительно предположением, которое, кстати тобой же в работе и объясняется. Хотелось бы также отметить, что уже с начальной школы ребята научились пользоваться Интернетом. В этом, конечно, нет ничего необычного, но становится обычным делом заимствовать тексты и информацию из Всемирной сети без ссылок. Это же не хорошо Андрей Андреевич! См. Сайты, с которых списал тексты: https://pikabu.ru/story/krionika_est_li_zhizn_posle_zamorozki_6215432 https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/432654 Несмотря на замечания, оценки даются высокие.

Комментарий по оценкам

СМ. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно продолжить поиск криопротекторов, которые позволяют сохранять свойства продуктов или растений после заморозки. Целесообразно обсудить с разработчиком, как можно сегодня использовать результаты работы. Например, сохранение продуктов. Можно ли на основе криопротектеров сделать растения более морозоустойчивыми? Как сохранить мясо и рыбу в холодильнике без потери вкусовых и питательных качеств данных продуктов и т.д.? Эффективные способы заморозки и разморозки продуктов и т.д.?

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Важное и интересное направление исследования и поиска, значимого для различных областей: медицина, биология космонавтика и др. Достоинством работы является собранный материал и проведенные самостоятельно опыты. Рекомендуем продолжать Вашу работу.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень перспективное направление с точки зрения экспериментального изучения процессов в живых организмах при воздействии низких температур. Автор демонстрирует высокий исследовательский интерес и любознательность. Рекомендуется обсудить с ним, как формулируются научные гипотезы при постановке эксперимента, как строится эксперимент, как ведутся наблюдения и фиксируются результаты, как могут быть использованы его результаты в различных сферах жизни человека. Рекомендуется посмотреть с этой целью работы, принимавшие участие в конкурсе "Горизонты открытий" прошлых лет из младшей и средней школы по естественнонаучной тематике (см. "подвал" данного сайта).

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень важное исследовательское начинание, которое представлено в Вашей работе! Возможно, именно Вам предстоит внести новый научный вклад в развитии крионики в нашей стране и совершить новые открытия! Экспериментальное изучение возможностей воздействия низких температур на живые организмы представляется очень перспективным. Желаем успехов!

— Эксперт 3