ФИО заявителя | Грякалова Елизавета Игоревна |
Дата рождения | 23.03.2005 |
Проект
Название | Феномен Instagram как мощного средства социальной коммуникации |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1409", 125252, город Москва, Ходынский бульвар, дом 7 |
Класс | 7 "В" |
Науч. руководитель | Максова Татьяна Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Цель моей работы: показать, что в современном мире на социальную коммуникацию большое влияние оказывают такие социальные сети, как Instagram |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Изучить и показать влияние социальных сетей на коммуникацию в социуме на примере Instagram |
Основная идея | Перед началом исследования мною были поставлены следующие задачи: 1. Дать определение понятиям “социальная коммуникация” и “социальная сеть” 2. Дать характеристику социальной сети Instagram 3. Проанализировать популярные аккаунты Instagram, сделать вывод о причинах их популярности 4. Создать два разных аккаунта в Instagram и привлечь максимальное количество подписчиков к каждому из них 5. Проанализировать успешность обоих аккаунтов 6. Сделать вывод о критериях успешности аккаунта в Instagram 7. Показать влияние Instagram на социальную коммуникацию |
Масштаб организации работ | Для проведения исследования мною были созданы два аккаунта в социальной сети Instagram. Первый аккаунт @elizabeth_gryakalova_ посвящен мне и событиям моей жизни. Второй из созданных мной аккаунтов Instagram @figure_skating_fun посвящен моему любимому виду спорта – фигурному катанию. |
Полученные результаты | В ходе исследования я стала замечать, что популярность аккаунта о фигурном катании стала расти заметно быстрее, чем число подписчиков моего личного аккаунта. Первый вывод, сделанный мной, о причинах такой популярности, – популярность самих фигуристов, которым посвящена страничка. Второй вывод – многим интересно получать информацию о событиях в мире фигурного катания из одного источника, со странички, на которую они могут зайти в любое время, и узнать о результатах тех или иных соревнований. И, наконец, интерес вызывают необычные фото и видео, полученные из личных архивов спортсменов, а также фото, сделанные мною на соревнованиях, на которых удалось поприсутствовать лично. В ходе своих исследований посредством сети Instagram я обрела много знакомых в среде фигурного катания, с некоторыми из которых мне удалось даже встретиться лично на московском этапе Гран-при по фигурному катанию. И самый главный вывод, сделанный в ходе моего исследования – о том, что Instagram является мощным средством человеческого общения. |
Кому нужны результаты проекта | Проведенные мной исследования могут быть полезны всем, кто хочет завести свою страничку в сети Instagram и привлечь большое количество подписчиков. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Я продолжаю вести страничку figure_skating_fun в сети Instagram и приглашаю всех на нее подписаться! Свои социальные исследования намерена продолжать и дальше! |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком следующее. 1) Instagram это средство (инструмент), которым можно научиться эффективно пользоваться для решения различных задач. И тогда исследование может разворачиваться по линии «Как Instagram помогает решить определенную задачу?» В чем его эффективность? 2) Instagram это особая самоценная реальность. И погружение в данную реальность – это способ организации своей собственной жизни. Неслучайно многие исследователи отмечают феномен зависимости от интернета и, в частности, от социальных сетей. Что происходит с человеком в этой реальности? От чего он отказывается и что приобретает? Что происходит с его мышлением, культурной самоидентификацией, смысловой жизненной перспективой и т.д.? Это все основания для построения нового замысла проектно-исследовательской работы в направлении изучения социальных сетей и социальных коммуникаций. Рекомендуем обсудить с разработчиком понятие «социальное действие» и способы его организации с использованием социальных сетей.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересная работа! Достоинством работы является то, что Вы создали свои аккаунты в Instagram. Приступили к анализу наиболее известных страниц, которые были созданы как в России, так и за рубежом. Достоинством работы является анализ личного опыта создания своих страниц, анализ того, как растет интерес различных людей к ним. Феномен социальных сетей сегодня широко обсуждается и анализируется различными учеными. Выделяются как позитивные, так и негативные стороны социальных сетей. Представляется, что Вы делаете первые шаги для того, чтобы разобраться в этом феномене. Работу желательно продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальный проект. Рекомендуется его продолжение. Обсудите с автором такие характеристики проекта, как постановка проблемы, результаты, образовательные и социокультурные последствия - см. на странице конкурса Меню/Документы/Критерии оценки.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересный замысел исследования - Вы, как настоящий исследователь, решили проверить "на себе" эффект действия социальной сети. Поскольку исследование Вы планируете продолжать, несколько комментариев на перспективу. При анализе какого-либо явления или процесса, например, такого, как инстаграм, важно представлять себе, как вообще строится анализ и для чего. Вы кратко описали историю появления социальных сетей, показали, как это работает. Анализ может также включать в себя сравнение (например, сравнение инстаграм и фейсбук, почему многие сейчас предпочитают именно инстаграм?); может включать в себя анализ и преимуществ, и рисков (например, каковы риски существуют для младших подростков, когда они впервые самостоятельно начинают создавать свои аккаунты, подписываться на чужие и общаться?). Кроме того, говоря об общении, важно сравнить общение в социальной сети и живое общение. Также необходимо проанализировать такое явление, как количество подписчиков. Зачем оно нужно разным субъектам, имеющим свои аккаунты? Относительно музея или театра - понятно, это способ привлечь как можно больше посетителей. Относительно селебрити - также. Свой аккаунт в инстаграм - это всегда способ добиться какой-то цели, связанной с влиянием на людей, с управлением людьми (реклама - это один из видов управления людьми). В этой связи, рекомендуем подумать - какое влияние на людей Вы предполагаете оказывать своей страничкой о фигурном катании ? Какие цели ставите? А меняетесь ли вы сами под влиянием Вашей активности в инстаграм? Например, есть предположение, что активность подростков в инстаграм гораздо лучше развивает проектное сознание, чем выполнение учебных проектов. Так ли это? Это и есть Ваш реальный проект, а, значит, необходимо продумать решаемые им проблемы, его результаты, образовательные и социокультурные последствия. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Больше внимания было уделено теории, недостаточно проанализирована практика.
Комментарий по проекту
Выводы поверхностные, нет глубины понимания происходящих процессов.