ФИО заявителяЕфремова Ирина Леонидовна
Дата рождения19.01.1968

Проект

НазваниеЛингвистическая сказка с мнемоническими приемами
УчреждениеГБОУ "СОШ №597 "Новое поколение" 125502 Москва, Петрозаводская улица, дом 19А
Класс5
Науч. руководительЕфремова Ирина Леонидовна
Консультант
Исполнители
  • Арутюнова Карина Григорьевна
  • Стежина Елизавета Дмитриевна
  • Сырхаева Александра Михайловна
  • Кальгина Мария Станиславовна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаСоздание лингвистических сказок, иллюстраций к ним

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОдна из серьезных проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Может ли ученик что-нибудь изменить в создавшейся ситуации? Может! Но решить эту задачу нельзя, заставив просто зазубрить орфограмму. Сделать правила русского языка "живыми" можно при помощи лингвистических сказок собственного сочинения.Цель проекта: создание буклета «Сказочные орфограммы» для учеников 5 класса
Основная идеяЗадачи проекта • Изучить литературу о лингвистических сказках • Изучить литературу о мнемонике • Придумать лингвистические сказки и создать иллюстрации к ним, используя мнемонические приемы • Презентовать ученикам 5 классов буклет «Сказочные орфограммы»
Масштаб организации работ 1. Обсуждение темы и формы, целей, задач проекта Октябрь 2018 2. Проведение диагностического словарного диктанта в 5А и 5Б классах. Составление «рейтинга» сложных для изучения орфограмм Октябрь 2018 3. Изучение мнемонических приемов и особенностей лингвистической сказки Ноябрь 2018 4. Составление текстов сказок, создание иллюстраций к ним Ноябрь-декабрь 2018 5. Редактирование текстов сказок и иллюстраций с учетом высказанных замечаний со стороны учителей русского языка и ИЗО Ноябрь-декабрь 2018 6. Составление буклета «Сказочные орфограммы» Январь-февраль 2019
Полученные результатыБыли созданы сказки и иллюстрации к ним на те орфограммы, которые вошли в «рейтинг» самых трудных орфограмм. Используя иллюстрации и мнемонические рифмовки, мы собрали буклет «Сказочные орфограммы». Он будет презентован ученикам 5 классов, после чего планируется проведение повторной диагностики (словарного диктанта).
Кому нужны результаты проектаНаша работа будет интересна и полезна ученикам младшего и среднего звена, а также учителям русского языка и литературы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРазнообразие видов лингвистической сказки привело нас к мысли продолжить составление сказок: -кумулятивных (основанных на алгоритме) -интерактивных (с использованием компьютерных технологий)

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 25 22 71.0
Анализ проблемы5 5 4
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Проанализировать вместе с разработчиками, на каких площадках можно представить результаты работы. Обсудить с разработчиками понятия «социокультурные и образовательные последствия» и построить дальнейший замысел проектной и исследовательской части проекта. Проект целесообразно продолжить. Обсудить с разработчиками возможность проведения экспериментального исследования и помочь его провести.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересный и нужный проект! Молодцы! Достоинством работы являются придуманные сказки и иллюстрации к ним. Работу целесообразно продолжить. Попробовать экспериментально выяснить, что более эффективно - «читать Ваши сказки», «сочинять собственные сказки» или «и читать, и сочинять»? Если будет установлено, что сочинять лингвистические сказки очень эффективно, то следует подумать о том, как организовать этот процесс в начальной и средней школе.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень актуальная работа, грамотно сформулирована проблема. Рекомендуется продолжение данного направления. Необходимо обсудить с разработчиками такие понятия, как "результаты проекта", "социокультурные и образовательные последствия результатов проекта".

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная работа. Рекомендуется прежде, чем вы получите результаты повторной диагностики сформулировать ваше предположение (гипотезу) для мини-исследования: у кого результаты диктанта будут выше - у тех, кто сочинял лингвистические сказки, или у тех, кто знакомился с готовыми лингвистическими сказками, или у тех, кто готовился к диктанту без лингвистических сказок и специальных мнемотехник? Рекомендуется продумать дальнейшее развития вашего проекта в школе. Желаем дальнейших успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа крайне интересна своими практическими результатами, оригинальным творческим подходом авторов к запоминанию правил. Однако проект уступает в структурированности. Не просматривается работа с источниками в определении основных понятий и классификации сказок. Интересно было бы узнать, насколько улучшилась ситуация в изучении орфограмм в классе после проведенной работы.

Комментарий по проекту

Спасибо авторам проекта и руководителю за попытку решить чрезвычайно актуальную для каждого учителя русского языка и школьника проблему!

— Эксперт 3