ФИО заявителя | Ефремова Ирина Леонидовна |
Дата рождения | 19.01.1968 |
Проект
Название | Лингвистическая сказка с мнемоническими приемами |
Учреждение | ГБОУ "СОШ №597 "Новое поколение" 125502 Москва, Петрозаводская улица, дом 19А |
Класс | 5 |
Науч. руководитель | Ефремова Ирина Леонидовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Создание лингвистических сказок, иллюстраций к ним |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Одна из серьезных проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Может ли ученик что-нибудь изменить в создавшейся ситуации? Может! Но решить эту задачу нельзя, заставив просто зазубрить орфограмму. Сделать правила русского языка "живыми" можно при помощи лингвистических сказок собственного сочинения.Цель проекта: создание буклета «Сказочные орфограммы» для учеников 5 класса |
Основная идея | Задачи проекта • Изучить литературу о лингвистических сказках • Изучить литературу о мнемонике • Придумать лингвистические сказки и создать иллюстрации к ним, используя мнемонические приемы • Презентовать ученикам 5 классов буклет «Сказочные орфограммы» |
Масштаб организации работ | 1. Обсуждение темы и формы, целей, задач проекта Октябрь 2018 2. Проведение диагностического словарного диктанта в 5А и 5Б классах. Составление «рейтинга» сложных для изучения орфограмм Октябрь 2018 3. Изучение мнемонических приемов и особенностей лингвистической сказки Ноябрь 2018 4. Составление текстов сказок, создание иллюстраций к ним Ноябрь-декабрь 2018 5. Редактирование текстов сказок и иллюстраций с учетом высказанных замечаний со стороны учителей русского языка и ИЗО Ноябрь-декабрь 2018 6. Составление буклета «Сказочные орфограммы» Январь-февраль 2019 |
Полученные результаты | Были созданы сказки и иллюстрации к ним на те орфограммы, которые вошли в «рейтинг» самых трудных орфограмм. Используя иллюстрации и мнемонические рифмовки, мы собрали буклет «Сказочные орфограммы». Он будет презентован ученикам 5 классов, после чего планируется проведение повторной диагностики (словарного диктанта). |
Кому нужны результаты проекта | Наша работа будет интересна и полезна ученикам младшего и среднего звена, а также учителям русского языка и литературы. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Разнообразие видов лингвистической сказки привело нас к мысли продолжить составление сказок: -кумулятивных (основанных на алгоритме) -интерактивных (с использованием компьютерных технологий) |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Проанализировать вместе с разработчиками, на каких площадках можно представить результаты работы. Обсудить с разработчиками понятия «социокультурные и образовательные последствия» и построить дальнейший замысел проектной и исследовательской части проекта. Проект целесообразно продолжить. Обсудить с разработчиками возможность проведения экспериментального исследования и помочь его провести.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересный и нужный проект! Молодцы! Достоинством работы являются придуманные сказки и иллюстрации к ним. Работу целесообразно продолжить. Попробовать экспериментально выяснить, что более эффективно - «читать Ваши сказки», «сочинять собственные сказки» или «и читать, и сочинять»? Если будет установлено, что сочинять лингвистические сказки очень эффективно, то следует подумать о том, как организовать этот процесс в начальной и средней школе.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень актуальная работа, грамотно сформулирована проблема. Рекомендуется продолжение данного направления. Необходимо обсудить с разработчиками такие понятия, как "результаты проекта", "социокультурные и образовательные последствия результатов проекта".
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная работа. Рекомендуется прежде, чем вы получите результаты повторной диагностики сформулировать ваше предположение (гипотезу) для мини-исследования: у кого результаты диктанта будут выше - у тех, кто сочинял лингвистические сказки, или у тех, кто знакомился с готовыми лингвистическими сказками, или у тех, кто готовился к диктанту без лингвистических сказок и специальных мнемотехник? Рекомендуется продумать дальнейшее развития вашего проекта в школе. Желаем дальнейших успехов!
Комментарий по оценкам
Работа крайне интересна своими практическими результатами, оригинальным творческим подходом авторов к запоминанию правил. Однако проект уступает в структурированности. Не просматривается работа с источниками в определении основных понятий и классификации сказок. Интересно было бы узнать, насколько улучшилась ситуация в изучении орфограмм в классе после проведенной работы.
Комментарий по проекту
Спасибо авторам проекта и руководителю за попытку решить чрезвычайно актуальную для каждого учителя русского языка и школьника проблему!