ФИО заявителяКоролев Максим Юрьевич
Дата рождения20.11.2008

Проект

НазваниеЭволюция языков программирования
УчреждениеГБОУ Школа №1575 Москва ул Планетная,23
Класс4 Б
Науч. руководительБукреева Светлана Алексеевна
Консультант
Исполнители
  • Королев Максим Юрьевич
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаВ работе представлены: информация по истории изменения ЭВМ и языков программирования; интересные факты, как изменялись размеры ЭВМ и носители информации. Кратко изложено развитие языков программирования и их упрощение в использовании. Данная эволюция языков программирования привела к уменьшению времени обучения программированию и к сокращению выполнения работ. Визуально показаны основные языки программирования и их распределение по удобству использования, в зависимости от электронного устройства. Представлено: как моё увлечение Lego переросло в увлечение робототехникой; развитие в направлении робототехники, которому я придерживаюсь с 2016 года. Мои знания сопоставлены с требованиями необходимыми для работы в сфере робототехники. Определен вектор дальнейшего развития в данном направлении.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПродолжая развиваться в направлении робототехники, я так же стал программировать. Решил узнать, как развивались языки программирования. Чем отличаются новые языки программирования от своих предшественников? Могу ли я с учетом знаний и навыков, полученных за последние 3 года в Лиге роботов, создать робота и запрограммировать его поведение?
Основная идеяИзучив историю развития ЭВМ и языков программирования, я узнал, что они совершенствовались со временем. Размеры ЭВМ и носители информации становились меньше, объем памяти увеличивался. Навыки, которые требуются для создания робота упрощались, что привело к тому, что с учетом полученных знаний я смог собрать робота и запрограммировать его из готовых блоков на планшете.
Масштаб организации работСборка робота и программирование действий робота.
Полученные результатыВ своей работе я изложил сведения об эволюции языков программирования и необходимым знаниям, которые позволят программировать. Привел примеры, как изменялись ЭВМ и электронные носители. В настоящее время я продолжаю изучать устройства конструкций и механизмов, так же учусь соединять конструирование с программированием. Я проанализировал и применил на практике требования к созданию робота LEGO MINDSTORM EV3 и свои способности. В ходе этого анализа я выяснил, что мои знания по робототехнике, интерес к конструированию позволили за несколько дней создать робота и программу для него. Ссылка видео https://www.youtube.com/watch?v=job6SdbbiDs
Кому нужны результаты проектаДетям увлекающимся конструированием
Перспектива дальнейшнего развития проектаРазвивать знания в языках программирования

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 22 68.0
Анализ проблемы5 3 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Спасибо большое за поддержку разработчика. Рекомендации. Обсудить с разработчиком ряд понятий. 1) Гипотеза - как форма научного знания, это предположение, которое проверяется. Если проверить можно, то гипотеза научная, если проверить нельзя, то предположение не научное. Как правило, гипотеза формулируется следующим образом «Если делать то-то….., то можно получить то-то……….», «Если построить такие-то…… условия, то будет происходить следующее……» «Если имеется такая-то система знаний, то она достаточна, для того, чтобы сделать ….то-то». 2) Объект и предмет исследования. Следует обратить внимание, что объектом в исследовании выступает то, что находится перед субъектом. То, что мы рассматриваем в целом. В данном случае объектом выступают современные языки программирования роботов. Предметом исследования всегда является какая-то сторона объекта, его характеристика. Например, алгоритм программирования распознавания цветов при создании робота LEGO MINDSTORM EV3. Возможен и такой вариант. Объект исследования: конструктор по созданию роботов Lego EV3 и визуальный язык программирования, который позволит запрограммировать поведение робота (распознавание цветов). Предмет исследования: поведение робота (распознавание цветов) в различных условиях (день, ночь, различные типы освещения и т.д.). Например, было бы интересно исследовать, в каком диапазоне оттенков цвета датчики робота распознают цвета. В целом отличная проектно-исследовательская работа! Спасибо.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличная работа! Молодец! Достоинством работы являются: 1) рефлексивный анализ собственного опыта получения знаний; 2) доступно изложенная история развития ЭВМ и языков программирования; 3) наглядное представление этапов работы по сборке и программированию робота; 4) видео испытания робота. 5) интересная и очень красиво оформленная презентация работы. Поздравляем!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Большая успешная работа. Впечатляют достижения в создании роботов. Про языки программирования маловато в свете того, что название работы - об этом. В целом - очень мощно.

Комментарий по проекту

Работа успешная. Видна большая самостоятельность заявителя. Замечание: содержание работы мало соответствует её названию

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Эволюция языков рассмотрена частично. Программа для робота получилась слишком простой и не раскрывает всех возможностей робота и платформы.

Комментарий по проекту

Результат работы слишком отдален от реальных задач. Проект можно было бы сделать интереснее и полезнее включив в него какие-то полезные действия. Например, сортировку конфет/шариков по цвету или движение по нарисованному пути.

— Эксперт 3