ФИО заявителя | Уханова Мария Андреевна |
Дата рождения | 10.11.2008 |
Проект
Название | Таинственный мир бактерий: интересно, польза, вред? |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье»; 115211, г. Москва, ул. Борисовские Пруды, дом 12, корпус 2 |
Класс | 4 Б |
Науч. руководитель | Шабрацкая Людмила Владимировна |
Консультант | Уханова Татьяна Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Самый древний организм – бактерия. В средствах массовой информации насаждается мнение о вреде бактерий, многое говорится о стерильности. Рекламируется множество дезинфицирующих, моющих средств. То есть, говорится о вреде этих микроорганизмов и ничего о пользе. Бактерии живут на разных поверхностях, могут существовать в условиях жары и холода. Эволюция бактерий привела к развитию жизни на нашей планете Земля. Я решила изучить виды и строение микроорганизмов, историю их. Для достижения целей моего проекта я постараюсь найти интересные факты о пользе и вреде, провести несколько экспериментов и анкетирование в своем классе. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Малую осведомленность людей о бактерии и о пользе которую она приносит природе и человеку. Изучением микроорганизмов занимается наука «микробиология», в настоящее время данная наука вызывает все больший интерес общественности и ученых, так как необходимо находить новые методы лечения неизлечимых болезней. |
Основная идея | Узнать о роли бактерий в жизни человека и донести до широкой аудитории информацию об их пользе. |
Масштаб организации работ | ● узнать историю исследования бактерий; ● познакомится с понятием «бактерии», их классификацией и строением; ● исследовать роль, которую играют бактерии в окружающей среде и для человека; ● проанализировать способы инфицирования патогенными бактериями; ● поставить эксперименты на выявление бактерий; посев бактерий в питательную среду в чашках Петри; провести анкетирование в классе на тему личной гигиены, опросить случайных прохожих; ● взять интервью у эксперта в области микробиологии; ● с целью повышения кругозора по данной теме посетить несколько музеев. |
Полученные результаты | В начале работы была выдвинута гипотеза - большинство людей имеют ошибочное представление о роли бактерий в природе и жизни человека. В наше время много рекламы, где нам говорят о вреде бактерий. Людям насаждается ошибочное мнение. Благодаря проведенному анкетированию и опросу я смогла доказать свое предположение. Я узнала, что большинство опрошенных используют антибактериальные средства, не зная о том, что могут навредить своему иммунитету. При проведении опыта я смогла увидеть, что около 99 % бактерий, в том числе полезных, мы можем смыть антибактериальными средствами. Доклад ссылка https://www.youtube.com/watch?v=9gpCgFtV7fM |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны для проведения уроков по биологии в школах и на кружках по направлению "Биология". |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Перспектива моего исследования состоит в распространении информации о пользе бактерий и в дальнейшем изучении открытий в области микробиологии и изучении роли бактерий для природы и человека. |
Материалы проекта
- исслед_Таинственный_мир_бактерий_УхановаМА.pptx
- брошюра_Уханова_МА.pptx
- ПРОЕКТ_исслед_Таинственный_мир_бактерий_УхановаМА__Приложение_1.docx
- ПРОЕКТ_исслед_Таинственный_мир_бактерий_УхановаМА.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Вот, и Мария из 4-го класса («Школа № 1998 «Лукоморье»); преуспела в названии проекта: «Таинственный мир бактерий: интересно, польза, вред? ». В нем фактически и поставлены вопросы, на которые она отвечала своей работой. Весьма показательна структура работы. Ее бы надо посмотреть и вникнуть в смыслы формулировок другим участникам конкурса. Смотрим: Часть 1. Теоретическая часть 1.1. Появление бактерий и их роль на планете Земля. 1.2. Понятие «бактерия», классификация и строение. 1.3. Значение бактерий в окружающей среде. 1.4. Значение бактерий в жизнедеятельности человека. 1.5. Способы инфицирования патогенными бактериями. Выводы Часть 2. Практическая часть. Описание и анализ результатов исследования. 2.1. Опыт «Бактерии и гигиена». Анкетирование. Опрос. 2.1.1. Опыт «Бактерии и гигиена» 2.1.2. Анкетирование. 2.1.3. Опрос. 2.2. Опыт. Приготовление питательной среды для выращивания бактерий. Часть 3. Интерактивная часть 3.1. Посещение зоологического музея МГУ им. М.В. Ломоносова. 3.2. Посещение биологического музея им. К.А. Тимирязева. 3.3. Интервью с экспертом микробиологии. Ни дать ни взять — реферат научный. И, ведь, Мария с точностью по-пунктно шла к итогам! Результаты будет интересны для проведения уроков по биологии в школах и на кружках по направлению "Биология". Перспективу же дальнейшего развития проекта Мария видит в распространении информации о пользе бактерий и в дальнейшем изучении открытий в области микробиологии и изучении роли бактерий для природы и человека. Неужели Мария уже определилась с профессией. Браво!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком, где и как могут использоваться полученные результаты исследования. Целесообразно обсудить с разработчиком дальнейшую перспективу проектно-исследовательской работы. Сформулировать рекомендации по здоровому образу жизни и проведению гигиенических мероприятий. Например, если компьютерная клавиатура собирает большое количество бактерий, то важно сформулировать рекомендации как ее лучше дезинфицировать.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая работа. Молодец! Исследование желательно продолжить. Сегодня многие препараты направлены на то, чтобы восстановить среду позитивных для человека бактерий. Например, бифидобактерии, лактобактерии и т.д. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Рекомендуется продолжать исследование. Можно обсудить в классе и с автором результаты работы: на какие вопросы, поставленные в начале исследования, удалось ответить, на какие - нет, почему? какие вопросы возникли у одноклассников после выступления автора в классе? Это позволит сформулировать новые идеи для продолжения исследования. Можно также продолжить проект как просветительский проект класса, научить всех ребят в младшей школе правильно мыть руки. Рекомендуется посмотреть проекты сходной тематики на конкурсах "Горизонты открытий" прошлых лет (см. "подвал" данного сайта).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересно и на высоком уровне сделанная работа. Желаем новых успехов и открытий!