ФИО заявителя | Лепский Юрий Юрьевич |
Дата рождения | 14.09.2009 |
Проект
Название | История моей семьи в истории России |
Учреждение | ГБОУ школа № 1601 имени Героя Советского союза Е. К. Лютикова, Москва, улица Верхняя Масловка, дом 26 |
Класс | 3Б-3 |
Науч. руководитель | Волкова Галина Борисовна |
Консультант | Рокоссовская Ариадна Константиновна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «О мужестве, о доблести, о славе…». Работы военной и патриотической направленности. |
Краткое описание проекта | Далекая история становится близкой, если мы узнаем ее через биографию наших прадедушек и прабабушек. Расспросив одноклассников об их предках - ветеранах войны, Юра Лепский составил их общую карту боевых дорог. Оказалось, что среди учеников одного класса московской школы есть правнуки тех, кто участвовал в битве за Москву и в Сталинградской битве, кто был ранен на Курской дуге и освобождал Белоруссию, Украину и страны Прибалтики, кто боролся с фашизмом в Польше, Чехии, Словакии, Румынии, Венгрии, Австрии и кто штурмовал Берлин. Увидев эту карту, дети поняли, что они - правнуки освободителей всей Европы. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Как объяснить современным детям, что Вторая Мировая война - это не просто глава в учебнике? Как помочь им понять, что они - наследники героев, спасших мир от фашизма? Как донести до них масштаб подвига, совершенного их прадедами и прабабушками? Чтобы этого добиться, они должны своими глазами увидеть, какой огромный путь проделали их предки. |
Основная идея | Сегодня, когда от нас уходят ветераны, и почти не осталось тех, кто воевал с фашизмом на полях Второй Мировой войны, решающий вклад нашей страны в Победу все чаще отходит на второй план. Сохранить память о Великой Победе и боевых подвигах своих прадедов и прабабушек и передать ее следующим поколениям должны сегодняшние школьники. |
Масштаб организации работ | Для того, чтобы составить боевой путь прадедов и прадедушек учеников нашего класса, Юра Лепский провел опрос среди одноклассников, что они знают о ветеранах в своей семье. После этого он нашел недостающие сведения в базе данных министерства обороны Российской Федерации "Память народа" в интернете, а также на форумах и сайтах, посвященных истории тех или иных боевых подразделений. Он также опросил своего дедушку, и вместе с ним побывал на местах сражений своих предков, которые также отметил на карте, а также в Музее Обороны Москвы, Музее Победы, на экспозиции 13 Дивизии московского Народного ополчения, в Мемориальном комплексе "Брестская крепость-герой". |
Полученные результаты | Карта Европы, на которой разными цветами отмечены боевые пути 26 ветеранов - прабабушек и прадедушек учеников 3 класса "Б" школы 1601 и их истории, которые ученики класса писали вместе со своими родителями. |
Кому нужны результаты проекта | Прежде всего, они нужны самим ученикам. Благодаря проекту, многие из них впервые узнали о боевых подвигах своих предков. А когда Юра Лепский представлял общую карту всему классу, они по-новому взглянули на то, что совершили их прадеды. Более того, и некоторые родители учеников, благодаря проекту, узнали много нового о своих бабушках и дедушках. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | К 9-му мая карта боевых предков нашего класса будет передана в школьный музей "Долгу верны". Мы бы хотели, чтобы такие карты делались в каждом классе каждой школы. Тогда память о Победе будет вечной. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Юра, — ты большой молодец, проделал очень нужную и интересную работу! И твой проект, получивший самый высокий балл, уверены, будет развиваться, успехов тебе. Один из выводов, к которым ты пришел в результате исследования: «Далекая история становится близкой, если мы узнаем ее через биографию наших прадедушек и прабабушек» — можно дополнить: история твоей семьи, твоей страны становится ТВОЕЙ историей. И это очень важно. Как важно и то, что ты привлек к работе над проектом своих одноклассников, увлек их темой исследования и помог им (и даже их родителям!) лучше узнать историю своих прабабушек и прадедушек, защитивших наше Отечество от смертельной беды фашизма. Весьма точно старшими наставниками Юрия дан анализ решаемой проблемы, определена ее актуальность, четко сформулированы полученные в процессе работы результаты. Презентация проекта логически выстроена, наглядно и убедительно поддерживает содержание всех материалов исследования. Удачной была идея составить карту боевых дорог прадедов учеников 3Б класса, показавшей ребятам, что «они — правнуки освободителей всей Европы».
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень важный проект сохранения исторической памяти. Представляется, что на перспективу необходимо продумать, как ваше пожелание: "Мы бы хотели, чтобы такие карты делались в каждом классе каждой школы. Тогда память о Победе будет вечной", - может стать одной из задач развития проекта. С кем для этого надо скооперироваться? Какие действия предпринять, чтобы расширить масштаб проекта?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Проект посвящен , действительно, очень актуальной и серьезной проблеме -нашей исторической памяти. Замечательно, что ты не только узнал о своих предках, но и организовал эту работу в классе. Это действительно помогло вам почувствовать войну "вживую", посмотреть на нее глазами ваших воевавших прабабушек и прадедушек и понять смысл их подвига. Нон память - это не только знание и сопричастность. Это еще и ваши добрые дела в память о ваших воевавших родных. Что ваш класс может делать сегодня для того, чтобы подвиг наших родных никогда не был забыт?
Комментарий по проекту
Работа очень важная, актуальная для современного общества. Можно в школьный музей передать и рассказы о родственниках, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Возможно , другие классы захотят составить такие карты об участии своих родственниках в Великой Отечественной войне.
Комментарий по оценкам
Выставлены максимальные баллы в соответствии с критериями конкурса .