ФИО заявителя | Барабанова Анастасия Евгеньевна |
Дата рождения | 08.06.2009 |
Проект
Название | Влияние домашних животных на ребёнка. |
Учреждение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большевязёмская гимназия, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вяземы, д.49, 143050 |
Класс | 3-В |
Науч. руководитель | Петухова Татьяна Николаевна |
Консультант | Момотенко Ольга Валерьевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Исследовательская работа на тему "Влияние домашних животных на ребёнка", в которой учащаяся изучает и систематизирует литературу по данной теме, выполняет практическую часть(опросы, посещение приюта для бездомных животных с целью общения с животными). |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Какое влияние оказывают домашние животные на ребенка? |
Основная идея | Основная идея работы заключается в подтверждении выдвинутой гипотезы о том, что общение ребенка с домашними животными положительно влияет на становление личности и формирование характера. |
Масштаб организации работ | МБОУ Большевязёмская гимназия, интернет-опрос, приют для бездомных животных "Зов предков", находящийся на территории р.п.Большие Вязёмы. |
Полученные результаты | 1) Изучила литературу и информацию в Интернете, познакомилась с мнениями специалистов и пришла к следующим выводам: 1. Уход за домашними животными воспитывает ответственность. 2. Прогулки и игры с животными оказывают благотворное влияние на физическое развитие детей. 3. Общение с домашними животными улучшает психоэмоциональное состояние ребенка. 4. Во время общения с животными дети учатся понимать окружающих, сострадать живому. 5. Животные оказывают терапевтический эффект на людей. 2) Составила анкеты для учащихся и их родителей с целью выявления их мнения о влиянии домашних животных на детей. 3) Провела анкетирование учащихся 2 «В» и их родителей, а также онлайн-анкетирование, и убедилась, что большинство опрошенных, считают влияние домашних животных на ребенка положительным. 4) В рамках своего исследования посетила приют для бездомных животных «Зов предков» и убедилась на собственном опыте в благотворном влиянии животных на человека. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты данного исследования являются полезными для учащейся и её одноклассников. Ребята узнали много нового о домашних питомцах, об их положительном влиянии на эмоциональное состояние и развитие детей, приняли активное участие в благотворительной акции «Маленькая помощь лучше большого сочувствия». Собранные корма и крупы были отправлены в приют «Зов предков». http://gimn-bv.odinedu.ru/about/news/2017/2161/ https://instagram.com/p/BdUkd-dn_TH/ |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Возможность продолжения исследования заключается в изучении темы о собаках-терапевтах. Приют «Зов предков» принимает активное участие в работе фонда «Не просто собаки». Суть проекта заключается в привлечении собак-дворняг к взаимодействию с людьми, нуждающимися в помощи (детские дома, дома престарелых, хосписы). |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Тема, весьма актуальная не только для родителей. Многие семьи сегодня содержат животных и дети с ними общаются. Школьники также. Однако Интернет и телевидение часто показывают материал, в основном, негативных случаев встречи животных (собак) с детьми. Здесь же Анастасия решила показать главным образом позитивные моменты. Даже не моменты. А, скажем, влияние жизни детей если и не в «обнимку с животным», то в соседстве с ним. Все задачи, поставленные Анастасией выполнены на отлично: 1. Изучена литература по избранной теме, а также мнения специалистов о влиянии домашних животных на детей. 2. Составлены анкеты для учащихся и их родителей. 3. Проведено анкетирование учеников 2-го класса и их родителей, с последующим анализом результатов. Проведено также и Онлайн-анкетирование. 4. Налажены посещения приюта «Зов предков» с целью общения с животными. В результате: Анастасия узнала много нового о домашних питомцах, об их положительном влиянии на эмоциональное состояние и развитие детей. Ребята из ее класса под руководством Анастасии приняли активное участие в благотворительной акции «Маленькая помощь лучше большого сочувствия». Наладился сбор кормов, которые отправлялись в приют для собак - «Зов предков». Важно, что Анастасия видит в своем проекте нравственное начало. Например, завершила работу словами Марка Бекоффа: «Мы нуждаемся в животных так же, как в воздухе, которым дышим. Мы живем в мире, в котором многие из нас отдалены от живой природы. Животные — это наши превосходные друзья, которые помогают нам каждый день. Без близких и взаимных отношений с другими существами мы отделяем себя от богатого, разнообразного и великолепного мира, в котором мы живем». Анастасия видит возможность продолжения своего исследования в изучении темы о собаках-терапевтах. Цель понятна, поскольку Анастасия стала не только посещать приют для животных: «Зов предков», но также принимать активное участие в работе фонда «Не просто собаки». Она считает, что Суть проекта будущего должна заключаться в привлечении собак-дворняг к взаимодействию с людьми, нуждающимися в помощи (детские дома, дома престарелых, хосписы).
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком замысел дальнейшей проектно-исследовательской работы. Обсудите с разработчиком понятие "проблема проекта". Обратите, пожалуйста, внимание на то, что когда разработчик знакомится с различными материалами (статьи, медицинские или психологические термины и т.д.), то они не всегда могут быть понятны ему.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересное исследование с использованием интернет сервиса. Важно, что Вы получили собственный опыт позитивного взаимодействия с животными. Замечательно, что вместе с одноклассниками Вы участвуете в благотворительных акциях и являетесь волонтером. Рекомендуем продолжать вашу работу. Делая добрые дела для наших «младших друзей» мы сами становимся лучше и добрее. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное направление и важная тема, поскольку, действительно, позволяет не только оценить роль животных в жизни младшего школьника, но и показать возможность развития ответственной позиции в этом возрасте. Рекомендуется обсудить с автором результаты проекта, что получилось, а что нет, какие новые вопросы и идеи возникли. Рекомендуется расширить команду проекта. Пожелание на будущее при составлении анкет и опросов. Важно понимать цель и ограничения данного метода диагностики. Как правило, анкета позволяет выяснить представления человека и самом себе и о тех качествах или способностях, о которых спрашивают. Но не о том, как проявляются на самом деле эти качества. С помощью вопросов типа "Стал ли ты более ответственным после общения с домашними животными?" можно узнать, что сам человек считает - что он думает о том, стал ли он более ответственным. Но нельзя узнать, стал ли он на самом деле более ответственным. Для этого нужно использовать специальные психологические опросники (ими может пользоваться профессиональный психолог) и не только их, а также наблюдение, анализ поведения в реальных ситуациях и т.д. Кроме того, такое качество, как ответственность, проявляется, прежде всего, в делах и поступках человека. Можно, например .поинтересоваться у окружающих или у родителей, стал ли ребенок чаще убираться в комнате или сам делать уроки или стал ли более вежливым с другими членами семьи после регулярного общения с домашними животными.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Ты замечательно разобралась в проблеме, проведя подробнейшее исследование. Также заслуживает высокой оценки твоя позиция - заботиться о животных и , возможно, в будущем посвятить себя этой деятельности. Рекомендуем продолжать проект, найти в классе единомышленников, возможно, продумать с одноклассниками новые направления заботы о животных и общения с ними по итогам твоего проекта. Желаем успехов!