ФИО заявителя | Садовская Наталия Владимировна |
Дата рождения | 28.05.1968 |
Проект
Название | Словообразование - интереснейшее изобретательство |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа на проспекте Вернадского", город Москва, проспект Вернадского, д. 127, к.2, 119571 |
Класс | Детское объединение "Увлекательная грамматика" |
Науч. руководитель | Садовская Наталия Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | подробное изучение материалов о способах словообразования и информации о неологизмах. Сочинение и сбор своих неологизмов, оформление их в виде книги: «Словарь фантазийных слов». |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | «Учёные педагоги и логопеды в результате многолетнего общения с сотнями неуспевающих по русскому языку учащихся определили, что самая основная, глобальная причина неуспеваемости по этому предмету заключается в том, что многие дети (по данным специальных исследований, их 55,5%) приходят в школу, а значит и приступают к изучению грамматических правил, с недостаточно сформировавшейся устной речью. Богатый словарный запас и точное понимание смыслового значения слов позволяют учащимся быстро и правильно подбирать однокоренные проверочные слова, что необходимо для применения на практике большинства грамматических правил. Ребятам же с бедным словарным запасом подбирать и выбирать такие слова просто не из чего, поэтому даже хорошо выученные правила они «не умеют» применять на практике. Наиболее быстрым путём обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов является путь вооружения ребят навыками словообразования, то есть навыками образования одних слов от других». Чтобы изменить ситуацию с грамотностью, мы решили подробнее изучить материалы по словообразованию и поделиться ими со своими сверстниками. |
Основная идея | Подробнее изучить материалы по словообразованию, собрать таблицы: приставок и суффиксов, основных способов словообразования; попробовать изобрести свои неологизмы. Собранной информацией поделиться со своими сверстниками. |
Масштаб организации работ | Учащиеся детского объединения "Увлекательная грамматика" (12 человек) |
Полученные результаты | В результате работы над проектом все ребята нашей группы «Увлекательная грамматика»: • изучили и усвоили теоретический материал о словообразовании и неологизмах; • стали с большим интересом относиться к словам и словообразованию, что помогло нам грамотнее писать; • учились точно и ясно формулировать объяснения своих неологизмов; • используя свою яркую фантазию, оформили страницы «Словаря фантазийных слов»; • развивали свой творческий и интеллектуальный потенциал; • заинтересовались русским языком, как предметом; • подготовили презентацию проекта. Работа над проектом помогла нам лучше понимать русский язык, его широту и красоту, повысить свою грамотность. Интерес к изучению русского языка, понимание важности словообразования мы стараемся передать сверстникам, презентуя наш проект ребятам других детских объединений и одноклассникам. Чтобы помочь им практически, в конце нашей презентации, мы раздаём: собранные нами, таблицы приставок и суффиксов ; список игр, помогающих придумывать новые слова. |
Кому нужны результаты проекта | Всем школьникам Ссылка на презентацию проекта https://drive.google.com/drive/folders/1WpDMhqNC7CX2uZ_jw5KaWAloZHe4JI9k?usp=sharing |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Придумывая новые слова, возникала необходимость объяснять их смысл, каждый наш неологизм рождал маленькую историю. У нас возникла идея: в следующем проекте создать свою рукотворную книгу историй, которые получатся из сегодняшних фантазийных слов. Мы надеемся, что наша творческая энергия и языковое чутьё помогут нам создать интересную книгу, и продолжить с увлечением изучать русский язык. |
Материалы проекта
- Презентация_Словообразование_-_интереснейшее_изобретательство.pptx
- Проектно-исследовательская_работа.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Эксперт двумя руками голосует за проект по его названию: «Словообразование - интереснейшее изобретательство». Даем призыв: «Долой цифровизацию! Дорогу слову!». Нам кажется, что подтекст (а он всегда значим по смыслу) работы именно такой. Именно команда класса «Детское объединение "Увлекательная грамматика"», а не один человек могут справиться с задачей-игрой на словообразования. Перейдем к результатам. Что сделано? • Изучен и усвоен теоретический материал о словообразовании и неологизмах; • появился интерес относиться к словам и словообразованию, что помогло грамотнее писать; • научились точно и ясно формулировать объяснения своих неологизмов; • стали использовать свою яркую фантазию, оформляя страницы «Словаря фантазийных слов»; • развивали свой творческий и интеллектуальный потенциал; • заинтересовались русским языком, как предметом. В целом стало ясно, что работа над проектом помогла школьникам лучше понимать русский язык, его широту и красоту, повысить свою грамотность. Важно, что ребята постарались повлиять на интерес к изучению русского языка, понимание важности словообразования у всех остальных учеников и класса и параллели. Не только презентация была организована, как говориться «всемирно» (см. в Интернете: https://drive.google.com/drive/folders/1WpDMhqNC7CX2uZ_jw5KaWAloZHe4JI9k?usp=sharing), но был также разработан и раздавался ученикам, как говорят ученые педагоги дидактический материал (таблицы приставок и суффиксов ; список игр, помогающих придумывать новые слова). На критерий «Социокультурные и образовательные последствия» получен четкий ответ: «У нас возникла идея: в следующем проекте создать свою рукотворную книгу историй, которые получатся из сегодняшних фантазийных слов. Мы надеемся, что наша творческая энергия и языковое чутьё помогут нам создать интересную книгу, и продолжить с увлечением изучать русский язык». Обратим внимание на фразу о «языковом чутье!». Эксперт считает ее главной в деле изучения языков вообще!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Важно обсудить с командой разработчиков, где и как можно использовать подготовленные творческие продукты проекта. Постановка проблемы, представленная в работе, носит больше педагогический характер. Обсудите с разработчиками - как видят эту проблему сами дети. С какими трудностями они сталкиваются в начальной школе. Какие истории они могут про это рассказать.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся Интересный и оригинальный проект. Собрана интересная информация о словообразовании. Подготовлена оригинальная презентация. Замечательно, что вы работали командой и придумывали новые слова, подготовили страницы для словаря фантазийных слов. Работа интересная и ее целесообразно продолжить. Надеемся, что у Вас появился вкус к словотворчеству, сочинению сказок и рассказов. Рекомендуем продолжать Вашу работу.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная и актуальная работа. Замечательно, что вы предполагаете ее продолжение. Рекомендация на будущее - видеоматериалом по вашему проекту может быть не только запись выступления. Сделать видеозапись вашего занятия, где вы играете со словами, гораздо интереснее - так можно создать обучающие видеоролики, которые будут полезны вашим ровесникам (собственно, тем, кто, в основном, смотрят ЮТуб и др.ресурсы, мало общаются и мало читают, что и приводит к проблеме небогатого словарного запаса). Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Заслуживает высокой оценки постановка проблемы, замысел, результаты и перспективы развития проекта. Было бы интересно сопоставить занятия в кружке результатами успеваемости участников проекта по русскому языку. Какова динамика? Рекомендуется обсудить с участниками социокультурные и образовательные перспективы. Предполагаете ли вы по итогам проекта не только выпустить собственную книгу неологизмов, но и, возможно, продумать способы распространения игр со словами в среде сверстников как новой культурной традиции?