ФИО заявителяСадовская Наталия Владимировна
Дата рождения28.05.1968

Проект

НазваниеСловообразование - интереснейшее изобретательство
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа на проспекте Вернадского", город Москва, проспект Вернадского, д. 127, к.2, 119571
КлассДетское объединение "Увлекательная грамматика"
Науч. руководительСадовская Наталия Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Георгиева Варвара Антоновна, Гордусенко Анастасия Эдуардовна,
  • Гусева Яна Эдуардовна, Журова Ульяна Максимовна,
  • Корзюк Андрей Валентинович, Куцин Владимир Петрович,
  • Кханна Рия Нишантовна, Леман Матвей Андреевич,
  • Лопатин Андрей Викторович, Носов Алексей Никитич,
  • Токарева Дарья Дмитриевна, Федотов Егор Сергеевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаподробное изучение материалов о способах словообразования и информации о неологизмах. Сочинение и сбор своих неологизмов, оформление их в виде книги: «Словарь фантазийных слов».

Описание проекта

Проблема решаемая проектом«Учёные педагоги и логопеды в результате многолетнего общения с сотнями неуспевающих по русскому языку учащихся определили, что самая основная, глобальная причина неуспеваемости по этому предмету заключается в том, что многие дети (по данным специальных исследований, их 55,5%) приходят в школу, а значит и приступают к изучению грамматических правил, с недостаточно сформировавшейся устной речью. Богатый словарный запас и точное понимание смыслового значения слов позволяют учащимся быстро и правильно подбирать однокоренные проверочные слова, что необходимо для применения на практике большинства грамматических правил. Ребятам же с бедным словарным запасом подбирать и выбирать такие слова просто не из чего, поэтому даже хорошо выученные правила они «не умеют» применять на практике. Наиболее быстрым путём обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов является путь вооружения ребят навыками словообразования, то есть навыками образования одних слов от других». Чтобы изменить ситуацию с грамотностью, мы решили подробнее изучить материалы по словообразованию и поделиться ими со своими сверстниками.
Основная идеяПодробнее изучить материалы по словообразованию, собрать таблицы: приставок и суффиксов, основных способов словообразования; попробовать изобрести свои неологизмы. Собранной информацией поделиться со своими сверстниками.
Масштаб организации работУчащиеся детского объединения "Увлекательная грамматика" (12 человек)
Полученные результатыВ результате работы над проектом все ребята нашей группы «Увлекательная грамматика»: • изучили и усвоили теоретический материал о словообразовании и неологизмах; • стали с большим интересом относиться к словам и словообразованию, что помогло нам грамотнее писать; • учились точно и ясно формулировать объяснения своих неологизмов; • используя свою яркую фантазию, оформили страницы «Словаря фантазийных слов»; • развивали свой творческий и интеллектуальный потенциал; • заинтересовались русским языком, как предметом; • подготовили презентацию проекта. Работа над проектом помогла нам лучше понимать русский язык, его широту и красоту, повысить свою грамотность. Интерес к изучению русского языка, понимание важности словообразования мы стараемся передать сверстникам, презентуя наш проект ребятам других детских объединений и одноклассникам. Чтобы помочь им практически, в конце нашей презентации, мы раздаём: собранные нами, таблицы приставок и суффиксов ; список игр, помогающих придумывать новые слова.
Кому нужны результаты проектаВсем школьникам Ссылка на презентацию проекта https://drive.google.com/drive/folders/1WpDMhqNC7CX2uZ_jw5KaWAloZHe4JI9k?usp=sharing
Перспектива дальнейшнего развития проектаПридумывая новые слова, возникала необходимость объяснять их смысл, каждый наш неологизм рождал маленькую историю. У нас возникла идея: в следующем проекте создать свою рукотворную книгу историй, которые получатся из сегодняшних фантазийных слов. Мы надеемся, что наша творческая энергия и языковое чутьё помогут нам создать интересную книгу, и продолжить с увлечением изучать русский язык.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 23 25 73.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Эксперт двумя руками голосует за проект по его названию: «Словообразование - интереснейшее изобретательство». Даем призыв: «Долой цифровизацию! Дорогу слову!». Нам кажется, что подтекст (а он всегда значим по смыслу) работы именно такой. Именно команда класса «Детское объединение "Увлекательная грамматика"», а не один человек могут справиться с задачей-игрой на словообразования. Перейдем к результатам. Что сделано? • Изучен и усвоен теоретический материал о словообразовании и неологизмах; • появился интерес относиться к словам и словообразованию, что помогло грамотнее писать; • научились точно и ясно формулировать объяснения своих неологизмов; • стали использовать свою яркую фантазию, оформляя страницы «Словаря фантазийных слов»; • развивали свой творческий и интеллектуальный потенциал; • заинтересовались русским языком, как предметом. В целом стало ясно, что работа над проектом помогла школьникам лучше понимать русский язык, его широту и красоту, повысить свою грамотность. Важно, что ребята постарались повлиять на интерес к изучению русского языка, понимание важности словообразования у всех остальных учеников и класса и параллели. Не только презентация была организована, как говориться «всемирно» (см. в Интернете: https://drive.google.com/drive/folders/1WpDMhqNC7CX2uZ_jw5KaWAloZHe4JI9k?usp=sharing), но был также разработан и раздавался ученикам, как говорят ученые педагоги дидактический материал (таблицы приставок и суффиксов ; список игр, помогающих придумывать новые слова). На критерий «Социокультурные и образовательные последствия» получен четкий ответ: «У нас возникла идея: в следующем проекте создать свою рукотворную книгу историй, которые получатся из сегодняшних фантазийных слов. Мы надеемся, что наша творческая энергия и языковое чутьё помогут нам создать интересную книгу, и продолжить с увлечением изучать русский язык». Обратим внимание на фразу о «языковом чутье!». Эксперт считает ее главной в деле изучения языков вообще!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Важно обсудить с командой разработчиков, где и как можно использовать подготовленные творческие продукты проекта. Постановка проблемы, представленная в работе, носит больше педагогический характер. Обсудите с разработчиками - как видят эту проблему сами дети. С какими трудностями они сталкиваются в начальной школе. Какие истории они могут про это рассказать.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащихся Интересный и оригинальный проект. Собрана интересная информация о словообразовании. Подготовлена оригинальная презентация. Замечательно, что вы работали командой и придумывали новые слова, подготовили страницы для словаря фантазийных слов. Работа интересная и ее целесообразно продолжить. Надеемся, что у Вас появился вкус к словотворчеству, сочинению сказок и рассказов. Рекомендуем продолжать Вашу работу.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная и актуальная работа. Замечательно, что вы предполагаете ее продолжение. Рекомендация на будущее - видеоматериалом по вашему проекту может быть не только запись выступления. Сделать видеозапись вашего занятия, где вы играете со словами, гораздо интереснее - так можно создать обучающие видеоролики, которые будут полезны вашим ровесникам (собственно, тем, кто, в основном, смотрят ЮТуб и др.ресурсы, мало общаются и мало читают, что и приводит к проблеме небогатого словарного запаса). Желаем успехов!

Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Заслуживает высокой оценки постановка проблемы, замысел, результаты и перспективы развития проекта. Было бы интересно сопоставить занятия в кружке результатами успеваемости участников проекта по русскому языку. Какова динамика? Рекомендуется обсудить с участниками социокультурные и образовательные перспективы. Предполагаете ли вы по итогам проекта не только выпустить собственную книгу неологизмов, но и, возможно, продумать способы распространения игр со словами в среде сверстников как новой культурной традиции?

— Эксперт 3