ФИО заявителя | Беляевская Анастасия Максимовна |
Дата рождения | 29.12.2008 |
Проект
Название | Английский из продуктовой корзины |
Учреждение | МКОУ "СШ №2 г. Жирновска" 403792 Волгоградская обл г. Жирновск ул Крупской 2 кв 10 |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Беляевская Анна Владимировна |
Консультант | Беляевская Анна Владимировна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Знание иностранного языка в наши дни обязательно для всех. И таким языком является английский. Каждый из нас хотя бы раз в жизни пробовал шоколадку MILKY WAY, но к сожалению, не каждый знает значение этого сочетания. Я решила провести небольшой эксперимент и выяснить у одноклассников перевод этой фразы. И результаты показали, что 99% моих друзей думает, что название происходит от слова MILK, то есть «сделанный из коровьего молока». Возможно, ранее изученные английские слова из раздела «Продукты» сыграли свою роль. И практически никто не обратил внимание на звездочки на этикетке, а те, кто заметил, сказали, что она вкусная до звезд. Таким образом, мы видим, что часто люди не задумываются, что они покупают в магазине и соответствует ли продукту его название. Если бы кто-то вам сказал, что в обычном супермаркете вы можете купить кроссовки, голубя, голову и газель. Вы бы поверили? Итак, результаты нашего опроса и составят актуальность проведенного исследования. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Цель: изучить специфику слов, употребляемых для обозначения продуктов первой необходимости, и выяснить, какое количество английских слов можно выучить за один поход в магазин. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: - изучить этикетки в магазине и выяснить способы образования популярных слов; - рассмотреть различную классификации слов; - изучить проблему несоответствий; - рассмотреть слова с точки зрения принадлежности к разным частям речи. В своей работе мы применяли следующие методы исследования: поисково – исследовательский метод (работа с литературой, со словарями, с материалами из сети Internet); структурный анализ языкового материала; сравнительно – сопоставительный метод (сравнительный анализ перевода); эмпирический метод (опрос). |
Основная идея | Как известно, английский язык набирает все большую популярность и человек находится в постоянном поиске, пополняя свой словарный запас все новыми и новыми элементами, но оказывается, иностранные слова можно найти не только занимаясь на уроке английского языка, но и в повседневной жизни. Попробуем узнать, какие английские слова можно изучить, пойдя в местный супермаркет «МАГНИТ». |
Масштаб организации работ | Исследовательская работа организованна в масштабе одного сетевого магазина - "МАГНИТ", и может быть продолжена, исследованием других магазинов и их продукции. |
Полученные результаты | Полученные результаты были оформлены в словарь магазинных слов, которые пригодятся изучающим иностранный язык. Так же для запоминания лексики были разработаны тренировочные упражнения для наилучшего запоминания слов. Ссылка на видео https://youtu.be/KsQ2Flg2Oh8 |
Кому нужны результаты проекта | Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, увлекающихся английским языком. Практическая значимость исследования заключается в том, что собранные материалы могут быть полезны учащимся для правильного понимания иностранной речи, а также расширить и углубить знания в языке. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Собрать слова и оформить в словарь, развитие словаря. словарь можно пополнять сравнивая, найденную лексику из разных магазинов. |
Материалы проекта
- Добрый_день.docx
- 20190225_220511.jpg
- 20190225_220426.jpg
- АНГЛИЙСКИЙ_ИЗ_ПРОДУКТОВОЙ_КОРЗИНЫ.docx
- АНГЛИЙСКИЙ_ЯЗЫК_ИЗ_ПРОДУКТОВОЙ_КОРЗИНЫ.ppt
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Младшие школьники все-таки мастаки придумывать необычные проекты. Так и в этом проекте - ученица 4-го класса - Беляевская Анастасия Максимовна решила «изучить специфику слов [заметим — на английском языке], употребляемых для обозначения продуктов первой необходимости, и выяснить, какое количество английских слов можно выучить за один поход в магазин». И название привлекательное: «Английский из продуктовой корзины». Ярко, ясно, доходчиво! Один этот штрих претендует на высокий балл. Надо сказать, что Анастасия сформулировала основную идею весьма утилитарно: «Как известно, английский язык набирает все большую популярность и человек находится в постоянном поиске, пополняя свой словарный запас все новыми и новыми элементами, но оказывается, иностранные слова можно найти не только занимаясь на уроке английского языка, но и в повседневной жизни. Попробуем узнать, какие английские слова можно изучить, пойдя в местный супермаркет «МАГНИТ». Заметим, что идея содержит важный смысл. Оказывается, что изучать язык — это не столько даже сидеть на уроках английского, сколько читать тексты, встречающиеся в повседневной жизни. Например, при походе в магазин. Весьма практическая задачка. И по всему видно, что Анастасия ее решила. Обратим внимание. Вся структура работы выполнена по требованиям, предъявляемым к написанию научной работы (попутно заметим, что все участники конкурса в этом плане сильно продвинуты!). Смотрим: Объект: Супермаркет «магнит». Предмет: Товары с английскими названиями. Материал: Информация, связанная с темой, а также сеть Интернет. Цель: изучить специфику слов, употребляемых для обозначения продуктов первой необходимости, и выяснить, какое количество английских слов можно выучить за один поход в магазин. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: - изучить этикетки в магазине и выяснить способы образования популярных слов; - рассмотреть различную классификации слов; - изучить проблему несоответствий; - рассмотреть слова с точки зрения принадлежности к разным частям речи. В своей работе мы применяли следующие методы исследования: • поисково – исследовательский метод (работа с литературой, со словарями, с материалами из сети Internet); • структурный анализ языкового материала; • сравнительно – сопоставительный метод (сравнительный анализ перевода); • эмпирический метод (опрос). Ни дать, ни взять — лингвистическое исследование на особом материале «встречи со словами в повседневности». Скажем иначе: хорошие формулировки. Адекватные предмету работы. И это слышим от ученицы 4-го класса! Высокий класс! В этом аспекте анастасия углубилась в Историю возникновения английских слов с продуктов первой необходимости. И это не кажется ненужным шагом относительно идеи, но соответствует цели. Произнесем таку. Фразу: Анастасия окультуривает свои, казалось бы утилиттарные задачи. Т.е. содержание обрастает необходимыми подробностями. Усиливающими образовательный эффект от утилитарного действия - наполнения продуктовой корзины иностранными словами. Любопытно, что Анастасия по ходу исследования раскрыла хитрость производителей, - в практической части показала, что названия на продуктах не соответствует их содержанию, а имеет косвенное отношение. То есть, считает Анастасия, - «для того чтобы продать свой товар компании используют красивые созвучные слова, не имеющие никого отношения к содержанию, чаще всего название происходит от клички домашнего любимца, фамилии, символы и т.д.». Вот и пример культурного расширения какзалось бы простой исследовательской задачи. Максимальный балл.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком возможность использования творческих продуктов работы на разных площадках.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Молодец! Отличная проектно исследовательская работа!
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. очень емкая, содержательная и остроумная работа. Представляется, что выбранное направление является очень перспективным как с точки зрения развития лингвистическоог/культурологического исследования, так и с точки зрения изучения детьми английского языка (полезные учебные "лайфхаки"). Для развития проекта как исследовательского необходимо обсудить с автором, что она узнала в ходе проекта, что осталось непонятным, какие вопросы возникли? Что такое гипотеза исследования? Для развития направления как проекта, например, обучающего, можно продумать, кому еще будут интересны результаты, как можно рассказать о вашем методу большему числу детей, изучающих английский и не имеющих возможность часто бывать в странах изучаемого языка. Может быть, расширить команду проекта и продумать серию обучающих видео. В проекте ставится также важная культурологическая и социальная проблема - перевод названия бренда на родной язык. Ваши эксперименты с названием "баунти" показывают, что в контексте тенденции импортозамещения предложение о поиске адекватных названий на родном языке для иностранных продуктов (тем более, что они уже давно производятся в России) является достаточно важным. Возможно, продолжая исследования, по его результатам вы составите письмо с обращением к представителям депутатов или администрации вашего региона, чтобы поставить эту проблему.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа, актуальная, полезная, интересная и остроумная! Твое видеовыступление - это практически готовый обучающий ролик. Необходимо его немного отредактировать - и можно подумать о создании собственного обучающего канала на ЮТуб по материалам твоего проекта. Это может стать одним из вариантов развития твоего проекта. Желаем успехов!