ФИО заявителяТрубарова Елизавета Александровна
Дата рождения05.01.2011

Проект

НазваниеШкольная форма в России
УчреждениеГБОУ Школа № 1249 адрес: 125057, г. Москва, Чапаевский пер., д.6, тел. (499) 157-07-04
Класс2 "А"
Науч. руководительПавлова Елена Евгеньевна
КонсультантТрубарова Дарья Дмитриевна
Исполнители
  • Трубарова Елизавета Александровна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаЯ подготовила данный проект, потому что мне было интересно узнать, как же раньше одевались школьники в России. Тема моего проекта всегда актуальна и поэтому интересна. Школьники, а особенно школьницы, а так же их родители ни раз задумывались о том, что же одеть в школу. И чем острее современный мир, тем острее данный вопрос.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом• Ознакомиться с историей школьной формы в России • Изучить историю школьной формы советского времени в моей семье • Выяснить (методом опроса) отношение одноклассников к школьной форме
Основная идеяПроанализировать и сопоставить тенденции в истории России относительно школьной формы
Масштаб организации работВ рамках семьи и школы
Полученные результатыПо результатам опроса можно сделать вывод, что ученикам удобно носить школьную форму, и они готовы одевать парадную форму на праздники. Школьная форма должна быть в разных вариациях единого стиля, чтобы каждый ученик смог подобрать фасон на свой вкус.
Кому нужны результаты проектаРуководству школы
Перспектива дальнейшнего развития проектаВнедрение общей школьной формы во всех школах России

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 24 20 63.0
Анализ проблемы2 5 4
Организация работы4 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. На основе проведенной работы сформулировать новые исследовательские задачи и обсудить замысел возможной проектной работы. Обсудите с разработчиком понятия "проблема проекта" и "проблема исследования".

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошие первые шаги в исследовательской деятельности. Подготовлен реферат об истории школьной формы, проведено анкетирование школьников. Достоинством работы является то, что в ходе обсуждения истории школьной формы были использованы фотографии семейного архива, а также была предпринята попытка обсуждения эмблемы школы. Отметим, что работа носит больше исследовательский характер. В ходе такого исследования Вы получаете новые знания и это, безусловно, полезно для Вас. Однако, в перспективе необходимо учесть, что исследование, где получено действительно новое знание, которое до Вас не было никому известно, является более важным и интересным для всех. Отметим также, что любое исследование может стать основанием, отправной точкой для проекта. Проект, в свою очередь, – это попытка изменить ситуацию, сделать что-то в нашей жизни лучше. Необходимо продолжать работу. Успехов Вам на этом пути!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Елизавета Александровна! Руководитель и консультант! Раскрыта история школьной формы. По рассказу, по иллюстрациям. Доходчиво по содержанию. С художественным вкусом и интересом. Конечно, результаты проекта нужны не только руководству школы, но также и школьникам, и дизайнерам детской одежды. Но нам кажется, что перспективы дальнейшего развития проекта, такие, как: «Внедрение общей школьной формы во всех школах России» - это не задача школьницы, она кому направлена? И, как нам кажется, не отвечает эстетическим взглядам (которые надо было еще и раскрыть!) самой Елизаветы. Какая-то административная формулировка. Пусть уж в правительстве думают. А сама Елизавета должна заняться дизайном — проектом, в котором разработать эскизы школьной формы. Получиться?! На будущее! Интересная тема, хорошее исполнение!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект посвящен актуальной проблеме - школьным традициям и преемстсвенности поколений. Очень важно, что автор строит цепочку от истории школьной формы в России к истории бабушек и дедушек -и к собственной школьной жизни. таким образом возникает понимание преемственности и важности традиций и ценностей образования. Для продолжения проекта необходимо подвести с автором итоги - что она узнала нового, что удивило, а что осталось не понятным.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень интересная работа. Рекомендуется продолжать это направление, для чего Вам, возможно, понадобится более подробно проанализировать проблему. Школьная форма - это отражение духа школы, ее традиций, ценностей, уклада.И школы вообще, и конкретной школы в частности. И кроме того, форма нужна для того, чтобы было удобно делать именно ту работу, которая характерна для данной профессии или занятия (так же, как военная форма, например). Поэтому необходимо разобраться, почему в тот или иной период была именно такая школьная форма? С чем это было связано? Чем именно она была полезна? А чем была неудобна? С этой целью, Вы можете сделать интервью с Вашими родителями и бабушками-дедушками, чтобы поподробнее узнать именно о том, как они себя чувствовали, и отличается ли это ощущение от Вашего ощущения сейчас. Таким образом, Вы сможете узнать не только .какая была школьная форма, но и для чего это было нужно, как себя чувствовали школьники, и сравнить прошлый период с современным. Вами предпринято очень важное исследование общественного мнения - опрос. Опрос нам нужен, чтобы понять , как люди относятся к той или иной идее или объекту. Важно точно сформулировать, что мы хотим узнать, и вопросы должны соответствовать нашей цели. Лучше формулировать вопросы, на которые предполагаются ответы не "да" или "нет", а человек дает свой собственный ответ или выбирает из нескольких вариантов. Так опрос будет более содержательным. Его результаты, возможно, помогут Вам найти новые идеи для развития проекта. Желаем успехов!

— Эксперт 3