ФИО заявителя | Трубарова Елизавета Александровна |
Дата рождения | 05.01.2011 |
Проект
Название | Школьная форма в России |
Учреждение | ГБОУ Школа № 1249 адрес: 125057, г. Москва, Чапаевский пер., д.6, тел. (499) 157-07-04 |
Класс | 2 "А" |
Науч. руководитель | Павлова Елена Евгеньевна |
Консультант | Трубарова Дарья Дмитриевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | Я подготовила данный проект, потому что мне было интересно узнать, как же раньше одевались школьники в России. Тема моего проекта всегда актуальна и поэтому интересна. Школьники, а особенно школьницы, а так же их родители ни раз задумывались о том, что же одеть в школу. И чем острее современный мир, тем острее данный вопрос. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | • Ознакомиться с историей школьной формы в России • Изучить историю школьной формы советского времени в моей семье • Выяснить (методом опроса) отношение одноклассников к школьной форме |
Основная идея | Проанализировать и сопоставить тенденции в истории России относительно школьной формы |
Масштаб организации работ | В рамках семьи и школы |
Полученные результаты | По результатам опроса можно сделать вывод, что ученикам удобно носить школьную форму, и они готовы одевать парадную форму на праздники. Школьная форма должна быть в разных вариациях единого стиля, чтобы каждый ученик смог подобрать фасон на свой вкус. |
Кому нужны результаты проекта | Руководству школы |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Внедрение общей школьной формы во всех школах России |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. На основе проведенной работы сформулировать новые исследовательские задачи и обсудить замысел возможной проектной работы. Обсудите с разработчиком понятия "проблема проекта" и "проблема исследования".
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошие первые шаги в исследовательской деятельности. Подготовлен реферат об истории школьной формы, проведено анкетирование школьников. Достоинством работы является то, что в ходе обсуждения истории школьной формы были использованы фотографии семейного архива, а также была предпринята попытка обсуждения эмблемы школы. Отметим, что работа носит больше исследовательский характер. В ходе такого исследования Вы получаете новые знания и это, безусловно, полезно для Вас. Однако, в перспективе необходимо учесть, что исследование, где получено действительно новое знание, которое до Вас не было никому известно, является более важным и интересным для всех. Отметим также, что любое исследование может стать основанием, отправной точкой для проекта. Проект, в свою очередь, – это попытка изменить ситуацию, сделать что-то в нашей жизни лучше. Необходимо продолжать работу. Успехов Вам на этом пути!
Комментарий по проекту
Елизавета Александровна! Руководитель и консультант! Раскрыта история школьной формы. По рассказу, по иллюстрациям. Доходчиво по содержанию. С художественным вкусом и интересом. Конечно, результаты проекта нужны не только руководству школы, но также и школьникам, и дизайнерам детской одежды. Но нам кажется, что перспективы дальнейшего развития проекта, такие, как: «Внедрение общей школьной формы во всех школах России» - это не задача школьницы, она кому направлена? И, как нам кажется, не отвечает эстетическим взглядам (которые надо было еще и раскрыть!) самой Елизаветы. Какая-то административная формулировка. Пусть уж в правительстве думают. А сама Елизавета должна заняться дизайном — проектом, в котором разработать эскизы школьной формы. Получиться?! На будущее! Интересная тема, хорошее исполнение!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект посвящен актуальной проблеме - школьным традициям и преемстсвенности поколений. Очень важно, что автор строит цепочку от истории школьной формы в России к истории бабушек и дедушек -и к собственной школьной жизни. таким образом возникает понимание преемственности и важности традиций и ценностей образования. Для продолжения проекта необходимо подвести с автором итоги - что она узнала нового, что удивило, а что осталось не понятным.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересная работа. Рекомендуется продолжать это направление, для чего Вам, возможно, понадобится более подробно проанализировать проблему. Школьная форма - это отражение духа школы, ее традиций, ценностей, уклада.И школы вообще, и конкретной школы в частности. И кроме того, форма нужна для того, чтобы было удобно делать именно ту работу, которая характерна для данной профессии или занятия (так же, как военная форма, например). Поэтому необходимо разобраться, почему в тот или иной период была именно такая школьная форма? С чем это было связано? Чем именно она была полезна? А чем была неудобна? С этой целью, Вы можете сделать интервью с Вашими родителями и бабушками-дедушками, чтобы поподробнее узнать именно о том, как они себя чувствовали, и отличается ли это ощущение от Вашего ощущения сейчас. Таким образом, Вы сможете узнать не только .какая была школьная форма, но и для чего это было нужно, как себя чувствовали школьники, и сравнить прошлый период с современным. Вами предпринято очень важное исследование общественного мнения - опрос. Опрос нам нужен, чтобы понять , как люди относятся к той или иной идее или объекту. Важно точно сформулировать, что мы хотим узнать, и вопросы должны соответствовать нашей цели. Лучше формулировать вопросы, на которые предполагаются ответы не "да" или "нет", а человек дает свой собственный ответ или выбирает из нескольких вариантов. Так опрос будет более содержательным. Его результаты, возможно, помогут Вам найти новые идеи для развития проекта. Желаем успехов!