ФИО заявителя | Мочалов Иван Петрович |
Дата рождения | 09.11.2009 |
Проект
Название | Автоматическая кормушка для домашнего питомца |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1212", Вильнюсская улица, дом 14, индекс 117574 |
Класс | 3Д |
Науч. руководитель | Михайлова Оксана Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Проект решает проблему организации правильного питания домашнего животного с помощью созданной автоматической кормушки с надежным механизмом выдачи корма, точно взвешенной порцией и смс – информированием хозяина о каждом кормлении. Идея проекта родилась у ученика 3 класса из ситуации, возникшей после возвращения семьи из отпуска. Домашняя кошка, оставленная на попечение бабушки на время отсутствия хозяев, сильно поправилась. У ребенка возникла идея – сделать автоматическую кормушку самостоятельно. В процессе реализации проекта обучающийся получил элементарные знания о профессиях инженера и программиста, узнал, как можно сделать новое интересное и полезное техническое устройство, стал понимать основные принципы работы электроники, участвовал в разработке и сборке автоматической кормушки; с помощью родителей научился монтажу некоторых электрических схем. Со своим проектом выступил перед одноклассниками, которые заинтересовались изготовленным изделием. Ученик хочет продолжить работу дальше, чтобы усовершенствовать кормушку для выдачи не только сухого, но и жидкого корма. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проект решает проблему организации правильного питания домашнего животного с помощью созданной автоматической кормушки с надежным механизмом выдачи корма, точно взвешенной порцией и смс – информированием хозяина о каждом кормлении. Идея проекта родилась у ученика 3 класса из ситуации, возникшей после возвращения семьи из отпуска. Домашняя кошка, оставленная на попечение бабушки на время отсутствия хозяев, сильно поправилась, поскольку бабушка перекармливала кошку, не в силах ей отказать |
Основная идея | Ученик прочитал различные отзывы в интернете о готовых кормушках и пришел к выводу, что не очень надежные. Если кормушка сломается, и кошка останется голодной, то хозяин узнает об этом только вернувшись домой. Тогда третьеклассник выдвинул идею о том, что можно самостоятельно сделать кормушку с механизмом выдачи корма, точно взвешенной порцией и обязательной доставкой смс на телефон хозяина. |
Масштаб организации работ | 1. Составление плана действий. 2. Ученик нарисовал макет и проработал идею 3. С родителями подобрал и купил основные элементы 4. Протестировал работу механизмов на сухом корме 5. Изготовил детали конструкции 6. С помощью папы осуществил сборку схемы управления 7. Разработка программного обеспечения - была выполнена папой 8. Собрал кормушку и протестировал её 9. Отладка программного обеспечения 10. Провел испытания кормушки с помощью домашней кошки 11. По результатам проекта оформил электронную презентацию |
Полученные результаты | В результате работы над проектом школьник много узнал и многому научился. Понял, как из идеи можно воплотить в жизнь совершенно новые устройства. - участвовал в формировании идеи создания нового устройства; - побывал побывал в настоящей технической лаборатории, где смог пообщаться с настоящими специалистами – конструкторами и разработчиками; - участвовал в разработке и сборке автоматической кормушки; - научился монтажу некоторых электрических схем; - стал понимать основные принципы работы электроники; - подготовил презентацию про мою автоматическую кормушку; - выступил с рассказом перед классом; - мои одноклассники очень заинтересовались устройством и работой кормушки; - со своим проектом принимаю участие в различных конкурсах по проектной деятельности А главное, я убедился в том, что любую идею можно воплотить в реальность, имея знания, опыт и возможность общаться со специалистами и профессионалами своего дела. Я рад, что смог участвовать в создании полезного и интересного устройства. Ссылка на видео https://youtu.be/KHtTHvITfco |
Кому нужны результаты проекта | Результаты важны как для детей, так и для взрослых Ученик рассказал ребятам о своей работе. Он надеется, его труд поможет другим ребятам понять, что любую идею можно воплотить в жизнь. Данный проект способствует формированию у обучающихся желания придумывать новые, полезные и необычные устройства. Человек не рождается специалистом, а становится им по мере усердного труда над своим делом. Совместная деятельность позволяет достичь более высоких результатов, чем работа одному. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В планах - работа над новым проектом. Хочу продолжить работу дальше, чтобы усовершенствовать кормушку так, чтобы она могла выдавать еще и жидкий корм. А в будущем, когда я вырасту, хочу попробовать разработать программу для мобильного телефона для более удобной настройки режимов работы. А еще в планах доработать модуль оповещения так, чтобы вместо GSM-модема с СИМ картой можно было передавать сообщения через домашний WiFi роутер. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
По замыслу, исполнению, образовательному и — что немаловажно! — воспитательному результату проект Ивана может служить образцом. Отметим отличное оформление и подачу всех материалов, начиная с описания проекта в заявке. Очень грамотно и даже с некоторым изяществом выполнена презентация, в которой уместилась полная демонстрация работы Ивана над проектом: и детальное перечисление с пояснениями всех этапов реализации проектного замысла, и рассказ о приобретенных в процессе конструирования авто-кормушки теоретических знаниях и практических навыках, и «передача опыта» одноклассникам, и планы дальнейшего проектного развития. Все это логически выстроено, а фото и видео сюжеты наглядно и убедительно поддерживают материалы исследования. По позиции «Организация работы» мы, решили в виде исключения нарушить правила, поставив оценку «5+» взрослым наставникам Ивана, его родителям и классному руководителю. Из присланных материалов хорошо видно, как терпеливо и тактично они помогали девятилетнему подростку научиться составлять проектные планы и чертежи, работать с паяльником и электрическими схемами, готовить тексты и видео к презентации проекта. Именно помогали, а не делали конкурсную работу за него, как, к сожалению, это часто случается в практике подготовки школьных конкурсов. Отсюда, полагаем, Иван и получил важный и продуктивный для собственного личностного развития результат: «...Мы пришли к самому важному выводу, — пишет третьеклассник, — задуманного можно добиться только используя твёрдые знания, опыт в работе и умение работать с информацией. А главное, я убедился в том, что любую идею можно воплотить в реальность, имея знания, опыт и возможность общаться со специалистами и профессионалами своего дела. Человек не рождается специалистом, а становится им по мере усердного труда над своим делом. Совместная деятельность позволяет достичь более высоких результатов, чем работа одному. В любой работе необходима помощь друзей. С ними работать интереснее и продуктивнее». Уверены, такие «Социокультурные и образовательные последствия» ученического проекта дорогого стоят.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, представляется перспективной. В качестве перспективы можно обсудить с автором несколько направлений. 1. Продолжение тестирования изобретения. Можно вместе с друзьями вести дневник наблюдений и анализировать самочувствие кошек при использовании автоматической кормушки, сравнить и оценить преимущества и недостатки двух способов кормления - традиционног и с помощью автокормушки. 2. Продолжение конструирования. Какие еще полезные изобретения можно придумать для облегчения домашнего хозяйства? 3. Чему автор научился в ходе работы над кормушкой? Какие знания из физики, биологии, информатики, математики здесь были использованы? Что автору было непонятно? Какие новые вопросы появились? Где и что об этом можно почитать или посмотреть научно-познавательные фильмы, чтобы лучше разобраться в непонятных темах и узнать, как устроена та или иная сфера техники и информатики?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора работы. Молодец! Замечательная работа. Заслуживает высокой оценки и замысел проекта, и организация работ, и сотрудничество всех участников проекта, и оригинальное конструкторское решение, и Ваше. размышление о том, чему Вы научились. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Спасибо за интересные и познавательные видеоролики.
Комментарий по проекту
Иван! Желаю Вам успехов в дальнейшей реализации Ваших планов! Очень интересное и полезное изобретение.