ФИО заявителя | Ушаков Максим Сергеевич |
Дата рождения | 04.03.2010 |
Проект
Название | Дачные грибочки |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1212", Вильнюсская улица, дом 14, индекс 117574 |
Класс | 3Д |
Науч. руководитель | Михайлова Оксана Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Проект решает проблему организации экологически чистого и здорового питания. Идея проекта родилась у ученика 3 класса из ситуации, возникшей на прогулке с родителями по лесу, когда они отправились за грибами и нашли их очень мало. У ребенка возникла идея – попробовать вырастить лесные грибы на даче. В процессе реализации проекта обучающийся получил элементарные знания об особенностях выращивания грибов, с помощью родителей научился создавать на даче условия для выращивания различных видов грибов, вырастил лесные грибы на своем участке. Продолжил семейную традицию: выращивать на подоконнике и приусадебном участке различные экзотические растения. Идея выращивания грибов понравилась одноклассникам, и они тоже планируют вырастить на даче или подоконнике экзотические растения. Это поможет ребятам понять пользу здорового экологически чистого питания. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проект решает проблему организации экологически чистого и здорового питания. Идея проекта родилась у ученика 3 класса из ситуации, возникшей на прогулке с родителями по лесу, когда они отправились за грибами и нашли их очень мало. Ребенок вместе с родителями стали обсуждать, почему дикорастущих грибов с каждым годом становится всё меньше и меньше, особенно вблизи больших городов. Но даже там их нельзя собирать, потому что они не экологически чистые. А грибы - очень полезный продукт для здорового питания. Ещё они малокалорийны и легко усваиваются, а также повышают иммунитет. |
Основная идея | У ученика возник вопрос: «А нельзя ли вырастить грибы под деревом на даче?» Тем более, что в семье есть традиция – выращивать экзотические растения. Выращивание грибов для себя на своем дачном участке – это вклад в здоровое питание семьи. Грибы при таком выращивании: а) безопасны б) полезны в) всесезонны |
Масштаб организации работ | 1. Составлен план действий 2. Ученик изучил литературу по данной теме 3. Вместе с мамой съездили на экскурсию в Государственный биологический музей им. Тимирязева, получили консультацию сотрудников музея 4. Продумали затраты на реализацию проекта 5. Ученик создал оптимальные условия для выращивания грибов 6. Подготовил споровую смесь 7. "Посеял" грибы 8. В течение нескольких лет ухаживал за грядками 9. Собрал урожай грибов 10. Оформил проект в виде электронной презентации |
Полученные результаты | В результате работы над проектом ученик многое узнал и многому научился: 1. Узнал особенности выращивания грибов. Разобрался с такими понятиями, как «окружающая среда», «мицелий», «споры» - научился искать информацию в интернете и научно – популярной литературе, работать с ней - сумел с помощью родителей создать на даче условия для выращивания различных видов грибов 2. Вырастил различные разновидности грибов 3. Со своим проектом принимает участие в различных конкурсах по проектной деятельности 4. Продолжил семейную традицию: выращивать на подоконнике и приусадебном участке различные экзотические растения 5. Рассказал ребятам о своём проекте. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=E34QyRbq1PE&t=27s |
Кому нужны результаты проекта | Результаты важны как для детей, так и для взрослых. 1. Выращивание грибов для себя на своем дачном участке – это вклад в здоровое питание семьи. Грибы при таком выращивании: а) безопасны б) полезны в) всесезонны 2. Процесс выращивания грибов способствует: а) развитию познавательной активности ребенка б) развитию умения доводить дело до конца в) увеличению объема знаний и умений учащегося 3. Проект закрепил интерес ученика: а) к продолжению и укреплению традиций семьи, пониманию важности семейного воспитания б) к плодотворному взаимодействию с родителями 4. Вдохновенный рассказ и демонстрация грибов и грибных блюд способствовали повышению интереса у одноклассников к здоровому, экологически чистому питанию |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В планах - продолжить работу по выращиванию полезных для здорового питания экзотических овощей и фруктов. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. В проекте точно и подробно определена проблема и замысел работы, описаны этапы и значимость результатов.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересное и перспективное направление работы. Замечательно, что ты вместе с твоей семьей решил заняться такой важной проблемой. Представляется, что это направление важно продолжать вместе с одноклассниками. Может быть, подумать о видео с полезными советами для начинающих садоводов и огородников.
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. 1) Целесообразно поддержать инициативу разработчика. Постановка проектных и исследовательских задач предполагает, что по каждой из задач будет получен определенный результат (знания, умения, изменение ситуации и т.д.), в том числе созданы определенные продукты (например, споровая смесь, урожай, творческая презентация, таблица наблюдений, технологическое описание и т.д.). При этом, важно обсуждать с разработчиком - как ход работы, так и полученные результаты проекта. 2) Желательно научить разработчика вести дневник наблюдений, в котором фиксировать свои действия, а также то, как растут грибы. Отмечать даты приготовления споровой смеси, посадки спор, характеристику погодных условий, даты и объем полива и т.д. Дневник наблюдений может быть дополнен фото- и видео- материалами. 3) При приготовлении споровой смеси (на видео) видно, что отдельной сортировки грибов не проводилось. Смесь одна. А в работе указывается на то, что были подготовлены три споровые смеси. (Не указано - какие виды грибов были использованы? Белые, подберезовики, маслята, другие?) Желательно более точно фиксировать процесс работы. Показать три смеси, показать места, куда были высажены разные виды грибов. Сделать фотографии выращенных грибов на месте посадки и т.д. Все это будет более корректно представлять Вашу интересную работу и формировать исследовательскую культуру разработчика.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Уважаемый участник конкурса! Проблема, которую вы ставите очень важная, и актуальная сегодня, потому что можно выращивать не только грибы, но и зелень, некоторые овощи и фрукты (например, лимоны) и т.д. Важно, что Ваша работа поддерживает и продолжает традиции Вашей семьи. Данную работу необходимо продолжать. Надеемся, что Вы будете продолжать свой исследовательский проект, имеющий большую практическую значимость в современных условиях. А результаты Вашей работы будут интересны для всех, кто решает проблему экологического питания. Обращаем Ваше внимание на следующее. 1) При оценке полученного продукта важна такая характеристика, как количество. В работе Вы не указываете - сколько (по весу) и каких грибов удалось вырастить. Важно также определить: какие грибы лучше растут. При анализе результатов целесообразно оценить временные и другие затраты, которые необходимы при выращивании грибов. 2) Поход за грибами имеет свои достоинства. Это прогулка на свежем воздухе, поиск, радость от обнаружения спрятавшегося гриба, привал, красота леса или другого места, где собираешь грибы и т.д. Всего этого нет при выращивании в домашних условиях.
Комментарий по оценкам
Автор серьезно подошел к решению проблемы, которую сам и выявил. При этом оформление проекта и обращения автора к тем,кто это читает, соответствуют возрасту автора и его аудитории.
Комментарий по проекту
Я бы и сама присоединилась к этому проекту, настолько убедительно он выполнен.