ФИО заявителя | Царапкин Вадим Александрович |
Дата рождения | 05.12.2010 |
Проект
Название | Сохраним нашу планету: использование мусора для получения автомобильного топлива |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1409" |
Класс | 2 "З" |
Науч. руководитель | Полонская Елена Васильевна |
Консультант | Коханова Татьяна Анатольевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Использование мусора для производства автомобильного топлива |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проектом решается проблема переработки 80% мусора в РФ для производства топлива. |
Основная идея | в результате переработки мусора в автомобильное топливо снижается загрязнение, площадь земли под свалки, уменьшается потребность в добыче нефти для производства автомобильного топлива |
Масштаб организации работ | Все расчеты представлены по Российской Федерации. Решение проблемы может быть перенесено и на мировой масштаб. |
Полученные результаты | В результате проекта доказано снижение потребности добычи нефти в РФ для производства автомобильного топлива на треть и снижение площади земель под свалки в 10 раз. |
Кому нужны результаты проекта | Тема и результаты проекта являются важнейшим направлением для развития в РФ - государство нуждается в формировании отрасли по переработке мусора. Для решения задачи переработки мусора в 2018 году Президентом РФ был подписан Указ о создании государственной компании до конца 2019 года. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Высокая. Проблема переработки мусора - одна из важнейших во всем мире. Ежегодно загрязнение планеты от мусора возрастает. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Сохраняя масштаб осмысления проблемы, целесообразно обсудить возможность практических шагов, доступных для разработчика. Например, создание игр (типа монополии) направленных на понимание и реализацию стратегий решения экологических проблем. Обсудить возможность формирования рабочей группы из одноклассников, которая могла бы планировать действия и мероприятия по раздельному сбору мусора и обсуждению современных экологических проблем. Такая работа в начальной школе возможна при поддержке педагогов и родителей.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересный проект! Вызывает уважение масштаб рассмотрения проблемы. Сильными сторонами проекта являются: 1) поиск концептуальных идей, связанных с переработкой мусора; 2) попытки строить расчеты и моделировать развитие экологической ситуации; 3) анализ различных источников по исследуемой проблеме. Однако остается много вопросов. 1) Производство топлива - это интересный экономических ход, однако, это не решает проблему экологического загрязнения. Все крупные современные производители автомобилей наращивают производство электромобилей, которые являются более экологически безвредными. В мире также активно ведутся разработки связанные с использованием солнечной энергии. Очевидно, что данный источник (солнце) иссякнет гораздо позднее, чем нефть и газ. 2) Экономическая целесообразность. Важно учитывать затраты на производства топлива на мусорном заводе. Возможно, что традиционные формы добычи нефти и газа экономически более выгодные. Предполагают меньшие затраты на производство топлива. 3) Идея раздельного сбора мусора и его дальнейшая переработка не являются новыми. Возникает вопрос «Почему данная идея так медленно реализуется?» Например, в ГДР раздельный сбор мусора был организован еще в 80-е годы прошлого столетия - это почти 40 лет назад!!! Рекомендуем продолжать Ваши разработки по данной теме.
Комментарий по проекту
Проект экологической направленности, в котором обсуждается вопрос переработки мусора в полезные продукты. В данном случае — для производства автомобильного топлива. Автор — Вадим Александрович, - ученик 2-го класса. Однако решается серьезная задача в государственном масштабе - переработка 80% мусора в РФ для производства топлива. Причем задача решается, как говорят теоретически расчетным способом. На материале анализа проблемы по источникам, - например, из Интернета. Выводы, все же, взяты из источников. Вместе с тем, подана только презентация проекта. Отличная — ничего не скажешь. Но именно по слайдам и дает эксперт свои оценки. Поскольку работа — аналитическая, но не на своем опыте (как его организовать и проводить по этой тематике — совершенно не ясно), то мы и производим соответствующую оценку. Она выстраивается на анализе логики построения презентации (последовательности и порядку изложения вопросов темы); по расставленным акцентам; по выводам, соотносимым с идеей проекта. По всем отмеченным позициям, конечно, работа сделана на отлично. Однако, по правилам конкурса одной презентации мало. Поэтому оценки снижены. Действительно, как мы можем оценить умение школьника (конечно, с учетом его учебы только во 2-ом классе) выстраивать концептуальную текстовую часть проекта. Не ясны «Социокультурные и образовательные последствия». Эксперт советует подумать, как самому Вадиму быть субъектом своего собственного содержания. А то получается, что он выставляет, пусть и хорошо организованное, но «чужое содержание»
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Тема работы необычайно актуальная. Неясным остался вклад исполнителя (первоклассника) в эту работу.
Комментарий по проекту
Работа относится к жанру "Реферат". Нет самостоятельных исследований или реальной деятельности. Заявленный масштаб преобразований не соответствует возрасту проектировщика.