ФИО заявителяСафронова Вероника Алексеевна
Дата рождения30.12.2010

Проект

Название«Путеводитель для семей с детьми по Вунзидельскому району Верхней Франконии (Бавария).
УчреждениеГБОУ Школа №1249 Чапаевский пер., дом 6, Москва, 125057
Класс2 "А"
Науч. руководительПавлова Елена Евгеньевна
КонсультантБеленкова Мария Викторовна
Исполнители
  • Сафронова Вероника Алексеевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проекта Задачи: 1. Изучить существующую на русском языке тематическую литературу. 2. Посетить максимальное количество городов и деревень округа. 3. Составить их описание. 4. Предложить маршруты, позволяющие увидеть всё самое интересное. Гипотеза: Наилучшее представление о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а посещение небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ выбрала эту тему для проекта, потому что мне очень нравится путешествовать по небольшим городам Германии, и я обнаружила, что их описания на русском языке, кроме сухих цифр Википедии, не существует. Для отдыха на севере Баварии, мы с мамой купили путеводители по региону и по Германии в целом, но в них практически не оказалось ничего по ближним к нам городам. Всё интересное, по мнению авторов этих книг, располагалось в нескольких часах езды от того городка, в котором мы жили. На самом же деле, окрестные городки чудесны, и в каждом из них есть, что посмотреть, и где поиграть детям.
Основная идеяСоздать интересный для детей и юношества подробный путеводитель по выбранному нами округу. Составить рекомендации для путешествующих семей с детьми.
Масштаб организации работВ течение двух месяцев летом 2018 года я посетила все населённые пункты Вунзидельского района, сделала фотографии достопримечательностей и мест для детского отдыха и составила их описание.
Полученные результаты1. Наилучшее представление о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а посещение небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни. Как мне кажется, мы доказали тезис о том, что в каждом городке можно найти что-то интересное для взрослых и детей, достаточно просто внимательно изучить его. 2. В регионе достаточно слабо развито автобусное сообщение. При этом в нём проходят 3 железнодорожные линии (ранее их было 5, но 2 разобрали, превратив в велодорожки), с поездами, приспособленными для перевозки велосипедов. Также регион покрывает густая линия велодорожек. Поэтому я считаю, что оптимальным средством транспорта для исследования региона является велосипед, иногда в сочетании с железной дорогой. 3. Я рекомендую 3 веломаршрута: а) Bruckenradweg, связывающий Фихтельзее, Фихтельберг, Трёстау, Вунзидель, Тирсхайм,Тирштайн, Хохенберг и Зельб; б) велодорожку из Вунзилеля в Кирхенламиц через Эпрехштайн с выходом затем на Эгеррадвег (Марктлёйтен, Рёслау и обратно в Вунзидель) в) Кёсейне радвег, связывающий Марктредвиц с Арцбергом и Ширднингом, от которого легко доехать до Хохенберга. Таким образом, за 3 дня можно посмотреть практически весь округ, хотя лучше потратить на каждую велодорожку несколько дней, чтобы по- настоящему оценить каждый городок.
Кому нужны результаты проектаМой путеводитель интересен тем, кто собирается посетить Верхнюю Франконию, особенно детям разного возраста, так как в каждом населённом пункте я описывала не только достопримечательности, но и искала то, что интересно ребятам
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ следующем году я планирую продолжить работу над путеводителем, изучив соседний Хофский район и, постепенно, написать полный путеводитель по Верхней Франконии.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 23 23 67.0
Анализ проблемы4 5 4
Организация работы4 5 5
Результаты работы4 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Если эксперт не ошибается, то этот проект Вероники из 2-го класса сделан в школе, специализирующейся в изучении немецкого языка. Отсюда вытекает и замысел. Основная идея заключается в том, что наилучшие представления о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а ПОСЕЩЕНИЕ небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни. Вот об этом и сам проект. Т.е. Вероника фактически сделала своеобразный культурно-исторический отчет о 2-х месячном пребывании в Германии. Строго говоря. - это какой-то особый тип проекта. Их не так много на конкурсе за все годы. И все время эксперты и организаторы конкурса в связи с такой направленностью работ, спрашивают авторов: «какое же обобщение научно-познавательного типа вы сделает по результатам ваших путешествий?». Вот по этому параметру, видимо, и мы должны посмотреть на работу Вероники. Что мы обнаруживаем в тексте? 1. В задаче: «Предложить маршруты, позволяющие увидеть всё самое интересное”. 2. В описании наиболее значимых мест для посещения (самая объемная и подробная описательная часть текста проекта). Смотрим выводы. В них даются: • рекомендации общего порядка: «лучше посетить, чем быть просто экскурсантом); • рекомендации частного порядка, например, о маршрутах велопробегов. • характеристики инфраструктуры городов и деревень путешествий Вероники по Германии; Резюме. Работа хорошая в плане отчета о путешествии. С культурно-географическими подробностями. С рекомендациями. Возникает вопрос: что делать с этим материалом читателю. Тому же однокласснику, или любому школьнику? Только лишь восхититься и, возможно, заинтересоваться культурно-историческими особенностями Германии. Познавательно-эстетический аспект. Нам кажется, что по замыслу конкурса «Горизонтов» надо было выходить, по крайней мере, на культурно-исторический анализ. В том смысле, чтобы показать, как такое путешествие (кроме эстетических переживаний) может пойти на пользу приобретения аналитически способностей. Второй момент, конечно, может быть значимым. Вероника создает буклет на немецко-русском языках для школы, открывая создание альманаха путешествий школьников. Мы только два момента развития показали. Совет Веронике: подумай, как использовать результаты твоего путешествия в общественно- образовательном смысле. Оценки снижены до четверок.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком, как можно использовать полученные продукты. (Создание страниц в социальных сетях, познакомить одноклассников и учащихся из других классов, разместить на портале "Школьные проекты" и др.). Для путешественников также важны такие стороны поездки как: питание, ночевка, стоимость услуг и развлечений, интересные магазины (для мам), бюджет проекта в целом (для пап). Целесообразно дополнить путеводитель данной информацией.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Замечательный проект. Надеемся, что он будет интересен всем, кто любит путешествовать по Германии.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект очень интересный и перспективный. Рекомендуется обсудить с автором такой аспект проекта, как социокультурные и образовательные последствия, кому и для чего могут быть полезны результаты. Например, в плане развития исследовательского интереса - что нового автор узнала о геологии, географии, истории Европы, диалектах немецкого языка? Чему научилась? Что было непонятно? Какие новые вопросы возникли? Какую информацию надо поискать, чтобы на них ответить? В плане развития данного проекта как туристического - было бы важно продумать, кому адресован данный путеводитель. Очевидно, что это самостоятельно путешествующие семьи, владеющие немецким языком (в провинции, как правило, не говорят свободно по-английски). Поэтому можно было дополнить путеводитель информацией о средних ценах в музеях, ресторанах и магазинах, погоде, возможных рисках или трудностях длительных велопрогулок с детьми, необходимых вещах, которые точно должны быть с собой, чтобы не переплачивать, об условиях проживания и трансфера (в каких отелях лучше селиться, каким рейсом лучше лететь и т.д.) Можно представить и обсудить результаты проекта в классе. Возможно, другие дети также путешествуют с родителями, и можно будет продолжить проект как коллективный - создать путеводитель для семей с детьми по Европе или организовать фестиваль рассказов о летних путешествиях в классе как семейный праздник.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа. Действительно, жизнь страны лучше изучать по маленьким городам, в которых сохранились традиции, но как раз о них ничего и не сказано в путеводителях и Википедии на русском языке. Как ты думаешь, почему? Возможно, причина простая - не так много русских туристов побывало в тех городках, которые ты описываешь. А те, которые побывали, не ставили своей целью написать путеводитель или статью в русскую версию Википедии. Может быть, ты и твоя семья и станут такими первооткрывателями и, как настоящие путешественники прошлого, расскажут о новых местах тем, кто там еще не был? Желаем успехов!

— Эксперт 3