ФИО заявителя | Сафронова Вероника Алексеевна |
Дата рождения | 30.12.2010 |
Проект
Название | «Путеводитель для семей с детьми по Вунзидельскому району Верхней Франконии (Бавария). |
Учреждение | ГБОУ Школа №1249 Чапаевский пер., дом 6, Москва, 125057 |
Класс | 2 "А" |
Науч. руководитель | Павлова Елена Евгеньевна |
Консультант | Беленкова Мария Викторовна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Задачи: 1. Изучить существующую на русском языке тематическую литературу. 2. Посетить максимальное количество городов и деревень округа. 3. Составить их описание. 4. Предложить маршруты, позволяющие увидеть всё самое интересное. Гипотеза: Наилучшее представление о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а посещение небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Я выбрала эту тему для проекта, потому что мне очень нравится путешествовать по небольшим городам Германии, и я обнаружила, что их описания на русском языке, кроме сухих цифр Википедии, не существует. Для отдыха на севере Баварии, мы с мамой купили путеводители по региону и по Германии в целом, но в них практически не оказалось ничего по ближним к нам городам. Всё интересное, по мнению авторов этих книг, располагалось в нескольких часах езды от того городка, в котором мы жили. На самом же деле, окрестные городки чудесны, и в каждом из них есть, что посмотреть, и где поиграть детям. |
Основная идея | Создать интересный для детей и юношества подробный путеводитель по выбранному нами округу. Составить рекомендации для путешествующих семей с детьми. |
Масштаб организации работ | В течение двух месяцев летом 2018 года я посетила все населённые пункты Вунзидельского района, сделала фотографии достопримечательностей и мест для детского отдыха и составила их описание. |
Полученные результаты | 1. Наилучшее представление о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а посещение небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни. Как мне кажется, мы доказали тезис о том, что в каждом городке можно найти что-то интересное для взрослых и детей, достаточно просто внимательно изучить его. 2. В регионе достаточно слабо развито автобусное сообщение. При этом в нём проходят 3 железнодорожные линии (ранее их было 5, но 2 разобрали, превратив в велодорожки), с поездами, приспособленными для перевозки велосипедов. Также регион покрывает густая линия велодорожек. Поэтому я считаю, что оптимальным средством транспорта для исследования региона является велосипед, иногда в сочетании с железной дорогой. 3. Я рекомендую 3 веломаршрута: а) Bruckenradweg, связывающий Фихтельзее, Фихтельберг, Трёстау, Вунзидель, Тирсхайм,Тирштайн, Хохенберг и Зельб; б) велодорожку из Вунзилеля в Кирхенламиц через Эпрехштайн с выходом затем на Эгеррадвег (Марктлёйтен, Рёслау и обратно в Вунзидель) в) Кёсейне радвег, связывающий Марктредвиц с Арцбергом и Ширднингом, от которого легко доехать до Хохенберга. Таким образом, за 3 дня можно посмотреть практически весь округ, хотя лучше потратить на каждую велодорожку несколько дней, чтобы по- настоящему оценить каждый городок. |
Кому нужны результаты проекта | Мой путеводитель интересен тем, кто собирается посетить Верхнюю Франконию, особенно детям разного возраста, так как в каждом населённом пункте я описывала не только достопримечательности, но и искала то, что интересно ребятам |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В следующем году я планирую продолжить работу над путеводителем, изучив соседний Хофский район и, постепенно, написать полный путеводитель по Верхней Франконии. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Если эксперт не ошибается, то этот проект Вероники из 2-го класса сделан в школе, специализирующейся в изучении немецкого языка. Отсюда вытекает и замысел. Основная идея заключается в том, что наилучшие представления о стране дают не экскурсии по знаменитым архитектурным памятникам и многонациональным мегаполисам, а ПОСЕЩЕНИЕ небольших городков, сохранивших свою архитектуру и традиционный уклад жизни. Вот об этом и сам проект. Т.е. Вероника фактически сделала своеобразный культурно-исторический отчет о 2-х месячном пребывании в Германии. Строго говоря. - это какой-то особый тип проекта. Их не так много на конкурсе за все годы. И все время эксперты и организаторы конкурса в связи с такой направленностью работ, спрашивают авторов: «какое же обобщение научно-познавательного типа вы сделает по результатам ваших путешествий?». Вот по этому параметру, видимо, и мы должны посмотреть на работу Вероники. Что мы обнаруживаем в тексте? 1. В задаче: «Предложить маршруты, позволяющие увидеть всё самое интересное”. 2. В описании наиболее значимых мест для посещения (самая объемная и подробная описательная часть текста проекта). Смотрим выводы. В них даются: • рекомендации общего порядка: «лучше посетить, чем быть просто экскурсантом); • рекомендации частного порядка, например, о маршрутах велопробегов. • характеристики инфраструктуры городов и деревень путешествий Вероники по Германии; Резюме. Работа хорошая в плане отчета о путешествии. С культурно-географическими подробностями. С рекомендациями. Возникает вопрос: что делать с этим материалом читателю. Тому же однокласснику, или любому школьнику? Только лишь восхититься и, возможно, заинтересоваться культурно-историческими особенностями Германии. Познавательно-эстетический аспект. Нам кажется, что по замыслу конкурса «Горизонтов» надо было выходить, по крайней мере, на культурно-исторический анализ. В том смысле, чтобы показать, как такое путешествие (кроме эстетических переживаний) может пойти на пользу приобретения аналитически способностей. Второй момент, конечно, может быть значимым. Вероника создает буклет на немецко-русском языках для школы, открывая создание альманаха путешествий школьников. Мы только два момента развития показали. Совет Веронике: подумай, как использовать результаты твоего путешествия в общественно- образовательном смысле. Оценки снижены до четверок.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком, как можно использовать полученные продукты. (Создание страниц в социальных сетях, познакомить одноклассников и учащихся из других классов, разместить на портале "Школьные проекты" и др.). Для путешественников также важны такие стороны поездки как: питание, ночевка, стоимость услуг и развлечений, интересные магазины (для мам), бюджет проекта в целом (для пап). Целесообразно дополнить путеводитель данной информацией.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Замечательный проект. Надеемся, что он будет интересен всем, кто любит путешествовать по Германии.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект очень интересный и перспективный. Рекомендуется обсудить с автором такой аспект проекта, как социокультурные и образовательные последствия, кому и для чего могут быть полезны результаты. Например, в плане развития исследовательского интереса - что нового автор узнала о геологии, географии, истории Европы, диалектах немецкого языка? Чему научилась? Что было непонятно? Какие новые вопросы возникли? Какую информацию надо поискать, чтобы на них ответить? В плане развития данного проекта как туристического - было бы важно продумать, кому адресован данный путеводитель. Очевидно, что это самостоятельно путешествующие семьи, владеющие немецким языком (в провинции, как правило, не говорят свободно по-английски). Поэтому можно было дополнить путеводитель информацией о средних ценах в музеях, ресторанах и магазинах, погоде, возможных рисках или трудностях длительных велопрогулок с детьми, необходимых вещах, которые точно должны быть с собой, чтобы не переплачивать, об условиях проживания и трансфера (в каких отелях лучше селиться, каким рейсом лучше лететь и т.д.) Можно представить и обсудить результаты проекта в классе. Возможно, другие дети также путешествуют с родителями, и можно будет продолжить проект как коллективный - создать путеводитель для семей с детьми по Европе или организовать фестиваль рассказов о летних путешествиях в классе как семейный праздник.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа. Действительно, жизнь страны лучше изучать по маленьким городам, в которых сохранились традиции, но как раз о них ничего и не сказано в путеводителях и Википедии на русском языке. Как ты думаешь, почему? Возможно, причина простая - не так много русских туристов побывало в тех городках, которые ты описываешь. А те, которые побывали, не ставили своей целью написать путеводитель или статью в русскую версию Википедии. Может быть, ты и твоя семья и станут такими первооткрывателями и, как настоящие путешественники прошлого, расскажут о новых местах тем, кто там еще не был? Желаем успехов!