ФИО заявителяБорисенко Анна Вадимовна
Дата рождения29.08.2011

Проект

НазваниеМоя любимая планета без мусора
УчреждениеГБОУ гимназия № 32 «Гимназия Петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга
Класс
Науч. руководительАнкудавичус Наталья Михайловна
КонсультантТуманова Ирина Ивановна
Исполнители
  • Борисенко Анна Вадимовна
  • Анкудавичус Наталья Михайловна
  • Борисенко Марина Александровна
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаДети младших классов только начинают обращать свое внимание на тему экологии, знакомятся с этой наукой и ее проблемами. Так случилось, что я обратила внимание на эту проблему, заинтересовалась, решила разобраться откуда он берется в таком количестве. Попробовала выдвинуть свои гипотезы, что нужно с этим делать. Самым главным своим достижением считаю – возможность рассказать о своих открытиях, исследованиях своим одноклассникам. И очень надеюсь, что мои исследования приведут к более осознанному потреблению одноразового пластика в жизни школы. С поддержкой руководителя проекта – Анкудавичус Натальи Михайловны удалось привлечь внимание всех начальных классов к этой проблеме – провели опрос, сделали инсталляцию из одноразовых пластиковых стаканчиков, участвовали в ШНКП с докладом «Экология. Одноразовый пластик».

Описание проекта

Проблема решаемая проектом• объект и предмет исследования; Проблемы экологии – мусор. Одноразовый пластик – посуда, упаковка, пакеты.
Основная идея• гипотеза или ведущая идея исследования; Лучший способ сократить количество мусора на улицах, полигонах - это изменить наше поведение, осознанно использовать одноразовый пластик.
Масштаб организации работ• цель и задачи исследования; 1. Познакомить учеников 1го класса с наукой экология и ее проблемами. 2. Обратить особое внимание на проблему одноразового пластика. 3. Научить основным шагам к уменьшению объема потребления одноразового пластика. 4. Научить заботиться о природе, вести себя экологично по отношению к окружающей среде. • используемые методы; 1. Наблюдение. 2. Исследование «7 дней мусора». 3. Вторая жизнь одноразового пластика дома – вазы, кормушки и т.п. 4. Вторая жизнь одноразового пластика в школе – коллективная инсталляция «Бабочка». 5. Опрос среди учеников начальной школы на тему использования одноразового пластика.
Полученные результаты• описание собственного вклада в разработку темы; Как показал опрос, проведенный среди учеников начальной школы в нашей гимназии – 56% учеников 1х классов не знакомы с понятием экологии, не знают об экологических проблемах, неосознанно используют одноразовый пластик, неосознанно относятся к образованию мусора. • основные результаты и выводы; Образование и путь мусора мне стал понятен. Откуда берется такое количество мусора тоже стало понятно. Уверена, что проблему мусорных свалок можно решить упразднением одноразовой упаковки в супермаркетах, осознанным потреблением одноразового пластика.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта необходимы ученикам начальной школы.
Перспектива дальнейшнего развития проектаОчень важно – выработать у детей начальной школы осознанное потребление, заложить бережное отношение к природе, научить быть ответственными в вопросах утилизации мусора.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 17 22 64.0
Анализ проблемы5 4 4
Организация работы5 2 4
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 2 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Проектная работа представляет собой попытку разрешения одной из экологически значимых проблем. Участники проекта, представленные ребенком, членами его семьи и преподавателем школы, демонстрируют позицию авторов, которая направлена на обеспечение экологической безопасности окружающей среды. Кроме идеи - вторая жизнь одноразовых вещей, звучит еще мысль о минимизации использования одноразовых экологически небезопасных предметов. Очень важно, что проект может дать детям прочные знания, навыки и понимание проблемы. Позитивно прослеживается ответственная позиция всех участников: «от каждого из нас зависит, каким будет наш мир завтра и годы спустя». Доказательным и убедительным является то, что в опросе приняло участие 234 учащихся (1-4 классы). Уважаемый научный руководитель, в рамках данного проекта Вы продемонстрировали очень важный аспект организации экологического образования в рамках учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Рекомендуем публикацию работы в федеральном учебно-методическом журнале «Профилактика зависимостей».

Комментарий по оценкам

Проект представлен в очень оригинальной форме – рассказа о случае, который породил проект. Автор представленного проекта, поставила социально значимые цели: экологическое просвещение сверстников; снижение вреда от опасных отходов путем и самое важное - личный пример активной экологической позиции, что является, по мнению экспертов самым важным для позитивного развития самого автора проекта, так и тех на кого он направлен. Досконально изучив данную проблему, предлагает социальную инициативу. Вторым важным результатом проекта является то, что его автор ведет большую пропагандистскую работу, мотивируя ее участников на экологическое отношение к природе и поведению самого человека и его семьи. Как раз члены семьи принимают активное участие в реализации всех этапов исследовательского проекта. Его эффект достигнут; творческий проект растёт. Осознанно и убедительно звучит призыв автора проекта: «Чем раньше мы начнем бороться с мусором, тем быстрее мы спасем нашу планету».

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Оригинальная работа. Актуальная тема. Чувствуется, что автор искренне переживает проблему, поднятую в проекте. Привлекает внимание презентация в основном состоящая из рисунков и фотографий автора. Вызывает интерес взгляд художников на экологию

Комментарий по проекту

Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Презентация работы формирует круг единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом. Представлены какие этапы с кем проводились.Представлено: как изменилась ситуация разработчика Выделены направления, но не представлены этапы работы и задачи, которые решаются на каждом этапе. В представлении работы на конкурс есть задачи. Цели нет ни там, ни в самой работе.В подпункте методы за номером 3 и 4 методом не являются. Раздел выводы должен содержать достигнута ли цель, а также делаются выводы по каждой заявленной задаче. Не понятно на основании чего складывается уверенность автора проекта, " что проблему мусорных свалок можно решить упразднением одноразовой упаковки в супермаркетах, осознанным потреблением одноразового пластика". Рисунки в тексте работы часто даются без комментариев из чего не совсем понятно,что хотел выразить автор проекта."Провела исследовательскую работу в Интернете", имеется ввиду исследование интернет-источников? Не зафиксировано, что изменилось для окружения (какие результаты проектной работы используются различными социальными группами). Не определены ситуации для дальнейшего развития проекта или использования результатов проекта.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

В настоящее время проблемы накопления и переработки мусора не оставляют равнодушными никого.Материал логично изложен. Подкреплен рисунками автора, которые выполнены в форме плакатов. Плакаты актуализируют проблемы экологии. Исследование проведено на уровне всей начальной школы, о проблемах узнали и задумались 234 учащихся, многие обсудили проблему с родителями, бабушками и дедушками, друзьями из других школ. Значит людей, которые задумались об экологии стало существенно больше. Благодаря Вашей исследовательской работе! Спасибо!

Комментарий по оценкам

Работа интересная, актуальная.Оценки выставлены в соответствии с критериями конкурса.

— Эксперт 3