ФИО заявителяХромина Анна Александровна
Дата рождения06.06.2006

Проект

Название«Интерактивный образовательный квест «Юный энергетик» для Библиотеки Московской Электронной Школы»
УчреждениеГБОУ Реабилитационно-образовательный центр № 76
Класс6
Науч. руководительНовикова Татьяна Сергеевна
КонсультантЮденкова Любовь Геннадьевна
Исполнители
  • Хромина Анна Александровна
Секция5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаПроблема, о которой узнают участники игры: нерациональное использование энергии в быту, что приводит к истощению ресурсов страны.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Основная проблема, о которой узнают участники игры: нерациональное использование энергии в быту, что приводит к истощению ресурсов страны. Гипотеза: Если при объяснении проблемы нерационального использования энергии использовать обучающий квест, то информация, полученная при выполнении заданий, лучше запоминается. Цель проекта: показать обучающимся, что перед обществом стоит проблемы рационального использования энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения в быту. Задачи: 1. Проанализировать отношение обучающихся к проблеме нерационального использования энергоресурсов. 2. Разработать форму представления информации. 3. Сформировать культуру энергосбережения у обучающихся для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии с помощью заданий квеста. 4. Научить практическому применению полученных знаний. 5. Развить интерес к продолжению изучения темы. 6. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Основная идеяСегодня стремительно появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образовательный процесс. Наиболее популярными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. На современном этапе развития образовательной системы все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно, понятие «квест» и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Наш программный продукт - образовательный квест «Юный энергетик» поможет в распространении основных идей энергосбережения среди обучающихся.
Масштаб организации работНаша игра разработана на платформе https://learningapps.org/6092459 и загружена в библиотеку МЭШ: https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/game_apps/61169, работает в режиме онлайн на персональном компьютере, планшете, ноутбуке, интерактивной панели с тачскрином, с возможностью выхода в интернет. Learningapps позволяет создавать интерактивные задания объединять их в сетку приложений.
Полученные результатыОсновным результатом нашей работы является активное участие школьников, прошедших квест, в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. Они применяют советы, данные в квесте, в бытовых ситуациях и помогают другим эффективно использовать, полученные знания. Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии.
Кому нужны результаты проектаВеб-квест позволяет значительно повысить мотивацию детей на достижение более высоких учебных результатов и к желанию применять полученные знания в жизненных ситуациях. Основным результатом нашей работы является активное участие школьников, прошедших квест, в мероприятиях по энергосбережению как в школе, так и дома. Они применяют советы, данные в квесте, в бытовых ситуациях и помогают другим эффективно использовать, полученные знания. Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению бесполезных потерь энергии.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПроект планируется использовать во время учебного процесса, при изучении тем: Энергетическое обеспечение нашего дома, Энергосбережение; на внеклассных мероприятиях и на классных часах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 22 69.0
Анализ проблемы4 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 4
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком возможность проведения анкетирования одноклассников по вопросам энергосбережения после того, как учащиеся пройдут квест или серию игр по теме энергосбережение.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересный проект. Рекомендуем привлечь одноклассников к составлению квестов и продолжению работы по проекту. Создать и загрузить новые квесты. Обращаем Ваше внимание на то, что работа за компьютером предполагает определенное энергопотребление, в то время как прогулки в парках, игры с друзьями во дворе и т.д. не связаны с затратами электроэнергии.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Хорошая работа. Можно считать, что решает непростую задачу сочетать: «цифровое», «игровое (соревновательное)» и традиционное обучение. Несколько конкретных замечаний как рекомендаций: Анализ проблемы, как бы не завершен, имеется в виду оценка учениками последствий (отрицательных и положительных) в ходе внедрения квест-технологий. Выделен только один аспект — успешность освоения учебного материала. Впрочем, это замечание, скорее всего, идет на развитие способностей как авторов проекта (так и ребят, прошедших КВЕСТ-ИГРУ) двигаться в строгом соответствии с культурой научного мышления, когда более важным следует считать проблемы и вопросы, нежели ответы, ибо именно они являются энергией научного прогресса. Но это замечание дано в рост участников. Презентацию работы надо более четко организовать. Некоторые фрагменты информационно избыточны, а надо бы больше смыслы показывать. Как бы выпячивать важное. Авторы не включили в библиографический список источников из Интернета. Например, таких, как: http://imc-peterhof.spb.ru/stati/materialy/kvest-kak-odna-iz-deyatelnostnykh-form-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa; http://biologo.ru/И_В_Радецкая_квест_технология_в_образовании/index3.html. Хотя в тексте проекта можно встретить воспроизводство фрагментов указанных сайтов.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Формулировка проблемы в тексте не вполне корректна. Проблема представленного проекта - это как превратить знания ребят об энергосбережении в их ответственную позицию и полезные умения, которые они будут реализовывать в быту (подсчет бюджета, экономия, анализ домашнего электрооборудования и др.). Для этого использована форма квеста. В этом плане, было бы важно получить обратную связь от участников квеста о том, как изменилось их поведение в школе и дома, стали ли они больше экономить электроэнергию. Важно отметить на будущее, что разные задачи требуют разных подходов. Общую культуру трудно сформировать только с помощью квестов, и одной игры здесь явно будет недостаточно. А вот проверить с помощью опроса, кто стал чаще выключать за собой свет или доставать неиспользуемое зарядное устройство из розетки - это возможно. Рекомендуется для развития данного направления обсудить с авторами понятие результатов проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень важная и полезная инициатива. Рекомендуем расширить команду проекта и внедрить Вашу разработку в Вашей школе, а, возможно, и в других. Желаем успехов!

— Эксперт 3