ФИО заявителя | Гольдман Александра Григорьевна |
Дата рождения | 23.09.2004 |
Проект
Название | " Реформы Петра Первого" |
Учреждение | ГБОУ гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры" |
Класс | 8 "Б" |
Науч. руководитель | Александров Петр Алексеевич |
Консультант | Александров Петр Алексеевич |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности. |
Краткое описание проекта | Анализ реформ Петра Первого,их значения для российской государственности и общества |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Оценка петровских преобразований |
Основная идея | Всесторонний анализ ряда важнейших реформ Петра Первого |
Масштаб организации работ | Исследование |
Полученные результаты | Реформы Петра Первого мы должны видеть объективно, то есть видеть их сильные и слабые стороны. |
Кому нужны результаты проекта | Использование при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории, при проведении внеклассных мероприятий патриотической направленности |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | На мой взгляд, эта тема нуждается в дальнейшей разработке с привлечением более широкого круга источников и литературы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта работы. Рекомендуем проконсультировать исследователя о наличии различных взглядов в исследовании реформ Петра Первого - дореволюционных, советских и постсоветских ученых. Понимая ограниченные рамки выполнения исследования учащимся, рекомендуем выбрать два - три источника, в которых представлены различные исследовательские позиции. Данная тематика актуальна, поскольку современная ситуация и историческая перспектива России связаны с осмыслением собственного исторического наследия и определением своей позиции в современном историческом процессе. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. В работе представлен достаточно обширный материал о реформах, которые проводил Петр I. Однако работа по своей сути носит реферативный характер. Как показывает система «Антиплагиат» уровень заимствований в работе превышает более 54%. Половину источников (4 работы) составляют работы уважаемого советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора Е.В. Анисимов. Это важно, так как вы знакомитесь с трудами выдающегося отечественного ученого. Однако для анализа предпосылок, самих реформ и их последствий (ближайших и отдаленных) необходимо рассмотреть точки зрения различных ученых. Может оказаться, что значимым для исследования могут оказаться мнения компетентных профессионалов из разных сфер: военных историков, представителей налоговой службы, представителей духовенства и т.д. Заметим, что работы разных авторов сильно зависят от того, какую позицию они занимают в вопросе о перспективах развития России – ориентация на Запад, или ориентация на Восток, или ориентация на уникальность и самобытность России. Представляется, что дискуссии по вопросу оценки реформ Петра Первого еще не завершены. В этом плане, работа существенно выиграла бы, если бы Вы собрали разного типа авторов, которые придерживаются разных точек зрения, и попытались проанализировать их аргументацию. Надеемся, что Вы продолжите свое исследование. Первый шаг в нем Вы сделали, и он достаточно фундаментальный.
Комментарий по проекту
В который раз эксперт встречает научную работу в учебном, по сути, формате. Да, и то — работа выполнена без классического вопроса: «в чем проблема исследования». Она не была поставлена. Лишь вкратце обозначена. Зато можно признать хорошо проделан анализ исторического становления дел и результатов Петра Первого (опять-таки надо учитывать учебный формат). Мы это учли в оценках. Резюме. Лично сам автор — Александр Григорьевич, скорее всего, продвинулся, как говорят, в навыке не только информационного изложения, но также и в умении логически выстраивать анализируемое содержание — его структурирование. Т.е. Александр видит историческую логику. Иначе говоря, что-то существенное для себя выяснил. Только и всего. О социокультурных последствиях говорить не приходится. Образовательные же последствия возможно были. Для самого автора.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Тема представленного исследования является очень обобщенной, хотя в тексте работы проводится анализ конкретных реформ Петра Великого. Проблема оценки петровских преобразований на примере нескольких реформ Петра решена автором достаточно полно, цель и задачи исследования выполнены в соответствии с замыслом исследования. Работа структурирована, разбита на этапы, каждый из которых подробно прописан в тексте. Обозначена область применения результатов исследовательской работы, указано направление дальнейшей работы по реформаторской деятельности первого российского императора.Презентация соответствует основным этапам исследования, содержит достаточно полную информацию по указанным реформам.
Комментарий по проекту
В представленном исследовании заявлена очень актуальная тема досконального изучения и оценки преобразований Петра Великого. Имеется ряд замечаний, выполнив которые, автор усовершенствует своё исследование и исправит незначительные ошибки допущенные им. Для дальнейшей работы над темой исследования, необходимо привлечь более широкий круг сочинений историков (Павленко, Богословский, Анисимов, Соловьев, Ключевский , Платонов, Мавродин и др.) и исторических источников. Библиография исследования оформляется либо в алфавитном порядке, либо в хронологическом (по годам изданий книг). Для анализа результатов реформ следует обращаться к данным статистики. Успехов в продолжении разработки темы петровских реформ!