ФИО заявителяГольдман Александра Григорьевна
Дата рождения23.09.2004

Проект

Название" Реформы Петра Первого"
УчреждениеГБОУ гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры"
Класс8 "Б"
Науч. руководительАлександров Петр Алексеевич
КонсультантАлександров Петр Алексеевич
Исполнители
  • Гольдман Александра Григорьевна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаАнализ реформ Петра Первого,их значения для российской государственности и общества

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОценка петровских преобразований
Основная идеяВсесторонний анализ ряда важнейших реформ Петра Первого
Масштаб организации работИсследование
Полученные результатыРеформы Петра Первого мы должны видеть объективно, то есть видеть их сильные и слабые стороны.
Кому нужны результаты проектаИспользование при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по истории, при проведении внеклассных мероприятий патриотической направленности
Перспектива дальнейшнего развития проектаНа мой взгляд, эта тема нуждается в дальнейшей разработке с привлечением более широкого круга источников и литературы.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 20 18 58.0
Анализ проблемы3 4 3
Организация работы5 5 4
Результаты работы4 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Презентация работы5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта работы. Рекомендуем проконсультировать исследователя о наличии различных взглядов в исследовании реформ Петра Первого - дореволюционных, советских и постсоветских ученых. Понимая ограниченные рамки выполнения исследования учащимся, рекомендуем выбрать два - три источника, в которых представлены различные исследовательские позиции. Данная тематика актуальна, поскольку современная ситуация и историческая перспектива России связаны с осмыслением собственного исторического наследия и определением своей позиции в современном историческом процессе. Работу целесообразно продолжить.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. В работе представлен достаточно обширный материал о реформах, которые проводил Петр I. Однако работа по своей сути носит реферативный характер. Как показывает система «Антиплагиат» уровень заимствований в работе превышает более 54%. Половину источников (4 работы) составляют работы уважаемого советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора Е.В. Анисимов. Это важно, так как вы знакомитесь с трудами выдающегося отечественного ученого. Однако для анализа предпосылок, самих реформ и их последствий (ближайших и отдаленных) необходимо рассмотреть точки зрения различных ученых. Может оказаться, что значимым для исследования могут оказаться мнения компетентных профессионалов из разных сфер: военных историков, представителей налоговой службы, представителей духовенства и т.д. Заметим, что работы разных авторов сильно зависят от того, какую позицию они занимают в вопросе о перспективах развития России – ориентация на Запад, или ориентация на Восток, или ориентация на уникальность и самобытность России. Представляется, что дискуссии по вопросу оценки реформ Петра Первого еще не завершены. В этом плане, работа существенно выиграла бы, если бы Вы собрали разного типа авторов, которые придерживаются разных точек зрения, и попытались проанализировать их аргументацию. Надеемся, что Вы продолжите свое исследование. Первый шаг в нем Вы сделали, и он достаточно фундаментальный.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

В который раз эксперт встречает научную работу в учебном, по сути, формате. Да, и то — работа выполнена без классического вопроса: «в чем проблема исследования». Она не была поставлена. Лишь вкратце обозначена. Зато можно признать хорошо проделан анализ исторического становления дел и результатов Петра Первого (опять-таки надо учитывать учебный формат). Мы это учли в оценках. Резюме. Лично сам автор — Александр Григорьевич, скорее всего, продвинулся, как говорят, в навыке не только информационного изложения, но также и в умении логически выстраивать анализируемое содержание — его структурирование. Т.е. Александр видит историческую логику. Иначе говоря, что-то существенное для себя выяснил. Только и всего. О социокультурных последствиях говорить не приходится. Образовательные же последствия возможно были. Для самого автора.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Тема представленного исследования является очень обобщенной, хотя в тексте работы проводится анализ конкретных реформ Петра Великого. Проблема оценки петровских преобразований на примере нескольких реформ Петра решена автором достаточно полно, цель и задачи исследования выполнены в соответствии с замыслом исследования. Работа структурирована, разбита на этапы, каждый из которых подробно прописан в тексте. Обозначена область применения результатов исследовательской работы, указано направление дальнейшей работы по реформаторской деятельности первого российского императора.Презентация соответствует основным этапам исследования, содержит достаточно полную информацию по указанным реформам.

Комментарий по проекту

В представленном исследовании заявлена очень актуальная тема досконального изучения и оценки преобразований Петра Великого. Имеется ряд замечаний, выполнив которые, автор усовершенствует своё исследование и исправит незначительные ошибки допущенные им. Для дальнейшей работы над темой исследования, необходимо привлечь более широкий круг сочинений историков (Павленко, Богословский, Анисимов, Соловьев, Ключевский , Платонов, Мавродин и др.) и исторических источников. Библиография исследования оформляется либо в алфавитном порядке, либо в хронологическом (по годам изданий книг). Для анализа результатов реформ следует обращаться к данным статистики. Успехов в продолжении разработки темы петровских реформ!

— Эксперт 3