ФИО заявителяЕпархин Степан Николаевич
Дата рождения08.02.2011

Проект

Название«Миллионы забытых героев последней войны Империи»
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского" 125252 Москва, Новопесчаная улица, дом 15
Класс1 А
Науч. руководительМатвеева Ирина Осиповна
КонсультантЕпархин Николай Кириллович
Исполнители
  • Епархин Степан Николаевич
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаМосква имеет многовековую историю, которая отражена в названиях ее улиц, скверов, парков и еще многих других мест. Мы каждый день посещаем эти самые исторические места, не задумываясь, почему они получили свое название. Своим проектом, в котором идет речь о «Мемориально-парковом комплексе героев Первой Мировой войны», построенном на месте Братского кладбища, я стараюсь донести основной то, что нельзя забывать историю, особенно историю людей, отдавших свои жизни за Отечество. А так как на территории комплекса в настоящее время размещены детские площадки, то я постарался решить вопрос следующим образом: можно ли через игру, на примере квест-экскурссии, рассказать детям, про историю Братского кладбища, а также заинтересовать самостоятельным изучением истории страны, на примере тех мест, которые их окружают каждый день. Кроме того, в проекте приведены результаты анкетирования, о знании истории парка, и рассмотрены дальнейшие варианты изучения истории паркового комплекса, которые могли бы быть интересны не только детям, но и взрослым.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПробудить интерес у жителей города к Первой мировой войне на примере «Мемориально-паркового комплекса героев Первой Мировой войны».
Основная идеяОсновная идея проекта выражается простой фразой: «Если забываешь историю, можешь снова повторить её ошибки». Забыв про миллионы жизней, унесенных Первой Мировой войны, мир, чуть более чем через 20 лет, погрузился в ад Второй Мировой.
Масштаб организации работВместе с родителями и классным руководителем я провел анкетирование среди своих одноклассников и друзей из секций по футболу и танцам, в которых я занимаюсь, а также опросил их родителей и прохожих, которых я встречал в Парке во время прогулки. В анкетировании приняли участие 192 человека, из них 115 детей и 77 взрослых. Также были изучены и обработаны дополнительные источники информации, необходимой для изучения истории комплекса, для чего была составлена следующая схема: Источники Наблюдения в парке Интернет-ресурсы Беседы с директором парка
Полученные результатыНа основании полученной информации были разработаны для: • учащихся начальных классов - квест-экскурсия, которая была проведена с учениками «1 А» класса. Цель: ознакомление с историческими объектами парка, расширение кругозора о героях Первой мировой войны, формирование познавательной активности; • для взрослых – примеры слайдов для электронного экрана с изображениями людей, когда-то захороненных на месте парка и краткой исторической справкой об их героическом прошлом. Цель: сохранение памяти о солдатах Первой мировой войны, погибших на полях сражения или ушедших из жизни в послевоенное время; увековечивание народного подвига в Первой мировой войне..
Кому нужны результаты проектаТаким образом, после проведения экскурсии я выяснил, что моим одноклассникам понравилось проходить по парку, выполняя задания; что они хотели бы и впредь принимать участие в познавательных квест-экскурсиях об истории Мемориально-паркового комплекса. Я считаю, что если подходить к обучению истории детей через игры и с использованием современных технологий, то интерес к своему прошлому станет намного выше. Кроме того, можно сделать вывод, что такие мероприятия важны, полезны и интересны ребятам моего возраста.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМне хотелось бы выступить с предложением к администрации города Москвы провести акцию «Бессмертный полк Перовой мировой войны», установить в парке экран, на котором будут размещаться слайды с информацией о героях Первой мировой войны. Было бы очень познавательно, чтобы в дальнейшем рядом с каждым памятником стояла интерактивная доска, про историю его создания, а на территории парка открыли небольшой музей. Очень хотелось бы, чтобы наш парк был включен в список исторических объектов, где проводились бы бесплатные экскурсии для всех желающих.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 23 25 70.0
Анализ проблемы4 4 5
Организация работы4 5 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем продолжить работу в направлении изучения истории первой мировой войны, ее героях, сестрах милосердия и выдающихся полководцах. Разработать вместе с детьми мероприятия, посвященные памяти героев и участников Первой мировой войны, провести их в парке. Попробовать сформировать традицию в начальной школе – Линейка памяти (вахта, марш, концерт, встречи с ветеранами, выставка и др.) в «Парке героев Первой мировой войны»

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хороший исторический проект. Интересный получился квест. Желательно привлечь к работе одноклассников.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Качественный проект, в котором есть все составляющие, включая патриотическую, культурологическую, социально значимую. Но оценивать надо работу не первоклассника Степана, а его педагога и родителей. Нельзя же всерьез считать, что 8-летний проанкетировал 77 взрослых и 115 детей, да и сама квест-экскурсия (ее сценарий, режиссура — продукт не детского творчества). То, как авторы проекта определяют полученные результаты, лишь подтверждает наше мнение: «На основании полученной информации были разработаны для: • учащихся начальных классов - квест-экскурсия, которая была проведена с учениками «1 А» класса. Цель: ознакомление с историческими объектами парка, расширение кругозора о героях Первой мировой войны, формирование познавательной активности; • для взрослых – примеры слайдов для электронного экрана с изображениями людей, когда-то захороненных на месте парка и краткой исторической справкой об их героическом прошлом. Цель: сохранение памяти о солдатах Первой мировой войны, погибших на полях сражения или ушедших из жизни в послевоенное время; увековечивание народного подвига в Первой мировой войне..» Вроде бы изначально проект делался для взрослых, затем подключили и детей (квест-экскурсия) Не ясно авторство проекта. Трудно вычленить ПРОЕКТНЫЕ усилия Степана. Кому же мы выставили оценки?! Вместе с тем по перспективе развития этого проекта (по содержанию и целевой направленности) весьма большие. Мы бы порекомендовали руководителю все-такие двигаться в соответствии с критериями конкурса. Ждем ваших детей на следующий год!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект выполнен на высоком уровне, очень актуальный, содержательный и перспективный. Проект, представленный на конкурс, несомненно шире рамок ученического проекта, это реальный детско-взрослый культурно-образовательный проект, масштаб которого - как минимум школа и район. Хотелось бы поддержать Вашу инициативу по увековечивании памяти героев Первой мировой войны и создания мемориала. В этой связи, несколько комментариев. Сохранение исторической памяти для молодого поколения - это действительно проблема. Тем более по такой трагичной теме, как история Первой мировой войны. Представляется, что здесь можно выделить несколько аспектов. Первый, безусловно, это информация. Первая мировая - трагичная и остающаяся во многом закрытой тема отечественной истории. Источников по Первой мировой войне гораздо меньше, чем по Великой Отечественной или по Гражданской. Это понятно. Поэтому необходимо искать возможности воспользоваться архивами, библиотеками, научными работами последних лет, посвященных этой теме, посещать музеи, как центральные, так и провинциальные, искать историков,военных историков, писателей или журналистов, занимающихся этой темой, для привлечения их внимания к проекту и т.д. Второй - это ценностное отношение, собственное переживание сопричастности, восхищение героизмом. Такое отношение понятно, когда, например, мы смотрели в детстве фильмы про войну и хотели быть такими же храбрыми, как их герои. Или когда был жив прадедушка, который участвовал в войне, и это чувство сопричастности великому историческому событию было естественным. В этом плане, сохранить эмоциональное и ценностное отношение к героям Великой Отечественной в каком-то смысле легче, чем к Первой мировой. Именно для этого нужен Бессмертный полк. Очень важно .что вы в проекте начали с памятников погибшим г участникам Первой мировой. Представляется, что, помимо этого, необходимо искать героические, яркие образы участников войны. Через которые младшим школьникам станет понятнее, кто были герои и в чем их подвиг. Например, простые солдаты, командиры, сестры милосердия, в том числе, и семья последнего императора. . Как ни странно, художественных и документальных фильмов об участии России в Первой мировой войне, которые можно смотреть вместе с детьми, практически нет. Пару лет назад вышел художественный фильм "Герой" с Д.Биланом в главной роли. Есть фильмы о героизме офицеров Белой армии ("Адмирал", "Спасти императора"), но это уже другое. В этом смысле, необходимо искать яркие образы, художественные произведения, через которые детям станет понятно, в чем подвиг, кто герой и почему, чью память мы должны сохранить и какому примеру подражать. Третье. Память - это наша собственная активная позиция и добрые дела во имя наших героических предков. Любая волонтерская, как это сейчас называется (хотя и в Первой мировой были как раз волонтеры), активность - по благоустройству территории парка, по проведению памятных линеек, по выступлению перед пожилыми людьми, в больницах или перед солдатами в госпиталях, проведение в парке памятных маршей, торжественных концертов и выставок рисунков, посвященных данной теме - важна, поскольку нашими активными делами мы как раз и сохраняем память героев Первой мировой войны.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная инициатива! желаем найти команду единомышленников и продолжить Ваш очень важный и нужный проект!

— Эксперт 3