ФИО заявителяЖелезнякова Яна Александровна
Дата рождения03.08.2004

Проект

Название Как продукты питания влияют на настроение подростка. Исследовательская работа
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс8
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Железнякова Яна Александровна
  • Шалавасова Анастасия Олеговна
Секция7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаВ этом учебном году мы заинтересовались вопросом о том, как разные продукты влияют на настроение наших сверстников. Интерес возник не случайно: дело в том, что некоторые наши одноклассники стали жаловаться на плохое настроение, упадок сил и даже депрессии. На одном из плакатов в нашей гимназической столовой мы прочитала: «Мы то, что мы едим». Нас озадачила эта фраза, и мы решили проверить: как влияет пища на настроение и что об этом известно нашим сверстникам. Именно из желания проверить взаимосвязь питания и настроения и компетентность в этом вопросе ребят родилась идея исследования.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыявить уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания.
Основная идеяМы предполагаем, что настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу.
Масштаб организации работПрактическая значимость данной работы заключается в том, чтобы расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Перед учащимися гимназии был прочитан доклад с презентацией (приложение 8).
Полученные результаты1. Проанализирована научная литература о взаимосвязи питания и настроения школьника. Отмечено, что здоровое питание является основой для хорошего настроения ребенка. Этот вопрос в современной медицине изучен всесторонне и глубоко. 2. Проведено исследование уровня осведомленности учащихся 7-9 классов о вопросах зависимости настроения от питания. Выявлено, что правил здорового питания придерживаются около 58% опрошенных, нарушают эти правила и принципы около 28 %, а 14% опрошенных существенно нарушают принципы правильного питания. Последние находятся в зоне риска: склонны к апатии, испытывают упадок сил, имеют признаки депрессии. 3. Выявлены три группы учащихся в зависимости от уровня осведомленности в вопросе взаимосвязи питания и настроения. Группа III характеризуется грубыми нарушениями принципов здорового питания (пропуск завтрака или обеда, употребление нездоровых продуктов, нарушение режима питания), но представлена минимально среди учащихся. Максимально представлена I группа учащихся, что свидетельствует о достаточно высоком уровне осведомленности учащихся 7-9 классов, обучающихся в МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, о вопросах здорового питания и его влиянии на настроение.
Кому нужны результаты проектаРезультаты исследования могут быть интересны всем участникам образовательного процесса: учащимся, учителям, их родителям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИсследование может быть продолжено как проектная работа: составить рекомендации для правильной организации питания в период экзаменов, например.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 25 24 72.0
Анализ проблемы4 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками замысел работы с 3-й группой учащихся (14 % обучающихся), которые нарушают правила сбалансированного питания.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая исследовательская работа. На основе полученных данных можно разработать замысел практической части работы. Работу целесообразно продолжить.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Очередной проект членов команды "Гимназии №5" г. Брянска» под руководством Легоцкой Веры Сергеевны. На этот раз «Исследовательская работа: Как продукты питания влияют на настроение подростка». Авторы: Железнякова Яна Александровна и Шалавасова Анастасия Олеговна заинтересовались по-житейски простым вопросом о том: «как разные продукты влияют на настроение наших сверстников». Если проект назван «исследовательской работой», то надо посмотреть как он в этом плане выполнен. Авторы решили выявить «уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания». Это они назвали проблемой. Основная идея для Яны и Анастасии сформулирована следующим образом: «настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу». Цель: выявить уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания. Задачи: 1)проанализировать научную литературу о взаимосвязи продуктов питания и настроения здоровом питании школьников и выявить его значении для организма; 2) провести исследование уровня осведомленности учащихся о вопросах влияния питания на настроение; 3) выявить группы учащихся в зависимости от уровня осведомленности в вопросах взаимосвязи питания и настроения; Гипотеза состояла в предположении о том, что настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу. Методы работы: анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, метод фокус-группы, метод словесных ассоциаций, метод наблюдения (с последующим описанием и анализом). Масштаб организации работы у авторов заключался в том, «чтобы расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Перед учащимися гимназии был прочитан доклад с презентацие». Практическая значимость: расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Основные результаты отвечают задачам. В Приложениях: все результаты исследования в обобщенной форме и Текст доклада (с презентацией) перед учащимися гимназии. Эксперт не случайно продемонстрировал структуру проекта Яны и Анастасии, поскольку она может послужить неким образцом построения исследовательской работы. Мы заметили лишь один недочет: нечеткая формулировка проблемы, причем совпадающая с целью работы. В остальном работа отвечает всем критериям высокой оценки.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Очень хорошо выполнено проектное исследование, хотелось бы видеть и значимый результат работы.

Комментарий по проекту

Прекрасное проектное исследование, хотелось бы усилить социально значимый результат работы.

— Эксперт 3