ФИО заявителя | Железнякова Яна Александровна |
Дата рождения | 03.08.2004 |
Проект
Название | Как продукты питания влияют на настроение подростка. Исследовательская работа |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | В этом учебном году мы заинтересовались вопросом о том, как разные продукты влияют на настроение наших сверстников. Интерес возник не случайно: дело в том, что некоторые наши одноклассники стали жаловаться на плохое настроение, упадок сил и даже депрессии. На одном из плакатов в нашей гимназической столовой мы прочитала: «Мы то, что мы едим». Нас озадачила эта фраза, и мы решили проверить: как влияет пища на настроение и что об этом известно нашим сверстникам. Именно из желания проверить взаимосвязь питания и настроения и компетентность в этом вопросе ребят родилась идея исследования. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Выявить уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания. |
Основная идея | Мы предполагаем, что настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу. |
Масштаб организации работ | Практическая значимость данной работы заключается в том, чтобы расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Перед учащимися гимназии был прочитан доклад с презентацией (приложение 8). |
Полученные результаты | 1. Проанализирована научная литература о взаимосвязи питания и настроения школьника. Отмечено, что здоровое питание является основой для хорошего настроения ребенка. Этот вопрос в современной медицине изучен всесторонне и глубоко. 2. Проведено исследование уровня осведомленности учащихся 7-9 классов о вопросах зависимости настроения от питания. Выявлено, что правил здорового питания придерживаются около 58% опрошенных, нарушают эти правила и принципы около 28 %, а 14% опрошенных существенно нарушают принципы правильного питания. Последние находятся в зоне риска: склонны к апатии, испытывают упадок сил, имеют признаки депрессии. 3. Выявлены три группы учащихся в зависимости от уровня осведомленности в вопросе взаимосвязи питания и настроения. Группа III характеризуется грубыми нарушениями принципов здорового питания (пропуск завтрака или обеда, употребление нездоровых продуктов, нарушение режима питания), но представлена минимально среди учащихся. Максимально представлена I группа учащихся, что свидетельствует о достаточно высоком уровне осведомленности учащихся 7-9 классов, обучающихся в МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, о вопросах здорового питания и его влиянии на настроение. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты исследования могут быть интересны всем участникам образовательного процесса: учащимся, учителям, их родителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Исследование может быть продолжено как проектная работа: составить рекомендации для правильной организации питания в период экзаменов, например. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками замысел работы с 3-й группой учащихся (14 % обучающихся), которые нарушают правила сбалансированного питания.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая исследовательская работа. На основе полученных данных можно разработать замысел практической части работы. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по проекту
Очередной проект членов команды "Гимназии №5" г. Брянска» под руководством Легоцкой Веры Сергеевны. На этот раз «Исследовательская работа: Как продукты питания влияют на настроение подростка». Авторы: Железнякова Яна Александровна и Шалавасова Анастасия Олеговна заинтересовались по-житейски простым вопросом о том: «как разные продукты влияют на настроение наших сверстников». Если проект назван «исследовательской работой», то надо посмотреть как он в этом плане выполнен. Авторы решили выявить «уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания». Это они назвали проблемой. Основная идея для Яны и Анастасии сформулирована следующим образом: «настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу». Цель: выявить уровень осведомленности учащихся 7-9- х классов о вопросах взаимосвязи настроения и питания. Задачи: 1)проанализировать научную литературу о взаимосвязи продуктов питания и настроения здоровом питании школьников и выявить его значении для организма; 2) провести исследование уровня осведомленности учащихся о вопросах влияния питания на настроение; 3) выявить группы учащихся в зависимости от уровня осведомленности в вопросах взаимосвязи питания и настроения; Гипотеза состояла в предположении о том, что настроение подростка тесно связано с питанием и зависит от него, но не все учащиеся знают об этом и нуждаются в просвещении по этому вопросу. Методы работы: анкетирование, социологический опрос, интервьюирование, метод фокус-группы, метод словесных ассоциаций, метод наблюдения (с последующим описанием и анализом). Масштаб организации работы у авторов заключался в том, «чтобы расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Перед учащимися гимназии был прочитан доклад с презентацие». Практическая значимость: расширить представление учащихся гимназии о правильном питании и о его влиянии на настроении. Основные результаты отвечают задачам. В Приложениях: все результаты исследования в обобщенной форме и Текст доклада (с презентацией) перед учащимися гимназии. Эксперт не случайно продемонстрировал структуру проекта Яны и Анастасии, поскольку она может послужить неким образцом построения исследовательской работы. Мы заметили лишь один недочет: нечеткая формулировка проблемы, причем совпадающая с целью работы. В остальном работа отвечает всем критериям высокой оценки.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Очень хорошо выполнено проектное исследование, хотелось бы видеть и значимый результат работы.
Комментарий по проекту
Прекрасное проектное исследование, хотелось бы усилить социально значимый результат работы.