ФИО заявителяЯкунин Дмитрий Вячеславович
Дата рождения17.08.2009

Проект

НазваниеИстория в именах улиц.
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова" 127083 Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 26
Класс3 Б
Науч. руководительВолкова Галина Борисовна
Консультант
Исполнители
  • Якунин Дмитрий Вячеславович
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаПроект посвящен происхождению названий улиц Москвы. Исследуем происхождение названий улиц, на которых живут одноклассники и улиц, по которым часто ходим, носящих имена героев - летчиков.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзучение происхождения названий улиц нашего города.
Основная идеяНазвания улиц - это культурно-историческое наследие, которое необходимо сохранять, изучать и передавать будущим поколениям.
Масштаб организации работПроект, является призером межрайонного этапа городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся.
Полученные результатыУчащиеся нашего класса узнали происхождение названия улиц, на которых они живут, узнали о подвигах героев-летчиков, чьи имена носят улицы, на которых они так часто бывают. Дети стали интересоваться и изучать происхождение названий улиц Москвы.
Кому нужны результаты проектаЮным жителям Москвы, которые должны знать историю своего города.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИзучение истории происхождения названий улиц нашего города. Организация конкурса в классе на самую интересную статью о происхождении названия одной из Московских улиц. По итогам участия в конкурсе, составление брошюры "История в именах улиц Москвы".

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 25 21 67.0
Анализ проблемы4 5 4
Организация работы4 5 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы4 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком возможные варианты продолжения и развития проекта. Создание игр по исторической тематике, проведение викторин, квестов. Использование материалов в школьном музее, выпуски стенгазет и т.д.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хороший проект. В результате вашей инициативы сформирован интерес к истории улиц, а также к истории г. Москвы и историческим событиям нашей Родины. Важно, чтобы учащиеся не только знали, почему так называются улицы, но и гордились тем, в честь каких выдающихся людей они названы и сохраняли память о важных событиях истории нашей Родины. Представляется, что в результате Ваших поисков и поисков Ваших друзей и одноклассников могут быть сделаны различные творческие продукты, а также разработаны и проведены интересные мероприятия. Важна не только история названия улиц. Важна история жизни людей, которые проживали на них.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Дмитрий Вячеславович выполнил очень хороший проект. Но это эмоциональная оценка (которая тоже нужна). Посмотрим, как сделан проект по требованиям конкурса. Сразу же привлекает введение: «Я родился и живу в Москве. Живем мы всей семьей на улице Мишина. И только в этом году я задумался, почему эта улица так называется». Оно говорит об искренности и достоверности автора! Цель сразу же отвечает на требование о «Социокультурных и образовательных последствиях»: приобщить одноклассников к изучению истории происхождения названий улиц, на которых они живут. Редкий, скажем случай. И по задачам все ясно и все выполнено: 1. Изучена биография и подвиг летчиков-героев, увековеченных в названиях улиц исследовательских маршрутов Дмитрия. 2. Проведено анкетирование в классе «Как называется улица на которой ты живешь? Почему она носит это название?» 3. Одноклассникам рассказано об улицах, которые носят имена летчиков-герое. 4. Одноклассники также приобщены к изучению истории названия улиц. Наконец, составлена брошюра с историей названий улиц «своего класса» для сохранения и передачи культурно – исторического наследия. Ее распространение и есть результат, отмеченный нами выше: Социокультурные и образовательные последствия Все оценки на отлично!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Замечательный, интересный, актуальный и перспективный проект. Для развития проектных идей рекомендуем познакомиться с работами схожей тематики , которые участвовали в конкурсе "Горизонты открытий" в предыдущие годы (доступны на сайте в архиве конкурса).

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Замечательная работа, посвящена актуальной теме. Заслуживает высокой оценки то, что в результате Вашего исследовательского интереса у Вас сложилась команда единомышленников. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что Ваш рассказ о летчицах, чьи имена дали названия улицам, необходимо продолжить и дополнить следующими моментами: - подвиг летчиц во время Великой Отечественной войны; - история района Ходынское поле и окрестностей в связи с развитием авиации в нашей стране. Было бы также важно продумать, какие еще формы вашей командной работы, кроме составления брошюры, могут быть для углубления интереса к истории родного района. Например, создание экскурсионных маршрутов для одноклассников и их семей, квесты, видеоэкскурсии. Подумайте, кому могут быть важны результаты вашего проекта - ученикам младших классов, или вашим одноклассникам. которые недавно поселились в вашем районе и их семьям и т.д. Желаем успехов в продолжении вашего проекта!

— Эксперт 3