ФИО заявителяКозлова Светлана Олеговна
Дата рождения23.06.2004

Проект

НазваниеЗнакомьтесь: Брянский зоопарк. Исследовательская работа.
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5", 241035 г.Брянск м-н Московский, д 56.
Класс8 в
Науч. руководительЕлисеева Ирина Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Козлова Светлана Олеговна
  • Мурзина Дарья Дмитриевна
Секция7 - 8 классы «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых.
Краткое описание проектаИсследование количественного и видового подбора животных для содержания в неволе, условий необходимых для обеспечения в зоопарке условий комфорта пребывания для животных с разным уровнем обмена веществ влияют на их физическое и психическое здоровье.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПривлечение школьников и их семей к посещению зоопарка,знакомство детей с многгобразием животного мира; воспитание гуманного отношения к животным.
Основная идеяЗоопарк - просветительский и воспитательный центр города.
Масштаб организации работПрактические работы по изучению условий содержания животных, видовому подбору животных; изучение научной литературы; обобщение полученных результатов.
Полученные результатыВ результате сравнения условий содержания животных в зоопарке с теоретически обоснованными требованиями, показано их полное соответствие.
Кому нужны результаты проектаУчащимся разных возрастов для развития познавательного интереса, гуманного отношения к животным и привлечения их семей к окозанию посильной помощи зоопарку (материальной и натуральными продуктами).
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздание компьютерной презентации Брянского зоопарка, выпуск листовок о нем с целью сохранения интереса учащихся с этому живописному уголку города.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 17 19 55.0
Анализ проблемы4 3 4
Организация работы4 5 4
Результаты работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 4
Презентация работы3 3 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с авторами замысел возможной волонтерской работы, для тех, кто хочет помочь зоопарку. Рекомендуем сделать красивую и интересную презентацию, мотивирующую учеников гимназии посетить зоопарк.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. В работе представлено описание брянского зоопарка. Проведено исследование условий содержания животных. Однако, представляется, что, посетив зоопарк, можно выяснить, в чем он нуждается, и определить замысел волонтерской работы в зоопарке. Представляется, что ваша помощь и поддержка будут способствовать развитию зоопарка и подарит много радостных мгновений его посетителям.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляется очень перспективным, имеющим большой потенциал реального образовательного и социокультурного проекта, масштаб которого больше рамок ученического проекта, но вполне может стать школьным или городским. С этой целью, необходимо расширить команду проекта, применительно к теме продумать проблему проекта, результаты проекта, образовательные и социокультурные последствия.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Очень важный проект, проделана большая содержательная исследовательская работа. Заслуживает высокой оценки ваша активная позиция - помочь зоопарку. В этой связи, необходимо продолжить проект, обсудить его результаты - поразмышлять, что нового вы узнали в ходе проекта, что получилось, что не получилось и почему, что осталось непонятным, какие новые идеи и новые вопросы возникли. Ваш проект может быть продолжен как естественнонаучная исследовательская работа - например, вы можете начать ухаживать за определенным животным, изучить его повадки, вести дневник наблюдений, используя для этого фото-и видеофиксацию. Это будет интересное реальное естественнонаучное исследование. Вы можете также продумать продолжение работы именно как проекта по привлечению вниманию к проблемам молодого Брянского зоопарка. В вашей работе идет речь о том, что зоопарку нужна помощь волонтеров и благотворителей. В этой связи, необходимо обсудить именно такую задачу - как нам привлечь волонтеров и благотворителей? Для решения этой задачи необходимо провести основательную ориентационную работу. С одной стороны - со стороны сотрудников зоопарка: какая именно помощь им нужна, что, по их мнению, могут делать школьники, что нужно зоопарку - увеличить количество посетителей или сотрудничество со школой и т.д. С другой стороны - необходимо продумать, кого вы будете убеждать помогать зоопарку? в зависимости от вашей целевой аудитории (дети, родители,учителя, бизнесмены), методы должны быть разными. Например, в работе с подростками и молодежью очень важно развития чувства сострадания и заботы: как перейти от чувства "ах, какое милое животное!" - к позиции заботы и ответственности? Скорее всего, здесь просто информирования будет недостаточно, надо будет продумать какие-то акции, действия, которые вызовут у ваших ровесников сильные чувства и желание помочь. Есть также образовательный аспект. Например, можно ли некоторые темы по биологии изучать сразу в зоопарке? Это может пробудить интерес и к предмету, и к животным и , возможно, вызовет желание чаще бывать в зоопарке. Рекомендуем также познакомиться с опытом других зоопарков, например, Московского, а также европейских стран - как там организовано сотрудничество со школами, с благотворителями, а также помощь детей-волонтеров? Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Интересен подход к исследованию зоопарка.

Комментарий по проекту

Разнообразны подходы к изучению содержания животных. Какова посещаемость в течении дня, как реагируют животные на посетителей? Что понравилось посетителям разного возраста в зоопарке?

— Эксперт 3