ФИО заявителя | Долганина Ангелина Александровна |
Дата рождения | 14.01.2005 |
Проект
Название | Интеллектуальная игра «Шеренга» по русскому языку для учащихся 6-7 классов. Практико-ориентированный проект |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | На уроке русского языка наша учительница провела с нами интеллектуальную игру «Шеренга». Нам очень понравилось играть со словами и в слова, и мы решили создать свою собственную игру, подобную той, в которую с нами играла учительница. Мы попробовали создать сначала игру из десяти вопросов, потом добавили еще десять, потом увлеклись и написали еще тридцать. Мы изменили правила игры, и у нас получилась своя интеллектуальная игра. Так родилась идея проекта. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Созданный продукт адресован прежде всего ребятам 6-7 классов, ведь именно по материалам, изученным в этих классах, мы создавали наши игры. Также ребятам 8-9 классов, которые хотят повторить изученное и расширить кругозор. |
Основная идея | Созданный продукт поможет лучше усвоить пройденный материал, вспомнить, пройденное, расширить лингвистический кругозор, логику, потренировать память, внимание, поучаствовать в командных играх и развить чувство коллективизма, умения работать в команде, а также коммуникативные навыки. |
Масштаб организации работ | Шеренга проводилась для учащихся 6-7 классов МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска, всего было проведено около 20 игр для более чем 200 человек |
Полученные результаты | Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии. В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: расширили свой кругозор, узнали много новых терминов и понятий, изучаемых в курсе русского языка; умения: понимать и формулировать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; выступать перед аудиторией; вести диалог, составлять игру «Шеренга», организовывать интеллектуальную игру; навыки: самостоятельной организации своей деятельности, планирования, работы с научной и справочной литературой, тезирования и конспектирования, составления вопросов, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре. |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто интересуется лингвистикой и интеллектуальными играми |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем создать аналогичные игры на материале 8-9 класса. Может быть, по другим предметам гуманитарного цикла. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Начав рассматривать данный проект, стало понятно, что он является одной из составляющих большого учебно-методического сетевого проекта — комплекса, который реализуется в МБОУ "Гимназия №5" г. Брянска. Эта мысль пришла потому, что ранее под рукой было два игровых проекта «Да-Нетка» и “Это мы не проходили, это нам не задавали» этой же гимназии. Под руководством учителя русского языка и литературы — Легоцкой Веры Сергеевны. Именно она, скорее всего, создала проектную сеть. Напомним ребятам и руководителям, что именно развитие сетей проектного дела заложено в стратегический замысел всего конкурса. И оказалось, что сеть-то уже создана в реальности: идея учебно-методического игрового комплекса с «легкой руки» Легоцкой проникла уже во всемирную сеть (кстати, по Ф.И.О. учителя можно в Интернете найти исчерпывающий список сайтов и страниц. Итак, поняв это, эксперт, как оказалось, встретился с конкурсантами из г. Брянска, которые все свои проекты выполняли по концепции руководителя. Т.е. патронаж Легоцкой Веры Сергеевны. Что с этим делать? Просто: нами приветствуется и далее рекомендуется как передовой педагогический опыт развития проектных технологий. Это означает встречу с авторским подходом и его развитие С выверенной методологией и направлением. Исходя из сказанного, - к этому проекту, конечно, же пойдут те же оценки, которые выставлены и ранее по другим проектам. Но здесь и появляется вопрос для организаторов данного конкурса (и для понимания его совершенствования всеми участниками, включая руководителей), Этот вопрос состоит в следующем: если этот и подобные ему проекты сделаны в рамках методической концепции (сетевого проектирования к тому же), то получается, что они вышли за оценочную грань данного конкурса и должны оцениваться намного строже. Но это дело другого конкурса, возможно, что действительно более сложного по требованиям.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Рекомендуется продолжить это перспективное и актуальное направление. Рекомендуется обсудить с авторами понятия "проблема, решаемая проектом", "результаты проекта", "социокультурные и образовательные последствия проекта".
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Замечательный проект! Рекомендуется расширить команду проекта и продумать его продолжение. В этой связи, несколько комментариев: - с точки зрения изучения русского языка, что, по вашему опыту, эффективнее: придумывать и проводить игру - или участвовать в игре? - психологам известно, что групповые интеллектуальные игры не только являются более эффективным способом усвоения знаний по предмету, но также развивают умение сотрудничать, размышлять над своими действиями, творческие способности. Предполагаете ли вы при разработке и проведении игр учитывать и анализировать, что происходит с этими характеристиками у играющих? например, стали ли ребята более дружными? или как организована рефлексия хода игры, если большинство ответов команды ошибочные?
Комментарий по оценкам
Грамотно представленная работы. Можно конкретнее указать, как отбирались орфограммы для игры, по какому принципу планировалось отследить результаты.
Комментарий по проекту
Интересный проект! По фотографиям видно, что занимались этим увлеченные авторы - поэтому особая благодарность преподавателю.