ФИО заявителяСоломонова Маргарита Алексеевна
Дата рождения18.11.2004

Проект

Название Танец-это ритм твоей жизни, или Как восточные танцы влияют на развитие подростка. Исследовательский проект
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс8
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Соломонова Маргарита Алексеевна
  • Шаган Карина Анатольевна
Секция7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаПочему так популярны восточные танцы среди подростков, какова их роль в эмоциональном, физическом и умственном развитии молодых людей, общем оздоровлении организма, и даже в формировании психологической устойчивости человека в критических ситуациях? Вот круг вопросов, определивших интерес авторов к теме исследования. Интерес возник не случайно: дело в том, что мы занимаемся восточными танцами с большим удовольствием и хотим вовлечь в это занятие наших друзей и подруг. На одном из сайтов интернета нам попалось следующее высказывание: «Танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и могущественными, раскрывая свои новые грани и возможности». Нас озадачила эта фраза, и мы решили проверить: как влияют восточные танцы на развитие подростка. Именно из желания проверить взаимосвязь танцев и всестороннего развития подростков и родилась идея исследования и желание рассказать сверстникам о роли восточных танцев в разностороннем формировании подростков.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИсследовать влияние восточных танцев на физическое, эмоциональное и умственное развитие подростков и представить мастер-класс для сверстников с результатами исследования.
Основная идеяМы предполагаем, что восточные танцы оказывают положительное влияние на эмоциональное, физическое и умственное развитие подростков, а также играют немаловажную роль в общем оздоровлении организма.
Масштаб организации работПрактическая значимость данной работы заключается в том, в ходе выполнения исследования проведено анкетирование и социологический опрос, подготовлен доклад с презентацией о роли восточных танцев, проведен мастер-класс для подростков МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска. Все эти мероприятия способствовали расширению представления учащихся гимназии о восточных танцах и их влиянии на здоровье человека, привлечению большего количества сверстников к занятиям восточными танцами.
Полученные результаты1. Проанализирована научная литература о роли танцев в физическом, эмоциональном и умственном развитии детей и подростков. Отмечено, что вопросы влияния танцев на физическое и эмоциональное развитие подростков в современной психологии и физиологии изучены достаточно глубоко. 2. Собран материал, иллюстрирующий влияние восточных танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие подростка. Отмечена большая роль восточных танцев в укреплении дыхательной системы организма и иммунитета, совершенствовании мозговой деятельности, повышении координации движений, укреплении глазных мышц, мышц живота, бедер, ног. 3. Проведена экспериментальная работа с тремя группами подростков: 20 человек- юниоры школы танцев «Amani – Raks», 20 человек -учащиеся школы искусств имени Т.П.Николаевой по классу «Хореография», 20 человек- учащиеся, не занимающиеся танцами. В ходе эксперимента было установлено, что у наших сверстников, не занимающихся танцами, плохое настроение бывает значительно чаще, чем у тех, кто занимается танцами, а хорошее встречается значительно реже по сравнению с теми, кто занимается танцами. Такие физические качества, как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у подростков, занимающихся танцами, развиты сильнее, чем у тех, кто танцами не занимается. И последнее: успеваемость ребят, занимающихся танцами, выше средних показателей по классу, остается стабильной на протяжении долгого времени. 4. Проведена серия мастер-классов, популяризирующих восточные танцы среди подростков. Результатом проведенных мероприятий служат положительные отзывы учащихся гимназии и возросший интерес к танцевальному творчеству.
Кому нужны результаты проектаРезультаты интересны всем, кто интересуется вопросами правильного развития подростков, кто занимается самосовершенствованием, придерживается принципов ЗОЖ.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируем изучать влияние на подростков других видов искусства, например, пения.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 22 23 67.0
Анализ проблемы5 3 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы4 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 5
Презентация работы4 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Исследование выполнено на высоком уровне. Рекомендуется его продолжение. Необходимо обсудить с авторами понятие "проблема проекта", "проблема исследования" (в исследовании и в проекте по-разному ставится и решается проблема, а также то, что понимается под результатом, также различается), "образовательные и социокультурные последствия", "команда проекта".

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Очень актуальная работа и содержательное, многоплановое рассмотрение. Заслуживает высокой оценки тщательность организации всех стадий эксперимента. Пожелание - в таблицах (таблицы 1,2 в основном тексте работы) желательно приводить обобщенные результаты по испытуемым (в виде графика, диаграммы). Если же задача исследования предполагает публикацию ответов всех испытуемых в таблице, ФИО испытуемых полностью указывать не рекомендуется (достаточно порядкового номера или инициалов). Одной из перспектив исследования могла бы стать сравнительная культурологическая линия: чем женские народные танцы - восточные, западноевропейские, русские - отличаются, а чем похожи? Каковы культурные корни и символика восточного танца? Какие народные танцы предпочитают современные девушки - восточные, русские, европейские, либо вообще современные направления - и почему? Если предпочтение складывается не в пользу русских народных танцевальных традиций - то почему? Как вы могли бы это объяснить? Какие у этого явления позитивные (их вы обстоятельно охарактеризовали в работе) и негативные последствия? В любом случае, идею мастер-классов рекомендуется продолжать. Можно продумать на этой основе педагогическую инициативу от старших к младшим, когда подростки на переменках организуют танцевальные флешмобы в начальной школе (см., например, работу-участницу данного конкурса "Танцы в моей жизни" ). Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Проблема анализируется слишком широко.

Комментарий по проекту

Хорошо бы учитывать специфику восточных танцев по отношению к другим танцам и физическим упражнениям.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

При анализе проблемы желательно сравнение восточных танцев со спортивными, или бальными. Презентация не представлена, приложение надо было прикрепить к основному докладу.

Комментарий по проекту

Очень хороший уровень выполнения проектного задания

— Эксперт 3