ФИО заявителя | Соломонова Маргарита Алексеевна |
Дата рождения | 18.11.2004 |
Проект
Название | Танец-это ритм твоей жизни, или Как восточные танцы влияют на развитие подростка. Исследовательский проект |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Почему так популярны восточные танцы среди подростков, какова их роль в эмоциональном, физическом и умственном развитии молодых людей, общем оздоровлении организма, и даже в формировании психологической устойчивости человека в критических ситуациях? Вот круг вопросов, определивших интерес авторов к теме исследования. Интерес возник не случайно: дело в том, что мы занимаемся восточными танцами с большим удовольствием и хотим вовлечь в это занятие наших друзей и подруг. На одном из сайтов интернета нам попалось следующее высказывание: «Танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и могущественными, раскрывая свои новые грани и возможности». Нас озадачила эта фраза, и мы решили проверить: как влияют восточные танцы на развитие подростка. Именно из желания проверить взаимосвязь танцев и всестороннего развития подростков и родилась идея исследования и желание рассказать сверстникам о роли восточных танцев в разностороннем формировании подростков. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Исследовать влияние восточных танцев на физическое, эмоциональное и умственное развитие подростков и представить мастер-класс для сверстников с результатами исследования. |
Основная идея | Мы предполагаем, что восточные танцы оказывают положительное влияние на эмоциональное, физическое и умственное развитие подростков, а также играют немаловажную роль в общем оздоровлении организма. |
Масштаб организации работ | Практическая значимость данной работы заключается в том, в ходе выполнения исследования проведено анкетирование и социологический опрос, подготовлен доклад с презентацией о роли восточных танцев, проведен мастер-класс для подростков МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска. Все эти мероприятия способствовали расширению представления учащихся гимназии о восточных танцах и их влиянии на здоровье человека, привлечению большего количества сверстников к занятиям восточными танцами. |
Полученные результаты | 1. Проанализирована научная литература о роли танцев в физическом, эмоциональном и умственном развитии детей и подростков. Отмечено, что вопросы влияния танцев на физическое и эмоциональное развитие подростков в современной психологии и физиологии изучены достаточно глубоко. 2. Собран материал, иллюстрирующий влияние восточных танцев на эмоциональное, физическое и умственное развитие подростка. Отмечена большая роль восточных танцев в укреплении дыхательной системы организма и иммунитета, совершенствовании мозговой деятельности, повышении координации движений, укреплении глазных мышц, мышц живота, бедер, ног. 3. Проведена экспериментальная работа с тремя группами подростков: 20 человек- юниоры школы танцев «Amani – Raks», 20 человек -учащиеся школы искусств имени Т.П.Николаевой по классу «Хореография», 20 человек- учащиеся, не занимающиеся танцами. В ходе эксперимента было установлено, что у наших сверстников, не занимающихся танцами, плохое настроение бывает значительно чаще, чем у тех, кто занимается танцами, а хорошее встречается значительно реже по сравнению с теми, кто занимается танцами. Такие физические качества, как гибкость, выносливость, прыгучесть, ловкость, координация, у подростков, занимающихся танцами, развиты сильнее, чем у тех, кто танцами не занимается. И последнее: успеваемость ребят, занимающихся танцами, выше средних показателей по классу, остается стабильной на протяжении долгого времени. 4. Проведена серия мастер-классов, популяризирующих восточные танцы среди подростков. Результатом проведенных мероприятий служат положительные отзывы учащихся гимназии и возросший интерес к танцевальному творчеству. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты интересны всем, кто интересуется вопросами правильного развития подростков, кто занимается самосовершенствованием, придерживается принципов ЗОЖ. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем изучать влияние на подростков других видов искусства, например, пения. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Исследование выполнено на высоком уровне. Рекомендуется его продолжение. Необходимо обсудить с авторами понятие "проблема проекта", "проблема исследования" (в исследовании и в проекте по-разному ставится и решается проблема, а также то, что понимается под результатом, также различается), "образовательные и социокультурные последствия", "команда проекта".
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Очень актуальная работа и содержательное, многоплановое рассмотрение. Заслуживает высокой оценки тщательность организации всех стадий эксперимента. Пожелание - в таблицах (таблицы 1,2 в основном тексте работы) желательно приводить обобщенные результаты по испытуемым (в виде графика, диаграммы). Если же задача исследования предполагает публикацию ответов всех испытуемых в таблице, ФИО испытуемых полностью указывать не рекомендуется (достаточно порядкового номера или инициалов). Одной из перспектив исследования могла бы стать сравнительная культурологическая линия: чем женские народные танцы - восточные, западноевропейские, русские - отличаются, а чем похожи? Каковы культурные корни и символика восточного танца? Какие народные танцы предпочитают современные девушки - восточные, русские, европейские, либо вообще современные направления - и почему? Если предпочтение складывается не в пользу русских народных танцевальных традиций - то почему? Как вы могли бы это объяснить? Какие у этого явления позитивные (их вы обстоятельно охарактеризовали в работе) и негативные последствия? В любом случае, идею мастер-классов рекомендуется продолжать. Можно продумать на этой основе педагогическую инициативу от старших к младшим, когда подростки на переменках организуют танцевальные флешмобы в начальной школе (см., например, работу-участницу данного конкурса "Танцы в моей жизни" ). Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Проблема анализируется слишком широко.
Комментарий по проекту
Хорошо бы учитывать специфику восточных танцев по отношению к другим танцам и физическим упражнениям.
Комментарий по оценкам
При анализе проблемы желательно сравнение восточных танцев со спортивными, или бальными. Презентация не представлена, приложение надо было прикрепить к основному докладу.
Комментарий по проекту
Очень хороший уровень выполнения проектного задания