ФИО заявителя | Оганесян Ален Артурович |
Дата рождения | 06.10.2009 |
Проект
Название | Почва Ходынская – кладовая земли Московской |
Учреждение | ГБОУ Школа № 1409, 125252 Москва, Ходынский бульвар, дом 7 |
Класс | 3 |
Науч. руководитель | Дорохина Надежда Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Я родился и вырос на Ходынском поле. Здесь хожу в школу. Но очень мало растительности на Ходынском поле. Конечно же необходимо время, чтобы саженцы, посаженные при строительстве нового парка около школы, превратились в настоящие деревья. А что будет дальше: смогут ли растения прижиться на Ходынском поле? Сможет ли наш парк превратиться в природную жемчужину на карте Москвы и стать лёгкими нашего Хорошёвского района? И что нужно для этого сделать? |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Изучение природы родного края, озеленение территории, приобщение учеников начальной школы к решению проблем большого города. |
Основная идея | Почва Ходынского поля является оптимальной средой обитания растений и способна превратить парк Ходынское поле в естественный уголок живой природы на карте города Москвы. |
Масштаб организации работ | Проводятся опыты, исследования. Результаты будут освещены в начальной школе |
Полученные результаты | Весной, после проведения исследований почвы Ходынского поля, будет получена информация о составе почвы и произведена посадка, приспособленных для данного типа почвы растений, на Ходынском поле в естественную почву. |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам начальной школы, экологам, всем, кто любит природу. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В перспективе можно создать школьный парк, где деревья будут посажены учащимися школы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Кто бы мог подумать, что можно так назвать свой проект: «Почва Ходынская – кладовая земли Московской». Такое название говорит, если высоким слогом, - и о любви «к родному краю», а также содержит предпосылки к исследованию «земли Московской», в которой есть, что найти, и вырастить. Так и начал свой проект Оганесян Ален Артурович. Замысел чудесный. Посмотрим на его реализацию. Она отвечает всем необходимым требованиям. Смотрим на задачи: - собрать и изучить информацию о почве Ходынского поля; - изучить механический состав почвы Ходынского поля; - определить какие виды почв преобладают на Ходынском поле; - определить меры по улучшению плодородия почвы Ходынского поля; - подобрать виды растений, для которых почва Ходынского поля была бы оптимальной для развития; - проанализировать полученные результаты. Методика исследования – это, изучение литературы, НАБЛЮДЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ, обобщение результатов. Мы выделили два метода, которые и определили оценку данной работы. Т.е. Она выполнена хотя и просто, без ухода в сложные теоретические рассуждения, но весьма точно по задумке сделана практчески. Сначала было не ясно основная практическая часть работы Аленом только планируется, либо уже выполнена. Речь идет о разделе: «Материалы и методы исследования почвы в домашних условиях». Не ясно было потому, что Ален употребляет слово «необходимо», которое говорит о том, что НАДО сделать в БУДУЩЕМ. Однако он сам и отвечает утвердительно: «После проведения исследований почвы в домашних условиях, у меня в планах провести исследование почвы Ходынского поля в специальной лаборатории. В перечень услуг лаборатории входит комплекс исследований, который называется «Агрохимические исследования почв». Привлекает сожаление Алена о том, что исследование не закончено : «Связано это с тем, что начал я его зимой. Данный факт не позволяет мне в настоящее время провести объективные исследования почвы Ходынского поля ни в домашних условиях, ни в лабораторных условиях». Это говорит о том, что проект обязательно будет продолжен. И еще. 1) Анализ проблемы мог бы быть более развернут. Например, в тезисах об истории этого района Москвы. 2) Основной термин «кладовая» не раскрыт по его смыслу. По сути, автор понимает это слово в таком научном аспекте, как АГРОХИМИЯ. Видимо так. Тем более, что Ален пытается раскрыть оптимизацию питания растений на почвах Ходынки с учётом биоклиматического потенциала. 3) Последствия результатов понятны для самого автора. Но и только! По этим замечаниям оценки снижены.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком замысел исследовательской и проектной составляющих работы. Работу необходимо продолжить, а результаты представить на конкурс в 2020 году.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Вы делаете первые шаги в Вашей проектно-исследовательской работе. Сделано хорошее обоснование актуальности и важности Вашей работы. Важно, что Вы познакомились с тем, какой бывает почва. Изучили способы и приемы ее анализа. Работу, конечно, нужно продолжить и с точки зрения исследования - провести анализ различных проб почвы на Ходынском поле, и ее проектную часть. Рекомендуем привлечь одноклассников к реализации проектной части.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Актуальная постановка проблемы, содержательная теоретическая часть. Рекомендуется обсудить с автором и сформулировать гипотезу практической части работы и спланировать экспериментальное изучение. Рекомендуется расширить команду проекта, продумать, кто будет вашими социальными партнерами, в связи с его высокой социокультурной значимостью.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень хорошее и полезное начинание. Пожелание - текст работы можно сопровождать иллюстрациями, фотографиями типов почвы. Желательно также заранее продумать, как Вы будете фиксировать результаты Вашего экспериментального исследования (фото .видео, таблица). Вопрос - известно, что определенные растения лучше растут на определенных типах почвы. Можете ли Вы, не начиная экспериментального изучения состава почвы, по растениям, имеющимся на территории парка, предположить, на каких почвах они растут? Затем эти предположения будут проверены. Желаем успехов в реализации практической части Вашего исследования!