ФИО заявителя | Аверченков Дмитрий Андреевич |
Дата рождения | 21.09.2004 |
Проект
Название | Виртуальный музей «Предметы деревенского быта прошлого века». Практико-ориентированный проект |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Вся жизнь человека так или иначе связана с предметами быта. Что входит в это понятие? Посуда, мебель, приспособления для ручного труда, одежда. А как выглядели эти предметы 30, 50, 70, 100 лет тому назад на селе? Какие из них существуют до сих пор, а какие навсегда канули в историю? Об этом и о многом другом расскажет моя экскурсия в виртуальном музее «Предметы деревенского быта начала прошлого века». |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Почему возникла идея обращения к данной теме? Во-первых, потому, что изучение предметов народного быта позволяет познакомиться с жизнью и обычаями наших предков, а это всегда интересно и необходимо каждому человеку, уважающему свою историю и считающему себя гражданином страны, в которой он живет. Во-вторых, изучение предметов народного быта дает наиболее полное представление и культуре народа, его традициях, о культуре жителей твоего родного края, что особенно важно для тех людей, которые хотят чувствовать духовную связь с родной землей, гордиться ею. В-третьих, особую актуальность в наше время приобретает такое понятие, как экология культуры. |
Основная идея | Я предполагаю, что изучение предметов народного быта поможет лучше представить жизнь наших предков, понять их традиции и культуру. |
Масштаб организации работ | Были проведены экскурсии для учащихся гимназии. Всего экскурсии были проведены более чем для ста человек. |
Полученные результаты | 1. Проанализирована научно-популярная литература о предметах деревенского быта. Отмечено, что история вопроса о предметах крестьянского быта изучена всесторонне и глубоко. 2. Проведена работа по фотосъемке и последующему монтажу виртуальной экскурсии о предметах деревенской утвари. Отмечено, что в нашем семейном музее предметов крестьянского быта большей частью представлены житейские вещи, бывшие в обиходе и создававшие его (самовары, кухонная утварь), много плотницкого инструмента, что свидетельствует об уникальности нашей коллекции. 3. Собран и систематизирован практический материал для виртуальной экскурсии, проведены экскурсии для учащихся 7 и 8 классов МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты работы нужны всем, кто интересуется историей своего народа, неравнодушен к традициям и культуре предков. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планирую продолжить работу по поиску других предметов быта и их описанию. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить возможность создания сайта музея и организация сетевого виртуального музея школы. Обсудите с разработчиком, как можно использовать виртуальную экскурсию в образовательном процессе. На каких площадках можно сделать сообщение о результатах работы. Работа рекомендована для публикации на портале «Школьные проекты» в разделе сетевые проекты.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличный проект! Молодец! Рекомендуем привлечь одноклассников к развитию проекта. Можно создавать «Филиалы» музея, домашние экспозиции в других семьях, тем самым инициировав общественное движение в Вашей школе и городе.
Комментарий по проекту
Автор — Дмитрий Андреевич — член своеобразного сообщества учителя - Легоцкой Веры Сергеевны. Сообщества, в котором учащиеся, по мнению эксперта, вышли на высокий уровень творческой работы по многим направлениям. В данном проекте Дмитрием представлена коллекция материальной культуры и культурно-бытовых предметов и вещей, используемых в повседневной жизни жителей Брянской губернии прошлых веков. История создана семьей ученика. Однако она усилиями Дмитрия стала результатом полноценного этнографического исследования. Дмитрий создал своеобразный этнографический музей старых предметов быта прошлого — редкое увлечение для современного школьника. Культурно-образовательный смысл проекта оценивается очень высоко по всем критериям.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальный проект. Рекомендуется расширить состав участников проекта и продолжить его как культурно-образовательный проект по погружению в наследие родного края, его осмыслению и на этой основе реализации собственного культурного действия, творческого или социально-ориентированного.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Рекомендуем обсудить в классе впечатления и предложения по итогам представленной тобой виртуальной экскурсии. Рекомендуем по итогам обсуждения собрать команду единомышленников, и в период летних каникул приехать к дедушке, помочь ему систематизировать и подписать экспонаты музея. Ведь сохранение традиций родной культуры - это не только знание, но и деятельное отношение, основанное на сопричастности. Можно также продумать на будущее, какие события возможно организовывать в этом музее, чтобы "оживить" предметы быта для последующих поколений? Например, чаепитие из самовара, мастер-класс по пряже или по работе на швейной машинке "Зингер" и т.д. Такие мастер-классы можно записывать на видео и сделать собственный канал на ЮТубе, чтобы сохранить традиции ремесел и уклад быта родного края. По поводу неизвестной иконы Образ Пресвятой Богородицы. На каждой иконе есть надпись на церковнославянском языке, кого образ, но надпись может быть уже плохочитаемая. Рекомендуем посмотреть в интернете или в печатных изданиях-справочниках, описывающих все известные иконы с изображением Богоматери. Возможно, это "Иверская" или "Черниговская". Но надо уточнять, либо расспросить у старожилов. Часто домашняя икона связана с названием храма, бывшего в селе, или с особо почитаемой в храме иконой. Желаем успехов!