ФИО заявителяШаблинский Артемий Дмитриевич
Дата рождения13.06.2008

Проект

НазваниеТайны китайских иероглифов
УчреждениеГБОУ Школа № 1575, город Москва, Планетная улица, дом 23, 125167
Класс 4 "Б"
Науч. руководительБукреева Светлана Алексеевна
КонсультантБукреева Светлана Алексеевна
Исполнители
  • Шаблинский Артемий Дмитриевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаИзучая историю китайской письменности, научился определять значение китайских иероглифов при помощи таблицы ключей, а для лучшего запоминания некоторых иероглифов придумал ассоциативные картинки. Проверил на практике возможность запоминания иероглифов с помощью ассоциаций.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПоиск интересных методик в изучении китайского языка.
Основная идеяНаучиться определять значение китайских иероглифов с помощью таблицы иероглифических ключей и ассоциативного мышления.
Масштаб организации работДля проведения исследования использовались методы: • теоретический анализ литературных источников, периодических изданий, информации в сети Интернет; • проведение анкетирования школьников.
Полученные результатыДоказал, что возможно понимать значение некоторых иероглифов, совсем не зная китайского языка только с помощью собственных ассоциаций. Придумал собственные ассоциативные картинки для лучшего запоминания иероглифов. Ссылка на видео https://yadi.sk/i/sNq2kfu89mG2XA
Кому нужны результаты проектаВозможно, после знакомства с моей работой кто-нибудь проявит интерес к китайскому языку, захочет погрузиться в эту загадочную культуру. Своим исследованием я хотел рассказать, что учить китайский язык очень интересно и увлекательно.
Перспектива дальнейшнего развития проектаБуду продолжать изучать удивительный мир китайского языка.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 22 25 69.0
Анализ проблемы4 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Артемий выбрал оригинальную тему. Но, почему-то текст с описанием проекта прислан пустым. Попробовали проследить логику выполнения работы по тексту презентации. Оказалось, что можно увидеть последовательность изложения: актуальность — проблема — повествование об особенностях — проведение теста—исследования с одноклассниками — рассказ о разных методах постижения этой премудрости. Наконец — анализ результатов и выводы. Анализируя свою работу Артемий пишет: «понимать значение простых, а иногда и сложных иероглифов китайского письменного языка, используя таблицу иероглифических ключей и собственное логическое мышление, возможно без умения говорить на китайском языке”. Нам представляется, что Артемий вышел на принципиальный способ раскрытия «тайны китайских иероглифов», заключающегося в необходимости развивать логическое мышление, а в конкретном методическом варианте усвоения — использовать таблицы с ключевыми значениями иероглифов. Главное, что можно выделить в выводах по работе, - это то, что изучении языков следует превращать в увлекательное путешествие. Работа Презентация хороша, раскрывает личностные успехи. Рассуждения зрелые. Однако Артемий! И руководитель: обратите внимание, что означает для участников конкурса критерий «Социокультурные и образовательные последствия». Внимательно прочитайте: Представлено: как изменилась ситуация разработчика ( новые способности и умения, новые друзья и наставники, новые образовательные и социальные пространства активности для разработчика); Зафиксировано, какие результаты проектной работы используются другими.; Определены ситуации для дальнейшего развития проекта или использования результатов проекта. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Определено, какие практические проблемы могут быть решены с помощью результатов проведенного исследования. На основе результатов исследования сформулированы практические рекомендации. Определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы .

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем познакомиться с методиками Дмитрия Петрова (Китайский за 16 часов) и другими методиками, которые доступны в интернете.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная проектно-исследовательская работа. В работе Вы рассмотрели возможности таблиц ключей и ассоциативное мышление как методы, которые помогают в изучении китайского языка. Вы находитесь в начале большого пути. Рекомендуем Вам познакомиться с другими полезными методами и методиками изучения иностранных языков, которые доступны в интернете. Отметим три момента. Первое. Чем выше уровень освоения иностранного языка, тем лучше вы должны знать грамматическую основу русского языка. Интересно изучать язык, сравнивая его с родным языком. Второе. Изучая язык, важно найти носителя этого языка - с кем можно дружить, общаться и обсуждать языковые вопросы. Третье, нужны систематические занятия. Только постоянная регулярная тренировка и погружение, позволяют получить прочные результаты. Желаем удачи.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Интересная, оригинальная и перспективная работа. Рекомендуется на перспективу обсудить с автором результаты представленного проекта, новые вопросы и идеи, уточнить, что такое постановка проблемы в исследовательской и в проектной работе.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа! Очевидно, что изучение языка ты будешь продолжать. А если планируешь также продолжать делать проекты по этой теме - необходимо уточнить, что будет являться новой проблемой и целью твоего исследования или проекта. Цель исследования - открытие нового факта, установление новой взаимосвязи между объектами. Для этого надо сформулировать гипотезу (предположение о том,что между определенными явлениями есть связь - например .как в твоем проекте есть связь между способом изучения иероглифов с помощью ассоциаций и их запоминанием ). Цель проекта - улучшение жизни вокруг тебя, помощь людям, решение определенной практической проблемы. Например, помощь ребятам, которые начинают изучать китайский язык. Или поиск ровесников в Китае, с которыми можно общаться на китайском. На будущее в качестве пожелания - можно снимать на видео не только твое выступление, но и фрагменты твоих занятий с одноклассниками (если ты их планируешь продолжать), или другие интересные и полезные моменты изучения китайского языка. Желаем успехов!

— Эксперт 3