ФИО заявителяАн Юми Денисовна
Дата рождения30.01.2010

Проект

НазваниеЧитайте с нами, читайте сами.
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 597 "Новое поколение"
Класс2 класс "В"
Науч. руководительДзарданова Наталья Викторовна
КонсультантДзарданова Наталья Викторовна
Исполнители
  • Ан Юми
  • Бараков Арсений Владленович
  • Кабин Константин Ильич
  • Мозговая Софья Антоновна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаОтдыхая летом, мы заметили в парках книжные домики, которые собирают вокруг себя взрослых и детей. Исследуя значение этих домиков, пришли к выводу, что надо попробовать с помощью такой яркой рекламы книг привлечь внимание одноклассников и школьников к чтению. В результате своей работы мы познакомились с Буккро́ссингом, с общественным движением по обмену книгами,в каких местах в нашем городе мы можем свободно обмениваться книгами, узнали, каким способом можно еще заинтересовать и привлечь школьников к чтению. В своей работе мы доказали, что яркая реклама книг, позволяет увеличить интерес к чтению.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомРезультаты нашей работы показали роль рекламы для привлечения к активному чтению одноклассников и школьников. Задачи: 1.Узнать все о книжных домиках в парках. 2.Узнать, что привлекает школьников к чтению. 3. Провести анкетирование среди школьников. 4.Выяснить, какие рекламные действия приводят к вниманию к книге. 5. Создать выставку книг в классе, в рекреации. 5. Организовать викторину по изученным сказкам. 6.Создать настольную игру по сказкам К. И. Чуковского. 7. Организовать рекламу прочитанных книг.
Основная идеяПривлечь внимание к книгам, увеличить число активных читателей среди одноклассников, используя для этого время на переменках и промежуточное время между занятиями по интересам, показать,что читать можно и на прогулке в парках города, во время поездок по городу. С помощью различных рекламных действий знакомить школьников с интересными книгами, делиться о прочитанных книгах.
Масштаб организации работ1.Сбор информации про книжные домики в парках города.Знакомство с Буккроссингом. 2.Изучение ситуации «активного читателя» в классе, школе. 3. Узнать, что такое реклама. 4. Проведены эксперименты по привлечению внимания к книгам. 5. Сравнение промежуточных данных. 6. Организована выставка книг в классе, в школьной рекреации. 7. Разработана викторина, настольная игра. 8. Создаются видеоролики с рекламой прочитанных книг. 9.Обсуждаются дальнейшие шаги по установке книжного домика в самом удобном месте в школе, в будущем (при постройке нового корпуса) - на школьном дворе.
Полученные результатыВ своей работе мы доказали, что с помощью различных рекламных ходов, можно поднять интерес к книгам и привлечь большинство школьников к чтению.
Кому нужны результаты проектаРезультаты нашей работы нужны школьникам для знакомства с интересными книгами, которые помогают расширить наши познания,учителям и родителям для умелого привлечения детей к чтению в свободное время в любых местах (дома, в парках города, различных поездках по городу)
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздать банк видеороликов о прочитанных книгах для дальнейшего привлечения к чтению, знакомства с интересными книгами, создать книжный домик в холле 1 этажа школы для обмена книгами, с помощью родителей и администрации школы установить книжный домик на школьной территории после завершения строительства нового корпуса.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 24 71.0
Анализ проблемы4 3 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

В названии работы заложена образовательная логика, сначала ВМЕСТЕ, что передает, условно говоря6 из рук в руки навык, потом и любое дело идет самостоятельно! Здесь - в проекте — посредством организации целого комплекса, начиная с «книжных домиков» продолжая организацией цепочки своеобразного школьного книжного маркетинга (авторы говорят о рекламе) научить любить читать! Эта логика сохраняется и переходит в схему организации работы, своеобразную дорожную карту «любить читать!»: 1.Сбор информации про книжные домики и знакомство с Буккроссингом. 2.Изучение ситуации «активного читателя» в классе, школе. 3. Узнать, что такое реклама. 4. Провести эксперименты по привлечению внимания к книгам. 5. Сравнить промежуточных данных. 6. Организовать выставку книг в классе, в школьной рекреации. 7. Разработать викторину, настольную игру. 8. Создать видеоролики с рекламой прочитанных книг. 9.Обсудить дальнейшие шаги по установке книжного домика в самом удобном месте в школе, в будущем (при постройке нового корпуса) - на школьном дворе. Нам кажется, что данный проект не может не быть коллективным. Он таким и стал. Ан Юми, Бараков Арсений Владленович, Кабин Константин Ильич, Мозговая Софья Антоновна выполнили РАБОТУ с большой буквы. И еще: текст составлен просто и без лишних теоретических сюжетов. В подобных проектов они не всегда уместны. Сама презентация сравнима с хорошим рекламным роликом. Работа для всех школ нужная.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно познакомиться с проектом «Книга ТV» , который был представлен на конкурс «Горизонты открытий - 2018» https://school-projects.ru/portal/competition_projects/2042 А также посмотреть образцы видеоматериалов рекламы книг, которые подготовили учащиеся. https://www.youtube.com/playlist?list=PLtyF8pVCuUHFq890mCYww4Ve_5Q_eoJfS Важно обсудить с разработчиками понятие «проблема проекта».

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая проектная идея. Сформировалась команда проекта. Важно, что в ходе проекта у Вас возникали новые направления работы и поиска. Очень перспективным, представляется создание игр, по материалам литературных произведений.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект посвящен очень актуальной теме, рекомендуется его продолжить как проект параллели, всей школы. Необходимо уточнить с разработчиками проблему, решаемую проектом, и определение, в чем будет заключаться результат. Необходимо отметить, что реклама - это всегда внешнее воздействие на сферу потребностей другого человека, даже не всегда честное (все мы знаем примеры давления и манипуляции). Реклама нужна , чтобы заставить человека захотеть что-то сделать или приобрести. Но это всегда мотивация извне. Любовь к чтению будет устойчива, если она станет не только внешней, но и внутренней мотивацией. То есть надо подумать над тем, как помочь детям полюбить читать не только потому, что задали на дом, или потому что яркая книжка, но потому что это действительно интересно и для себя, и для общения с друзьями. Рекомендуется посмотреть на сайте школьные-проекты.рф в архиве конкурсов "Горизонты открытий" работы прошлых лет в начальной и средней школе, посвященные этой же проблеме.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень важный проект. Интересно было бы обсудить результаты этого проекта в классе. Что для вас как организаторов будет главным показателем того, что проект удался? Количество людей рядом с выставкой, или количество обращений в библиотеку, или количество людей, кто начал читать хотя бы одну книгу, или увеличение количества читаемых книг? Стали ли сами организаторы проекта читать больше? Очень важно, чтобы при организации такого проекта мы точно определили, что хотим получить в результате. Любовь к чтению - долгий процесс. Возможно, выставка и рекламная акция может пробудить интерес, но необходимо продумать, что еще, кроме викторины, можно сделать, чтобы ваши ровесники именно захотели прочитать то или иное произведение сами до конца. Вопрос - как и откуда берутся книги для выставок? Из дома или школьные? Возможно, если более активно как можно большее количество ребят включится в буккроссинг в школе, принося из дома книги, они начнут более заинтересованно относиться и к тому, чтобы почитать книгу и свою, и другого.

— Эксперт 3