ФИО заявителяМаркина Виктория Константиновна
Дата рождения15.08.2006

Проект

НазваниеИнтеллектуальный турнир «Это мы не проходили, это нам не задавали» для учащихся 5-7 класса Практико-ориентированный проект
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс6
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Маркина Виктория Константиновна
  • Сиваева Дарья Андреевна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВ нашей гимназии многие ребята увлекаются интеллектуальными играми, участвуют в работе гимназического клуба «Мудрая сова», делают проекты и проводят исследования. Мы тоже являемся членами интеллектуального клуба, поэтому захотели попробовать свои силы в этом нелегком, но таком увлекательном деле! Так родилась идея проекта. Однако в ходе обсуждения темы проекта мы решили, что составим не сборник игр, а напишем сценарий турнира по интеллектуальным играм, включающий в себя различные игры гуманитарного направления: литература, МХК, музыка, краеведение.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСозданный продукт поможет углубить знания по различным предметам гуманитарного цикла, расширить кругозор.
Основная идея Созданный продукт адресован учащимся 5-7 классов, которые хотят проверить, углубить свои знания по русскому языку, повторить изученное и расширить кругозор.
Масштаб организации работСценарий был апробирован реди более чем 150 гимназистов
Полученные результатыПодводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии. В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: расширили свой кругозор, узнали много новых терминов и понятий, изучаемых в курсе русского языка, литературы, музыки, изобразительного искусства, кинематографа, краеведения; умения: понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; выступать перед аудиторией; навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре.
Кому нужны результаты проектаРабота нужна всем, кто интересуется интеллектуальными играми и предметами гуманитарного цикла.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируем продолжить работу на более сложном материале 7-8 классов

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 24 74.0
Анализ проблемы5 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Заметим, что проектное направление, выбранное руководителем - Легоцкой Верой Сергеевной (учитель русского языка и литературы) имеет немало сторонников, о чем можно увидеть на страницах Интернета ( http://uchitelya.com/matematika/116581-vneklassnoe-meropriyatie-eto-my-ne-prohodili-eto-nam-ne-zadavali-6-klass.html). По разным предметам. Что касается обсуждаемого проекта, то он расширяет пространство игровой учебной активности школьников, примерно по таким же критериям, что и другой проект, под руководством Леготской. - «Интеллектуальная игра «Да-Нетка». Получается, что ученики под руководством учителя создают целый учебно-методический комплекс игрового формата в целях повышения качества освоения гуманитарных предметов (в частности — русский язык и литература). Данному проекту также выставлены высшие баллы.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Обращаем Ваше внимание, что подведение итогов и осмысление результатов работы является важнейшим основанием для развития. Только извлекая уроки из собственного опыта, у человека формируется способность к самообразованию и саморазвитию. Рекомендуем обсудить с разработчиками этот вопрос более подробно.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Проделана большая работа. Проект носит комплексный, гуманитарный характер. Позволяет не только более углубленно погрузиться в отечественную историю, литературу, классическую и современную музыку, живопись, но позволяет организовать интересную событийную жизнь класса и Гимназии в целом. Следует обратить внимание, на то, что данный турнир ориентирован на результаты культурного погружения и знакомства с культурным и историческим наследием нашей страны. Представляется, что следующим шагом развития проекта может стать процесс культуротворества. Он предполагает создание культурных образцов – живописи, музыки, поэзии, малых литературных форм, театра, кинематографии и т.д. Представляется, что дальнейшее развитие проекта может быть связано именно с этим направлением - созданием индивидуальных и коллективных творческих продуктов. Желаем Вам успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Масштабный проект. Рекомендуется его продолжение, для чего необходимо обсудить с разработчиками и уточнить такие составляющие проекта, как проблема, решаемая проектом, результаты проекта, социокультурные и образовательные последствия, команды проекта. Ввиду масштабности начатой работы, возможно, полезным решением будет выделение подзадач и распределение обязанностей среди команд проекта или выделение подпроектов - например, разработчики игр (генерация идей и составление сценариев), аналитики игр (определение критериев и методов диагностики, диагностика до и после, анализ результатов), медиаоформление игр и др.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательный масштабный проект. Рекомендуется обсудить его результаты как между собой - с организаторами, так и с участниками ваших игр. Представляется, что проблема, на решение которой направлен проект, шире, чем сформулирована вами. Это не только кругозор и знания по гуманитарным предметам. Психологи считают, что грамотно построенные командные интеллектуальные игры позволяют решить несколько задач: развитие способности человека размышлять о том, как он действует, сплочение команды, повышение знаний по предмету, креативность, скорость реакции. Подумайте, на какие из этих способностей ориентированы ваши игры, а для развития каких можно что-то добавить. Представленный вами опрос - необходимо уточнить, зачем вы его проводите. Какую задачу он решает. Опрос может стимулировать интерес к игре, как реклама, а может помочь понять, что происходит с участниками. Его можно проводить, не только задавая общие вопросы с ответами "да" или "нет", а более конкретно. Для оценки эффективности игр можно также сравнить показатели успеваемости участников игр до и после турниров. Сколько турниров надо провести, чтобы все стали учиться на "отлично" по русскому языку, литературе и МХК? Желаем успехов!

— Эксперт 3