ФИО заявителя | Лагутина Дарья Викторовна |
Дата рождения | 28.03.2006 |
Проект
Название | Интеллектуальная игра «ДаНетка» для учащихся 6 класса Практико-ориентированный проект |
Учреждение | мкрн. Московский |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | В прошлом учебном году мы, Лагутина Дарья и Тябокина Дарья успешно поучаствовали в городском конкурсе проектов (1 место), а также во Всероссийском конкурсе проектных работ в Москве «Горизонты открытий» (2 место). Мы представляли практико-ориентированный проект «Сборник интеллектуальных игр по русскому языку «ДаНетка». Нам захотелось продолжить нашу работу, углубить и расширить то, над чем мы упорно трудились весь предыдущий год. Про нашу идею можно сказать, что она не родилась, а продолжает жить! |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Созданный продукт поможет лучше усвоить пройденные темы, а также углубить знания по изученным разделам, расширить лингвистический кругозор. |
Основная идея | Если создать сборник игр по русскому языку, проиграть их, то обязательно повысится уровень знаний, лингвистическая осведомленность, кругозор. |
Масштаб организации работ | Созданный продукт адресован прежде всего шестиклассникам, которые хотят проверить, углубить свои знания по русскому языку, а также ребятам 5 и 7 классов, которые хотят повторить изученное и расширить кругозор. Всего проектом было охвачено более 150 учащихся МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Полученные результаты | В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: узнали много новых терминов и понятий, изучаемых в курсе русского языка в 6 классе; расширили свои представления об этимологии русского языка и культуре речи; умения: понимать и формулировать проблему, составлять и корректировать план работы с учетом меняющихся обстоятельств, выступать перед аудиторией, адекватно реагировать на критику, формулировать выводы; навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, тезирования и конспектирования, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты будут полезны всем, кто интересуется лингвистикой и интеллектуальными играми. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем создать сборник "ДаНеток" по материалам русского языка 7 класса. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Если бы организаторы конкурса ввели критерий «безупречная работа», то проект Лагутиной Дарьи Викторовны и Тябокиной Дарьи Александровны получил бы высший балл. Тем более, что сложилось впечатление о том, что творческая связка учениц с руководителем - Легоцкой Веры Сергеевны (учитель русского языка и литературы) работает постоянно. Результаты творчества вышли во Всемирную сеть — опубликован проект школьниц (https://урок.рф/library_kids/intellektualnaya_igra_danetka_dlya_uchashihsya_6_kl_054627.html). Причем, проект действительно отвечает всем требования, предъявляемым данным конкурсам (см. критерии оценки).
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудите возможность создания онлайн трансляции индивидуальных или командных соревнований по игре «ДаНетка». Обсудите возможность партнерства с гимназиями города Москвы и города Санкт-Петербурга для проведения онлайн встреч «ДаНетка». Обсудите, пожалуйста, с разработчиками, как можно проводить рефлексивный анализ хода и результатов проекта. Такой неформальный анализ позволяет понять, на что можно опираться в дальнейшей работе, и на чем необходимо сконцентрироваться для получения более значимых образовательных и социокультурных результатов.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Замечательный проект. Позволяет повторять и закреплять пройденный материал, а также пробуждает интерес к изучению русского языка. Проделана большая и интересная работа. Важно, что проект продолжается второй год и при этом развивается. Существенно, что к игре «ДаНетка» вы добавили вариант игры «Где логика», сделав собственные задания. Только непонятно, почему Вы не привлекаете к своей работе одноклассников. Это тоже развитие проекта. Ваш класс может стать генератором интеллектуальных игр по русскому языку для города.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. В работе представлен весьма масштабный и содержательный шаг развития проекта. Рекомендуется на перспективу обсудить с разработчиками понятия "проблема, решаемая в рамках проекта", "команда проекта", "результаты проекта", "социокультурные и образовательные последствия результатов проекта".
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень масштабное продолжение работы, явно шире, чем интеллектуальные игры с одноклассниками. Рекомендуем продумать возможности расширения вашего проекта, например, создать познавательный канал на ЮТуб с циклом видеороликов и банком игр для ваших ровесником. Поскольку вы уже давно и всерьез занимаетесь проектом, необходимо поглубже проанализировать проблему, над решением которой вы работаете с помощью интеллектуальных игр. Что такое интеллектуальная игра? Что вы под этим понимаете? Игра - это средство. Значит, есть какой-то тип задач, который лучше всего может быть решен этим средством? Какой? Скорее всего, эта комплексная задача развития человека как способного мыслить и размышлять, способного придумывать новое и способного сотрудничать. Кроме того, есть еще предметные компетентности, развить которые позволяет ваша игра. Представляется, что необходимо на будущее боле точно сформулировать, что именно развивает "ДаНетка". Это позволит сделать опрос боле содержательным и результативным. Либо, возможно, вы решите, что для достижения определенных целей необходимо изменить правила игры или добавить что-то. Рекомендуем также продумать возможность блиц-турнира между брянскими и московскими школьниками в рамках очного тура конкурса "Горизонты открытий-2019" 19 и 20 апреля в школе №1384. Желаем успехов!