ФИО заявителяВоронков Анатолий Дмитриевич
Дата рождения04.05.2009

Проект

НазваниеЛунный город
УчреждениеГБОУ города Москвы "Школа 1575", 125319, Москва, улица Усиевича, дом 6
Класс3 "В" класс
Науч. руководительДавыдова Екатерина Евгеньевна
Консультант
Исполнители
  • Воронков Анатолий Дмитриевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаЯ поставил своей целью изучить различные источники информации, узнать, что думали люди о Луне в прошлом, какие существуют проекты освоения луны в настоящее время, создать свой проект Лунного города, показать его учащимся.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ результате опроса моих одноклассников я понял, что им мало известно о Луне, о полетах на Луну. Но большинство из них хотели бы посетить Луну, хотя бы не надолго. Я думаю, что человек уже совсем скоро освоит Луну, построит там город и сможет заниматься наукой и добычей полезных ископаемых.
Основная идеяЕсли Луна – естественный спутник Земли и ближайшее к ней небесное тело, то на Луне можно построить лунный город.
Масштаб организации работЧтение книг, поиск информации в Интернете, опрос одноклассников, посещение музея, просмотр фильмов, создание макета Лунного города, создание плаката, изучение глобуса Луны.
Полученные результатыСоздан макет Лунного города, плакат с кратким описанием проекта. Теперь я знаю, что Лунный город - это не фантастика, а ближайшее будущее.
Кому нужны результаты проектаВсем, кто интересуется освоением Луны и созданием Лунного города.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЛуна могла бы стать отличным местом для проведения самых сложных наблюдений за Землей из Космоса и за небесными телами. Создание Лунного города уже не за горами. Проекты создания лунного города разрабатываются в разных странах. Ученые доказали, что на поверхности Луны можно добывать полезные ископаемые, которые могли бы стать источником строительных материалов. Вода и газы, пригодные для дыхания могли бы производиться на Луне, поскольку в лунных породах содержится водород и кислород. Я хотел бы и дальше заниматься темой освоения Луны.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 22 20 62.0
Анализ проблемы3 3 4
Организация работы4 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 4
Презентация работы4 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно продолжить работу. Обсудить возможность разработки необходимой документации (план поселения, конструкции модулей). При формулировке гипотезы необходимо выдвигать предположения, которые можно проверить.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересная работа. Строительство лунного города – это, действительно, одна из ближайших перспектив человечества. Поэтому размышления в этом направлении приближают фантастическое будущее. Однако не стоит повторять то, что уже сформулировано раньше. Мысль должна продвигать, порождать новые идеи, которые можно обсуждать и разрабатывать. В этом смысл смелых идей!!! Рекомендуем Вам подумать над таким продуктом Вашего проекта, как конструктор лунного города. Необходимо определить инженерные задачи, которые можно решать, строя (конструируя) тот или иной модуль города (модуль жизнеобеспечения, модуль электроснабжения (атомная или солнечная энергия), мастерская робототехники (кто будет работать - роботы, человек?), заводы по переработке полезных ископаемых, космический порт, транспорт, системы защиты и т.д.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа очень перспективная и актуальная. Перспективная как для ее автора, так и с точки рения решения задач развития в младшем школьном возрасте. В работе убедительно продемонстрирована сформированность широкого познавательного интереса автора - к изучению и освоению космоса и Луны. Это очень важно, так как именно с широких познавательных интересов ребенка, выходящих за пределы его повседневной жизнедеятельности, начинается школьное обучение и более прочная его мотивация. В работе продемонстрирована игровая инициатива автора - изготовление макета лунного города.Игровая - поскольку основывается на полученных сведениях, познавательном интересе, интересе к процессу изготовления и воображении . Поэтому в перспективе развития данного проекта очень важно провести с автором соотнесение его макета с теми реальными инженерными задачами, которые необходимо будет решать при постройке лунного города, и найти возможность перейти от фантазирования к учебным задачам, которые может сейчас ставить и решать автор на материале конструирования лунного города. Например, понятие длины, скорости, пути, измерения. Как соотносятся скорость и путь? Какой длины должна быть взлетная полоса для космолета? как ее можно измерить? как соотнести размеры космодрома с размерами всей Луны? что такое масштаб? как учесть все эти моменты на макете, чтобы он действительно помог не только представить, но и смоделировать реальные инженерные задачи и процессы, которые предстоит осуществить при построении лунного города.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная инициатива. Рекомендуем обсудить результаты твоей работы с научным руководителем и одноклассниками: что нового вы узнали о Луне? что удивило? что осталось непонятным? какие новые вопросы появились? какие новые идеи? чему вам необходимо сейчас научиться, чтобы после школы также включиться в проект освоения Луны? Обсуждение работы в классе поможет ребятам узнать больше новой точной информации о Луне, а их вопросы и идеи помогут тебе сформулировать новые направления продолжения работы. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Очень понравилось. Виден неподдельный интерес и много приложенного труда. Серьёзный, взрослый подход к теме. Глубокое изучение. Огромное удовольствие от просмотра результатов опроса. Замечательное описание городов на Луне из книги Н. Носова.

Комментарий по проекту

Хорошо. Даже не знаю - что покритиковать. Может быть, более тщательно отнестись к практической части, продумать состав макета.

— Эксперт 3