ФИО заявителя | Мещерякова Анастасия Алексеевна |
Дата рождения | 18.08.2001 |
Проект
Название | "Развертки плоских сечений правильной четырехугольной пирамиды" |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры" Василеостровского района Санкт-Петербурга 199053, Санкт-Петербург, 2-я линия В.О., д. 43 |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Бровин Александр Николаевич |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы. |
Краткое описание проекта | Методическое пособие для поддержки изучения темы "Четырехугольная правильная пирамида", содержащая подборку задач, а также развертки различных плоских сечений четырехугольной правильной пирамиды на листках формата А4 в масштабе 1:1 |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Для многих ребят переход с "плоскости" в "объем" сопряжен с трудностями восприятия информации без дополнительных физических моделей - в частности изучение сечений четырехугольной правильной пирамиды оказывается сложным испытанием для учащихся. |
Основная идея | Сделать "ощутимо объемным" изучение стереометрии. |
Масштаб организации работ | • изучение способов построения разверток объемных фигур; • изучение "банка" (в том числе из учебников геометрии) задач по теме "Плоские сечения четырехугольной пирамиды"; • презентация задач и разверток объемных фигур одноклассникам. |
Полученные результаты | Готовое методическое пособие, которое может быть использовано на уроках математики, начиная с 5-х классов. |
Кому нужны результаты проекта | Учителям математики, учащимся 5-11 классов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В качестве продолжения проекта возможна разработка разверток более сложных фигур, рассеченных плоскостями на две или более частей. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Проводя исследование целесообразно опросить сверстников. С какими трудностями они встретились. Целесообразно обсудить с разработчиком возможности современных программ по 3D моделированию и черчению. http://lumpics.ru/program-for-drawing-on-computer/
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Проблема, решаемая проектом - затруднения, которые возникают у учащихся при освоении разделов программы «Четырехугольная правильная пирамида». Представленные модели позволяют наглядно увидеть получаемые плоскости. Целесообразно провести собеседование с педагогами. Выяснить, насколько важен для них Ваш продукт. В чем его достоинства перед другими методическими и наглядными материалами.
Комментарий по оценкам
Автору большое спасибо за проделанную работу. Созданные модели действительно очень наглядно показывают сечения.
Комментарий по проекту
Цель исследования в работе сформулирована ближе к проектной (создание конкретного продукта). Работа очень полезная, значимость её несомненна, но текст работы не структурирован с точки зрения оформления исследования (введение, основная часть (обзор литературы, практическая часть исследования), заключение) и не прописаны этапы проведения работы.
Комментарий по оценкам
Отсутствует презентация.
Комментарий по проекту
Не представлено заявленное "Готовое методическое пособие, которое может быть использовано на уроках математики, начиная с 5-х классов."