ФИО заявителя | Селемянкина, Солукова Екатерина, Ксения Андреевна,Андреевна |
Дата рождения | 06.03.2019 |
Проект
Название | Минерализация воды из различных источников |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска, мкр-н Московский,д.56,241035 |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Казачкина Татьяна Сергеевна |
Консультант | Казачкина Татьяна Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Одним из важных показателей пользы воды для человека- это степень минерализации, то есть «показатель количества содержащихся в воде растворённых веществ — неорганических солей (бикарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния, калия и натрия) и органических веществ. Минерализацию еще называют «общим солесодержанием», «содержанием твёрдых веществ» или «общим количеством растворённых частиц.»3 При этом вода обладает хорошей электропроводностью, значение которой зависит от содержания солей, то есть от степени минерализации. В данной работе проведены исследования степени минерализации воды из различных источников. Актуальность работы связана с огромным влиянием минерализации воды на её свойства. Особое внимание в работе уделено рассмотрению вопроса о зависимости электропроводности воды от содержания в ней минеральных солей Авторами проведено исследование степени минерализации воды из различных источников. Полученные результаты представлены в виде таблицы. Во время работы проанализированы различные источники информации, что позволило наиболее полно раскрыть вопросы данной работы. Проведен социологический опрос с целью выбора проб воды для проведения исследования. Следует отметить прикладной характер работы, который делает её интересной любому ученику. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Определить степень минерализации воды из различных источников по её электропроводности. |
Основная идея | Электропроводность воды из различных источников зависит от степени её минерализации. |
Масштаб организации работ | В начале работы была выдвинута гипотеза: степень минерализации воды из различных источников можно определить по электропроводности данной воды. Цель исследования: определить минерализацию воды из различных источников по её электропроводности. Актуальность исследования : всем известно, что вода — это необходимое вещество для жизнедеятельности организма. Огромными целебными свойствами обладает минеральная вода, качество которой определяется содержанием солей. Задачи, решаемые в ходе работы: 1. Изучить различные источники информации по данной теме. 2. Провести исследование зависимости электропроводности воды от степени минерализации. 3. Определить минерализацию воды из различных источников. 4. Проанализировать проделанную работу и сделать выводы. .Материалы и методы исследования, которые использовались в ходе работы: систематизация теоретического материала, социологический опрос учеников и родителей нашей гимназии, практическая работа, обобщение накопленного материала. Данное исследование является не только теоретическим, практическая часть исследовательской работы может быть использована при определении содержания солей в воде из различных источников. Методологическую основу данного исследования составили: анализ справочной литературы, Интернет-ресурсов, наблюдение, анкетирование, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, синтезирование. Ход эксперимента Цель исследования: определить, как электропроводность воды зависит от степени минерализации. Оборудование: минеральная вода с известной степенью минерализации, пробы воды из различных источников с неизвестной степенью минерализации, прибор для опытов по химии с электрическим током, источник питания ИП-24, химические стаканы, фильтрованная бумага, лабораторный амперметр. Ход работы: В основу эксперимента лег метод определения степени минерализации по электропроводности. Так как сопротивление обратно зависит от электропроводности и, проанализировав имеющееся оборудование, мы пришли к выводу, что будем определять электропроводность воды по значению сопротивления. Собираем прибор для пропускания электрического тока через жидкость. Наливаем воду в химический стаканчик. Помещаем электроды в химический стакан, заполненный водой так, чтобы была покрыта свободная от изоляции часть электродов. Пропускаем ток. Показания прибора записываем в таблицу и находим сопротивление по закону Ома для участка цепи. |
Полученные результаты | Выводы : 1. Пробы воды из различных источников, кроме дистиллированной воды, являются проводниками электрического тока. 2. Чем больше степень минерализации, тем меньше сопротивление, тем больше электропроводность воды. 3. Родниковая вода обладает наибольшей степенью минерализации |
Кому нужны результаты проекта | Результаты данного исследования могут быть полезны простым жителям города, сельской местности, с целью определения воду из каких источников наиболее рационально употреблять для приготовления пищи, для бытовых нужд. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | мы продолжим определять степень минерализации из других источников. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Необходимо уточнить проблему исследования. Какие области жизни людей затрагивает решение проблемы? Для кого и для чего необходимо определять уровень минерализации? При этом предложенный способ проверки уровня минерализации и его экспериментальная проверка выполнены на достаточно высоком уровне.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересная исследовательская работа. Достоинством работы является ее экспериментальная часть. Не совсем понятны социокультурные последствия. Целесообразно более подробно обсудить полученные результаты, а также - какие рекомендации можно сделать на основе проделанной работы? Например, для людей с заболеваниями почек, опорно-двигательного аппарата (отложением солей) и т.д.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме, проведено содержательное, тщательно выполненное исследование. Рекомендуем обсудить с авторами понятие проблема проекта, задачи проекта, образовательные и социокультурные последствия, расширить команду проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Замечательное направление исследования. Вывод о степени минерализации природной воды и бутилированной минеральной воды ясны из таблиц,но можно было бы подробнее обсудить их в заключении. Представляется, что ваш социологический опрос является очень интересной частью проекта, но решаемые им задачи необходимо соотнести с прочими задачами Вашего проекта. Социологический опрос, подобный вашему, нужен для того, чтобы на втором шаге организовать просветительскую или рекламную работу. В этом плане, можно продумать, какие действия по просвещению ваших одноклассников и их семей вы хотите предпринять по итогам вашего эксперимента. Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Эксперт снова встречается с проектом из команды МБОУ "Гимназия №5" г. Брянска. Теперь это Селемянкина Екатерина Андреевна и Солукова Ксения Андреевна. Опять же хочется отметить, что работа школьниц выполнена по всем необходимым параметрам организации и проведения исследований — теперь уже в области физики: постановка проблемы, изложение задач, методов и особенно экспериментальная часть. Причем с подключением, как они это назвали «социального опроса». Впечатляет краткость заключения. Приведем его полностью: «Познакомились с методами определения минерализации воды и новыми понятиями из области физики и химии. Улучшили свои навыки проводить экспериментальную работу. Научились определять минерализацию воды из различных источников. Гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашей работы, подтвердилась. Перспективы над данной темой: мы продолжим определять степень минерализации воды из других источников». Все выделенные в цитате фразы — это реальные достижения Екатерины и Ксении.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту