ФИО заявителя | Базенков Всеволод Витальевич |
Дата рождения | 01.07.2009 |
Проект
Название | Муравьиный дом. |
Учреждение | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1249» Чапаевский пер., дом 6, Москва, 125057 |
Класс | 3 "Б" |
Науч. руководитель | Белозёрова Алла Аркадьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Первые искусственные муравейники – формикарии – создавались ещё в XIX веке. Простейший формикарий состоит из аквариума с прозрачными стенками, наполнителя, в котором, как правило, заранее сформированы ходы, и арены — свободной части пространства. По внешнему виду формикарии делятся на горизонтальные и вертикальные. Другой принцип классификации формикариев – по наполнителю: деревянные, гипсовые, грунтовые, акриловые, гелевые и др. У каждого вида формикариев есть свои плюсы и минусы. Изучив научно-популярную литературу и материалы из интернета о муравьях, муравейниках и формикариях, я сам сделал формикарий. Тип – «Башня», наполнитель – гипс. Надеюсь, что летом я сумею его заселить муравьями. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Узнать,можно ли сделать муравейник самому. |
Основная идея | Узнать, могут ли муравьи быть домашними питомцами. |
Масштаб организации работ | - |
Полученные результаты | Формикарий. Тип – «Башня», наполнитель – гипс. Ссылка на видео https://youtu.be/kIyry4QG_84 |
Кому нужны результаты проекта | Мне, моим одноклассникам |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Заселить формикарий и наблюдать за муравьями |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Повезло же эксперту — попадается к анализу третий проект про муравьев. Впору проводить между авторами этого направления конкурс. Казалось бы, чего проще — взять первый проект про муравьев и по этому образцу проводить оценки других проектов. Это так и не так одновременно. Одновременно так. Поскольку обнаруживаются почти что одинаковые методы и приемы. Так, например, в данной работе много похоже на проект «Как живешь муравей?», выполненного группой ребят из ГБОУ Школа № 597 "Новое Поколение". В другом проекте про муравьев описывалось создание формикария, Действительно - жизнь муравьёв напоминает жизнь людей. И, вот, Всеволод решил комплексную проблемы: изучить муравья и жизнь муравьиную, а также рассмотреть их муравьиный дом формикарий. Вдаваться в подробности, значит прорецензировать 30-и страничный отчет по проекту. Выполнен он со знанием дела. Логика изложения. Красочность иллюстраций. Введение в жизнь муравьиную с обсуждением особенностей этих насекомых, представлены и объяснены плюсы и минусы, встречающиеся в жизни муравьев - все это подано хорошим русским языком. Конечно, мы находим некоторые похожести с текстами в Интернете (https://vk.com/topic-96487213_32467185). Но, ведь есть и собственный адрес страницы этого же проекта: http://mgk.olimpiada.ru/media/work/20771/Мурав_дом-папка-.pdf. Все подошло к тому, чтобы выставить высшие баллы!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Обсудите с разработчиком, как можно вести журнал наблюдений за жизнью муравьев в формикарии. Обсудите с разработчиком понятие «проблема проекта».
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Собран интересный и обширный материал. Подготовлен отличный реферат о муравьях. Достаточно подробно описаны шаги, как сделать формикарий в домашних условиях. Собран интересный дополнительный материал, который может быть полезен для создания творческих продуктов в рамках проекта. Необходимо продолжить Ваше следование. Заселить формикарий и провести собственные наблюдения за жизнью муравьев. Сравнить Ваши наблюдения с найденными описаниями.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. очень содержательная и перспективная работа. Представляет собой стартовый исследовательский проект. Для его развития необходимо обсудить с автором постановку цели исследования, формулировку гипотезы, план экспериментального изучения жизни муравьев, предполагаемые результаты и последствия (кому и зачем важны результаты) исследования.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень вдумчивая и содержательная работа. Интересная и теоретическая, и практическая часть. Очень важно, что предполагается перспектива. В этой связи, несколько комментариев для продолжения работы. Обсуди вместе с научным руководителем по итогам твоего глубокого изучения источников о муравьях, как именно ты хочешь наблюдать за муравьями? Какие именно фрагменты их жизни ожидаешь увидеть? Как будешь фиксировать наблюдение? Вести дневник или фотографировать и снимать на видео? Рекомендуется заранее продумать гипотезы твоего наблюдения. Что ты хочешь проверить? Например, как муравьи в твоем формикарии будут реагировать на изменения освещенности, влажности, запахов, корма и т.д. Кому и для чего могут быть интересны и полезны результаты твоего исследования? Как ты будешь их представлять? Например, можно сделать свой канал на ЮТубе, где рассказывать о формикарии и представлять наблюдения за муравейником. Или можно поискать сообщества исследователей-любителей, с которыми можно обмениваться твоими результатами и получать от них комментарии и советы. Желаем успехов!