ФИО заявителяПухлякова Любовь Ильинична
Дата рождения21.08.2006

Проект

НазваниеИзба-читальня «В гостях у Брянской сказки» для учащихся 4-6 классов Практико-ориентированный проект
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс6
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Бабина Алина Александровна
  • Пухлякова Любовь Ильинична
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаНа уроках литературы в пятом классе мы знакомились с русскими народными сказками «Царевна-лягушка» и «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо». Тогда я, Бабина Алина, рассказала учительнице и своим одноклассникам о том, что существует целый сборник сказок, записанных со слов жителей Брянщины, который так и называется «Сказки Брянского края». Удивительно, но никто из моих одноклассников не знал, что в нашей области тоже есть свой фольклор! Я рассказала об этом своей маме, Ольге Юрьевне Бабиной. Она предложила мне создать презентацию и рассказать ребятам о сказках нашего края. Так родилась идея проекта. Тогда эта идея показалась мне неосуществимой. Однако когда я увидела проектные работы своих одноклассников, я пожалела о том, что не создала свой проект. В этом году я решила обязательно поучаствовать в конкурсе проектов. Поговорила с теми, кто уже делал проектные работы, и все сказали, что одному делать скучно, неинтересно и сложно. Тогда я предложила сотрудничество моей лучшей подруге Пухляковой Любе, она охотно согласилась, и мы приступили к созданию проекта.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСозданный продукт познакомит ребят с брянскими сказками, поможет увидеть их своеобразие, воспитает любовь и интерес к творчеству земляков.
Основная идеяСозданный продукт адресован учащимся 4-6 классов, которые хотят углубить свои знания по краеведению, литературе, фольклору, а также ребятам 7-8 классов, которые хотят расширить кругозор.
Масштаб организации работИзба-читальня была организована для учащихся 4-6 классов. Всего было задействовано около 60 человек.
Полученные результатыПодводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии. В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: расширили свой кругозор, узнали много новых терминов и понятий, изучаемым в курсе литературы; умения: понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; выступать перед аудиторией; навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре.
Кому нужны результаты проектаВсем ребятам среднего звена, интересующимся фольклором.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируем продолжить изучение сказок Брянщины. Может быть, создадим видеоролик.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 22 25 70.0
Анализ проблемы4 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы4 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками замысел следующего этапа проекта с учетом тех трудностей, с которыми до этого столкнулись. Обсудить возможность привлечения друзей и одноклассников к реализации проекта. Важно также определить - на каких площадках могут быть представлены творческие результаты проектной работы. Понятно, что презентация сопровождает сообщение разработчиков, в котором представлено основное содержание проекта. Однако это самостоятельный творческий продукт, который может жить своей жизнью. А значит, должен быть понятен тем, кто знакомится с презентацией. Рекомендуем добавить основное содержание проекта на слайды. Например, название этапа, его смысл и основные действия.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Молодцы! Отличная идея практико-ориентированного проекта. Многое получилось. Важно, что, обсуждая результаты, Вы выделили те трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации проекта. Это позволит Вам внести коррективы в ход реализации Вашего проекта. Например, привлечь больше консультантов, чтобы они объяснили трудные для понимания места. Работу целесообразно продолжить, так как она связана с культурным наследием Вашего края. А традиция живет тогда, когда появляется ее носитель. Таким носителем Вы становитесь, реализуя Ваш проект.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересный и перспективный проект. Он может быть развернут далее и как практико-ориентированный (сохранение и передача родного фольклора через оживление традиции рассказывания народных саказок), и как исследовательский - например, исследование понимания младшими подростками фольклорных текстов; сравнительное исследование брянского и других диалектов русского языка на материале народных сказок; сравнительный анализ сюжетов в брянском и других вариантах русского фольклора и т.д. Необходимо различить и определить с авторами понятие "проблема исследования", "проблема проекта". Рекомендуется также расширить команду проекта, найти возможность для авторов познакомиться с собирателями и исследователями фольклора, а также с группами, исполняющими аутентичные произведения брянского фольклора.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная инициатива. Вы очень точно определили форму, в которой необходимо знакомить младших подростков с родным фольклором - это "живая" встреча в кругу с чтением сказок. Это очень точная форма, поскольку в истории культуры традиция передается именно таким непосредственным образом от "носителя" к "продолжателю" в непосредственном эмоциональном общении - например, когда в детстве бабушка или мама рассказывает сказку или поет колыбельную, именно таким образом она не только вас убаюкивает, но и передает традицию .которую вы, скорее всего, воспроизведете со временем. В этой связи, ваш проект представляется очень важным и перспективным, поскольку проблема знания, понимания и способности передачи родной традиции сейчас очень актуальна. Очень важно, что в итоге проекта вы фиксируете, что получилось, а какие трудности возникли. Представляется, что проект очень перспективный и его рекомендуется продолжать.В этой связи, несколько комментариев. Постарайтесь более точно определить проблему .которую вы решаете, организуя "избу-читальню". Если это проблема нехватки информации , типа "дети не знали сказки - дети их узнали" - то вы, вроде бы, ее решили. Если же проблема более глубокая, например, как сохранить фольклор, как помочь детям его понимать, о-сваивать (делать своим) .чтобы он не потерялся в библиотеках, а оставался живым источником родной культуры? Тогда, скорее всего, вам необходимо, во-первых, прежде всего, рассказывать сказки вашим слушателям. Во-вторых, надо рассказывать выразительно. Старайтесь научиться установить эмоциональный контакт со слушателями, "погрузить" их в особую сказочную атмосферу. А затем не забудьте "вернуть" их в реальность! Именно для этого в композиции сказок существуют особые не связанные с основным сюжетом или смешные начала и концовки. В-третьих, может быть , даже придумать небольшие инсценировки, в которые вы будете включать ваших слушателей. Игра - это действие. А понимание в действии - очень действенная вещь! В-четвертых, при обсуждении постарайтесь получать не только формальные ответы, но и связать ситуации сказок с жизненными ситуациями ребят, их друзей, знакомых. Сказочные сюжеты "оживают", когда мы "оборачиваем" их на наши собственные ситуации. Например, практически все сказки о животных применимы к проблемам взаимоотношений между подростками в классе. В-пятых, хорошим средством "оживления" процесса является рисование или лепка персонажей сказок. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Автор проекта проявил готовность к определению оптимальных условий организации и осуществления оригинального исследования актуально значимой проблемы интеграции масштабных и локальных вопросов русской культуры,представленной в текстах сказок .Владение на доступном уровне трудности икт органично включает исполнителя в мир активной цифровизации образовательного пространства,что подтверждает перспективность продолжения исследования при обязательном расширении рамок эксперимента

Комментарий по проекту

Научное руководство заслуживает высокой оценки.Компетентностью педагога определены грамотно обозначенные целевые установки взаимодействия с автором проекта,психолого-педагогическая поддержка укрепления мотивированного интереса к исследованию.Рекомендуется обратить внимание на вопросы владения участниками эксперимента культуроведческими компетенциями

— Эксперт 3