ФИО заявителя | Пухлякова Любовь Ильинична |
Дата рождения | 21.08.2006 |
Проект
Название | Изба-читальня «В гостях у Брянской сказки» для учащихся 4-6 классов Практико-ориентированный проект |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | На уроках литературы в пятом классе мы знакомились с русскими народными сказками «Царевна-лягушка» и «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо». Тогда я, Бабина Алина, рассказала учительнице и своим одноклассникам о том, что существует целый сборник сказок, записанных со слов жителей Брянщины, который так и называется «Сказки Брянского края». Удивительно, но никто из моих одноклассников не знал, что в нашей области тоже есть свой фольклор! Я рассказала об этом своей маме, Ольге Юрьевне Бабиной. Она предложила мне создать презентацию и рассказать ребятам о сказках нашего края. Так родилась идея проекта. Тогда эта идея показалась мне неосуществимой. Однако когда я увидела проектные работы своих одноклассников, я пожалела о том, что не создала свой проект. В этом году я решила обязательно поучаствовать в конкурсе проектов. Поговорила с теми, кто уже делал проектные работы, и все сказали, что одному делать скучно, неинтересно и сложно. Тогда я предложила сотрудничество моей лучшей подруге Пухляковой Любе, она охотно согласилась, и мы приступили к созданию проекта. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Созданный продукт познакомит ребят с брянскими сказками, поможет увидеть их своеобразие, воспитает любовь и интерес к творчеству земляков. |
Основная идея | Созданный продукт адресован учащимся 4-6 классов, которые хотят углубить свои знания по краеведению, литературе, фольклору, а также ребятам 7-8 классов, которые хотят расширить кругозор. |
Масштаб организации работ | Изба-читальня была организована для учащихся 4-6 классов. Всего было задействовано около 60 человек. |
Полученные результаты | Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии. В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: расширили свой кругозор, узнали много новых терминов и понятий, изучаемым в курсе литературы; умения: понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; выступать перед аудиторией; навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, работы в паре. |
Кому нужны результаты проекта | Всем ребятам среднего звена, интересующимся фольклором. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем продолжить изучение сказок Брянщины. Может быть, создадим видеоролик. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками замысел следующего этапа проекта с учетом тех трудностей, с которыми до этого столкнулись. Обсудить возможность привлечения друзей и одноклассников к реализации проекта. Важно также определить - на каких площадках могут быть представлены творческие результаты проектной работы. Понятно, что презентация сопровождает сообщение разработчиков, в котором представлено основное содержание проекта. Однако это самостоятельный творческий продукт, который может жить своей жизнью. А значит, должен быть понятен тем, кто знакомится с презентацией. Рекомендуем добавить основное содержание проекта на слайды. Например, название этапа, его смысл и основные действия.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Молодцы! Отличная идея практико-ориентированного проекта. Многое получилось. Важно, что, обсуждая результаты, Вы выделили те трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации проекта. Это позволит Вам внести коррективы в ход реализации Вашего проекта. Например, привлечь больше консультантов, чтобы они объяснили трудные для понимания места. Работу целесообразно продолжить, так как она связана с культурным наследием Вашего края. А традиция живет тогда, когда появляется ее носитель. Таким носителем Вы становитесь, реализуя Ваш проект.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересный и перспективный проект. Он может быть развернут далее и как практико-ориентированный (сохранение и передача родного фольклора через оживление традиции рассказывания народных саказок), и как исследовательский - например, исследование понимания младшими подростками фольклорных текстов; сравнительное исследование брянского и других диалектов русского языка на материале народных сказок; сравнительный анализ сюжетов в брянском и других вариантах русского фольклора и т.д. Необходимо различить и определить с авторами понятие "проблема исследования", "проблема проекта". Рекомендуется также расширить команду проекта, найти возможность для авторов познакомиться с собирателями и исследователями фольклора, а также с группами, исполняющими аутентичные произведения брянского фольклора.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная инициатива. Вы очень точно определили форму, в которой необходимо знакомить младших подростков с родным фольклором - это "живая" встреча в кругу с чтением сказок. Это очень точная форма, поскольку в истории культуры традиция передается именно таким непосредственным образом от "носителя" к "продолжателю" в непосредственном эмоциональном общении - например, когда в детстве бабушка или мама рассказывает сказку или поет колыбельную, именно таким образом она не только вас убаюкивает, но и передает традицию .которую вы, скорее всего, воспроизведете со временем. В этой связи, ваш проект представляется очень важным и перспективным, поскольку проблема знания, понимания и способности передачи родной традиции сейчас очень актуальна. Очень важно, что в итоге проекта вы фиксируете, что получилось, а какие трудности возникли. Представляется, что проект очень перспективный и его рекомендуется продолжать.В этой связи, несколько комментариев. Постарайтесь более точно определить проблему .которую вы решаете, организуя "избу-читальню". Если это проблема нехватки информации , типа "дети не знали сказки - дети их узнали" - то вы, вроде бы, ее решили. Если же проблема более глубокая, например, как сохранить фольклор, как помочь детям его понимать, о-сваивать (делать своим) .чтобы он не потерялся в библиотеках, а оставался живым источником родной культуры? Тогда, скорее всего, вам необходимо, во-первых, прежде всего, рассказывать сказки вашим слушателям. Во-вторых, надо рассказывать выразительно. Старайтесь научиться установить эмоциональный контакт со слушателями, "погрузить" их в особую сказочную атмосферу. А затем не забудьте "вернуть" их в реальность! Именно для этого в композиции сказок существуют особые не связанные с основным сюжетом или смешные начала и концовки. В-третьих, может быть , даже придумать небольшие инсценировки, в которые вы будете включать ваших слушателей. Игра - это действие. А понимание в действии - очень действенная вещь! В-четвертых, при обсуждении постарайтесь получать не только формальные ответы, но и связать ситуации сказок с жизненными ситуациями ребят, их друзей, знакомых. Сказочные сюжеты "оживают", когда мы "оборачиваем" их на наши собственные ситуации. Например, практически все сказки о животных применимы к проблемам взаимоотношений между подростками в классе. В-пятых, хорошим средством "оживления" процесса является рисование или лепка персонажей сказок. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Автор проекта проявил готовность к определению оптимальных условий организации и осуществления оригинального исследования актуально значимой проблемы интеграции масштабных и локальных вопросов русской культуры,представленной в текстах сказок .Владение на доступном уровне трудности икт органично включает исполнителя в мир активной цифровизации образовательного пространства,что подтверждает перспективность продолжения исследования при обязательном расширении рамок эксперимента
Комментарий по проекту
Научное руководство заслуживает высокой оценки.Компетентностью педагога определены грамотно обозначенные целевые установки взаимодействия с автором проекта,психолого-педагогическая поддержка укрепления мотивированного интереса к исследованию.Рекомендуется обратить внимание на вопросы владения участниками эксперимента культуроведческими компетенциями