ФИО заявителяПолякова Карина Леонидовна
Дата рождения06.07.2004

Проект

НазваниеИ худой квас лучше хорошей воды. Исследовательская работа
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс6
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Лущик Никита Павлович
  • Полякова Карина Леонидовна
Секция7 - 8 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаСейчас особенно много говорят об ухудшении в отдельных регионах РФ здоровья населения и о причинах возникновения этой проблемы- некачественных продуктах и напитках, потребляемых современными людьми. Поэтому в настоящее время возникает необходимость в создании таких продуктов и напитков, которые обладали бы полезными и целебными для организма свойствами. Именно этим обусловлен интерес к данной проблеме в представляемой работе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИзвестно, что прилавки российских магазинов переполнены напитками, содержащими различные консерванты, синтетические ароматизаторы, красители, заменители сахара. Достаточно внимательно прочитать любую этикетку на бутылочках, коробочках и баночках, из которых мы пьем. Также известно, что до сих пор нет аргументированных доказательств безвредности многих компонентов, входящих в состав этих напитков. А ведь всем известно, что самыми активными потребителями синтетических напитков являются прежде всего молодые люди. В связи с этим возникают вопросы: что пить, чтобы не навредить здоровью? Какие напитки предпочесть подросткам, чтобы сохранить здоровье и укрепить его? Можно ли самим научиться готовить вкусные и полезные напитки? Вот круг вопросов, натолкнувших авторов на обращение к теме исследования.
Основная идеяОбобщить и распространить опыт приготовления кваса как напитка русской национальной народной кухни. Мы предполагаем, что если изучить полезные свойства кваса и рассказать о них подросткам, приготовить квас и предложить его ребятам, создать технологическую карту кваса и пошаговую инструкцию с фото, то многие ребята станут сами готовить этот удивительно вкусный и полезный напиток, а значит, откажутся от употребления синтетических напитков и укрепят свое здоровье.
Масштаб организации работС результатами работы мы познакомили учащихся 5-8 классов нашей гимназии. Всего более 200 человек
Полученные результаты1. Проанализирована научно-популярная литература о русском национальном напитке квасе. Отмечено, что вопросы изучения кваса изучены глубоко и всесторонне, существует большое количество рецептов напитка. 2. Проведено изучение истории возникновения напитка, признано, что это напиток славянского происхождения, имеет богатую историю употребления в России с древнейших времен. 3. Отмечены причины широкого употребления кваса: вкусный, полезный и питательный напиток обладает лечебными и тонизирующими свойствами. 4. Составлены технологические карты (пошаговые инструкции трех видов кваса со слов бабушки автора работы). Рецепты апробированы в течение января-апреля 2017 года. Составлены дегустационные карты на каждый из рецептов. 5. Установлено, что приготовленный по рецептам квас приятный на вкус, нравится подросткам, они с удовольствием предпочли бы его синтетическим напиткам, продаваемым в магазине.
Кому нужны результаты проектаВсем, кто интересуется вопросами кулинарии, традиций русского народа.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируем изучить старинные рецепты приготовления других прохладительных напитков.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 24 23 70.0
Анализ проблемы5 5 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 5
Презентация работы4 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить с разработчиком, на каких площадках можно представить результаты. Целесообразно технологические карты представить в презентации. Работу целесообразно продолжить, расширив область - традиции русской кухни. Например, полезные напитки русской кухни (морс, компот, чаи, кисель, сбитень и др.)

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Очень интересная и полезная работа! Достоинством работы являются технологические карты приготовления кваса по семейным рецептам.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальная и содержательная работа. Рекомендуется продолжать проект, расширить команду проекта, обсудить с авторами понятие образовательные и социокультурные последствия результатов проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень содержательная, актуальная и продуктивная работа. Рекомендуется обязательно ее продолжить,обсудив результаты и, возможно, расширив команду проекта. В этой связи, некоторые комментарии. Проблема употребления молодыми и не только людьми вредных для здоровья напитков - это не столько проблема неинформированности .сколько проблема личностной незрелости. Подростки покупают то, что наиболее популярно и престижно в их сообществе, следуют рекламе, не задумываясь о последствиях. Другое дело - предположить, повлияет ли изучение состава и сравнение популярных искуственных напитков с национальным квасом, и тем более, самостоятельное изготовление кваса, на более зрелое отношение к продуктам питания и своему здоровью? Скорее всего, да. Можете при подведении итогов работы отрефлексировать, как повлияло на вас изучение традиций и самостоятельное изготовление кваса. Эта идея могла бы лечь в основу продолжения проекта: что и как нужно сделать, чтобы большее число молодых людей прочувствовало на себе такую замечательную русскую традицию, как приготовление кваса? какие условия для получения личного опыта нужно организовать, чтобы молодые люди стали более ответственно относиться к своему пищевому поведению? например, проведение мастер-класса по изготовлению кваса в вашей школе? или организация акции по традициям здорового питания? Вопрос о том, почему наши торговые сети отдают предпочтение искуственным напиткам чаще иностранного происхождения, является темой другого возможного исследования. Также неясно, почему ФИО бабушки в работе не указано - она является вполне совершеннолетней, и такое отношение не вполне понятно. История о том, как бабушка (или вы с бабушкой) узнала эти рецепты, могла бы стать украшением вашей работы. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Интересно и познавательно представлены технологии изготовления питьевого продукта.

Комментарий по проекту

Замечательно отмечены материалы исследования в презентации.

— Эксперт 3