ФИО заявителя | Пазухин Артемий Игоревич |
Дата рождения | 05.08.2009 |
Проект
Название | Загадки красной планеты |
Учреждение | ГБОУ "Школа №1575" САО г. Москвы |
Класс | 3"Г" |
Науч. руководитель | Селезнева Валентина Владимировна |
Консультант | Денисюк Елена Евгеньевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Этим летом я был с мамой в Планетарии на показе фильма Тайны красной планеты. Мне очень понравился фильм и я решил узнать о Марсе более подробно. Марс – планета Солнечной системы, которую также называют «Красная планета». Древние китайские астрономы называли Марс «Огненной звездой», и ученых еще долго будет «сжигать» любопытство относительно явлений, связанных с Красной планетой. У Марса много загадок: – «Марсианские каналы» – «Лицо на Марсе» – «Два лица Марса» – Метан на Марсе. – Жидкая вода на Марсе – «Стеклянные черви». Зачем изучают Марс? Сегодня ученые уверены - на Марсе была среда обитания, пригодная для жизни. Но произошла катастрофа. Возможно из-за падения на планету огромных астероидов или из-за внутренних процессов на планете. Такое может ожидать и нашу планету. И наблюдая за Марсом, мы сможем понять, что ожидает нас в будущем. Возможно, на Марсе удастся обнаружить полезные ископаемые, ведь они когда-нибудь закончатся на Земле. Еще одна причина для исследований – колонизация Марса. И, конечно, изучение Марса – это развитие космических знаний. Ответы на загадки Марса станут не только сенсацией, но и огромным шагом в развитии человечества. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Возможна ли жизнь на Марсе? Все эти вопросы актуальны не только с точки зрения познания космоса и планет Солнечной системы. Возможно, ответы на эти вопросы помогут избежать катаклизмов на Земле, укажут путь к освоению планет. А может быть, мы узнаем – одни ли мы во Вселенной или нет. Цель проекта: Изучение гипотез о природной и биологической среде планеты Марс. Выявление актуальных тем и задач по изучению Марса сегодня. |
Основная идея | Изучение и покорение космоса не перестает быть актуальным уже много десятилетий. Интерес ученых к планете Марс также не ослабевает. Всего, с 1960 года, на Марс отправлены 45 экспедиций. Сегодня космические программы по изучению Марса разрабатываются учеными 6 стран, включая Россию. Высадка человека на Марс предполагается уже в 2030г. Гипотеза проекта: Ответы на загадки Марса станут не только сенсацией, но и огромным шагом в развитии человечества. |
Масштаб организации работ | Посещение Московского планетария. Просмотр научно-популярного фильма о планете Марс Исследование и изучение информационных и визуальных материалы информационных агентств, научно-популярных сайтов сети Интернет. Создание презентации в PowerPoint Выполнение демонстрационного стенда Создание кроссворда по теме Марс и космос. Проведение информационного урока перед учащимися школы. Разгадывание кроссворда. Подведение итогов своей работы. |
Полученные результаты | При выполнении проекта я узнал насколько разнообразна Вселенная, в которой мы живем. Узнал, как стремительно развивается наука последние 10-20 лет. Оказывается, можно не быть космонавтом, но при этом быть непосредственным участником освоения Космоса. Например, можно стать программистом и писать программы работы марсохода. Я понял, что обычный поход с мамой в Планетарий может быть началом большой и интересной истории. В результате этой работы я также получил навыки работы сбора информации, составления презентации, работы с Интернетом и литературными источниками. Ссылка на видео https://youtu.be/bZzB3_gc-eQ |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам младших классов, учителям младших классов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 26 ноября 2018 года марсоход «InSight» (исследовательский посадочный модуль) успешно приземлился на Марс в районе нагорья Элизий. Цель его миссии - изучение геологической истории Красной планеты, в том числе поиск возможных следов жизни. Изучая новые снимки с поверхности Марса, теории и выводы ученых можно продолжать исследование "загадок" Марса. Или узнать о их разгадке. |
Материалы проекта
- Презентация_Артемия_Пазухина_Загадки_красной_планеты_V3.pptx
- !Проектная_работа_Загадки_красной_планеты._Паухин_А..docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Артемий Игоревич! Задача изучения этой планеты уже стала какой-то мифической и перешла в разряд анекдотов. Однако, ты тривиальную задачу, т.е. такую, решению которой было занято много столетий человечество, оживил и сделал интересной, современной. Открываешь у школьников желание изучать устройство вселенной. Вот, такой пафос. Вся структура исследовательского проекта впечатляет. Особенно План выполнения проекта. Приведем его полностью, для того, чтобы показать: с логикой у Артемия, как говориться, все в порядке. И это ученик еще только 3-го класса. Здесь, как мы считаем, роль родителей и руководителя весьма велика. Это еще раз подчеркивает специфику стратегии конкурса «Горизонты открытий», заключающуюся в развитии детско-взрослых коммуникаций — залога развития детей. Итак, смотрим план: 1-й этап (1 день) – Посещение Московского планетария. Просмотр научно-популярного фильма о планете Марс (Приложение 3) . 2-й этап (3 дня) – Изучение литературы о планете Марс . 3-й этап (2 дня) – Поиск и анализ данных об открытиях, связанных с Марсом. 4-й этап (2 дня) – Поиск и анализ данных о современных гипотезах о природной и биологической среде планеты Марс. Выявление актуальных тем и задач по изучению Марса сегодня. 5-й этап (2 дня) – Изучение фотоматериалов, полученных марсоходами. Подготовка и выполнение демонстрационного стенда. 6-й этап (2 дня) – Создание презентации моей работы в PowerPoint (Приложение 5). 7-й этап (1 день) – Создание кроссворда по теме моего проекта. 8-й этап (1 день) – Проведение информационного урока перед учащимися школы (Приложение 4). Обратим внимание на связь этапов 6-8 с расширенной информацией о проекте среди одноклассников. По известной формуле: очевидное может быть и должно стать невероятным! Именно в этом, как нам представляется надо видеть идею проекта. Именно увидеть необычное в традиционном.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить, что может быть практическим продуктом продолжения проектной работы. Например, макет марсианской станции или марсоход (отдельные его элементы). Работу целесообразно продолжить и поддержать разработчика.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Вы делаете первые шаги в исследовательской работе. Собран интересный и обширный материал по теме исследования Марса. На основе собранного материала целесообразно выдвинуть гипотезы - это предположения. Научной считается гипотеза, которую можно проверить. Гипотеза, которую нельзя проверить, называется ненаучной. Частично проверка гипотезы может состоять в моделировании процессов, которые, как Вам кажется, происходят на Марсе. Например, моделирование природных явлений (песчаные бури), падение метеоритов в песочнице, моделирование вращения и т.д. Желаем Вам успешного продолжения Вашей работы.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень содержательная работа, корректно сформулирована тема и проблема. Перспектива развития проекта связана с фокусировкой проблемы, ее ориентацией на то, что входит в круг непосредственной жизнедеятельности автора. Так, например, автор в настоящее время не может напрямую изучать условия жизни на Марсе. Но он может ставить такие учебные задачи, которые помогут ему в дальнейшем освоить профессию .связанную с космическими экспедициями (в этом и есть смысл школы - научить тому, что интересно, но для чего пока не хватает средств и знаний, чтобы делать это на взрослом профессиональном уровне).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересная исследовательская работа. Молодец, что представил одноклассникам результаты своего проекта и провел для них информационный урок. Было бы интересно узнать, какие вопросы были заданы твоими одноклассниками. Доволен ли ты сам результатами своей работы? Что получилось, а что нет? Возникли ли новые вопросы или непонятные моменты, которые могут стать основой твоих новых исследований? Появились ли единомышленники, кто хотел бы продолжать проект вместе с тобой? Желаем успехов!