ФИО заявителя | Евсеенко Анастасия Евгеньевна |
Дата рождения | 05.06.2004 |
Проект
Название | Сценарий игровой программы для подготовительной группы детского сада «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!» |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Легоцкая Вера Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | В этом году, объявленном, как известно, Годом волонтера, мы заинтересовались вопросом о том, какую практическую пользу мы можем оказать дошкольникам в деле изучения окружающего мира. Посоветовавшись с родителями, мы подумали, какую игру можно сделать для ребят детского сада, чтобы и самим изучить посерьезнее какой-нибудь вопрос, и заинтересовать ребят помладше. Интерес возник не случайно: дело в том, что мы, Яна и Настя, очень любим играть с детьми и, вероятнее всего, круг наших профессиональных интересов в будущем будет как-то связан именно с работой с ребятами-дошкольниками. Кроме того, в этот год, Год волонтеров, все ребята в нашей гимназии стараются как-то проявить себя в этой области, ищут, где, кому и как помочь. Мы подумали, что если создадим какой-нибудь интересный сценарий для дошкольников и апробируем его, то также сумеем и другим помочь, и себя почувствовать нужными людям. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Побеседовав с воспитателями д/с «Светлячок» и «Голубые дорожки», мы поняли, что в познании окружающего мира дошкольникам особенно интересно изучение животного мира, в частности, птиц, а программой д/с эта тема изучается лишь ознакомительно. Мы поняли, что если в результате реализации проекта познакомить детей с голосами птиц, рассказать о жизни пернатых нашего региона, провести викторины и игры, содержательно связанные с темой проекта, то мы сумеем реализовать себя в работе с дошкольниками, проявив лучшие качества волонтеров. |
Основная идея | Создать сценарий игровой программы для подготовительной группы детского сада «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!» и реализовать его МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г.Брянска и МБДОУ ЦРР д/с №147 «Голубые дорожки» г.Брянска. |
Масштаб организации работ | Проект реализовывался в течение июня-октября 2018 года в МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г.Брянска и МБДОУ ЦРР д/с №147 «Голубые дорожки» г.Брянска. Всего мы выступили 6 раз перед 48 маленькими слушателями. |
Полученные результаты | Развитие интереса дошкольников к изучению окружающего мира. Осознание единства человека и природы, повышение уровня экологической культуры как дошкольников, так и участников проекта. Закрепление на практике теоретических знаний, полученных на занятиях с воспитателями. Развитие творческих способностей дошкольников и участников проекта. Развитие информационной культуры, коммуникативных навыков и умений работать в команде участников проекта. |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто занимается с детьми 6-7 лет. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируем создать новый сценарий для детей того же возраста. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиками возможность включения ситуаций сотрудничества детей при проектировании занятий с ними. Например, птицы стайками перелетают на зимовья, вместе борются с опасностью, заботятся о своих птенцах, радуют всех нас своим пением. Включить в рамках мероприятия действия детей, связанные с заботой детей о птицах. Например, изготовление кормушки из молочных пакетов, раскраска скворечников и др.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличный волонтерский проект! При проектировании занятия грамотно учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста. В рамках занятия используются наглядные материалы, игры, загадки, сказочные сюжеты, элементы позитивной поддержки дошкольников.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень важный и содержательный проект. Рекомендуется уточнить с авторами, что понимается под результатами проекта, его образовательными и социокультурными последствиями.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Вами начат очень важный и серьезный проект. надеемся, что с завершением года волонтера желание работать с дошкольниками не пропадет, в этой связи - несколько комментариев на перспективу. Заслуживает высокой оценки ваша большая подготовительная и ориентационная работа. Однако представляется, что на будущее при составлении сценариев необходимо иметь в виду несколько вариантов сценария. Вдруг дети не узнали бы птиц? не ответили бы на ваши вопросы? Что-то бы не получилось и кто-то расстроился? Необходимо быть готовым к трем-четырем вариантам. Темы по экологии - как для взрослых,так и для детей, даже маленьких, предполагают решение, как минимум, вот каких задач: 1) познавательная, информирующая (например, знать, какие птицы нас окружают, зачем они нужны в природе, в каких сказках есть образы птиц, что они символизируют); 2) отношение - появление ценности охраны природы, чувства заботы и ответственности (например - "бедные птицы, им так холодно зимой и голодно в лесу, что они прилетают к нашим домам, как же людям помочь им?"), здесь одно из условий для появления этого чувства - поставить себя на место другого ; 3) дело - действия по заботе и охране природы (например, изготовление кормушек). В вашем проекте в большей степени представлен познавательный аспект. Подумайте, как можно работать также и над развитием отношения заботы и реальных добрых дел. Дошкольники, в этом смысле, с вашей помощью смогут, как и вы, попробовать стать волонтерами по отношению к тем, кто меньше и слабее их - к птицам. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Отличная работа!
Комментарий по проекту
Обязательно нужно продолжить данную работу!