ФИО заявителя | Коваленко Елена Константиновна |
Дата рождения | 01.02.2001 |
Проект
Название | Изучение письменного прошедшего времени "претерит" на основе сказок братьев Гримм |
Учреждение | ГБОУ Гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры" |
Класс | 11А |
Науч. руководитель | Мельникова Светлана Игоревна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Перекрестки поликультурного мира». Работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках. |
Краткое описание проекта | Сказки братьев Гримм известны и любимы с детства. Сложность в их чтении составляет письменное прошедшее время "претерит", на котором они написаны. Мы решили соединить чтение и изучение претерита. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Сложность в изучении претерита состоит в том, что его образование зависит от начальной формы глаголы. Для решения проблемы мы используем сказки братьев Гримм, привлекая читателя, но не отталкивая его от трудностей во время чтения, а помогая ему в преодолении их, параллельно изучая письменное прошедшее время. |
Основная идея | Создание таблиц-помощниц глаголов для чтения сказок. |
Масштаб организации работ | В рамках изучения грамматического материала в рамках школьного курса. |
Полученные результаты | Положительные, получены во время эксперимента. Сокращение времени на чтение сказок в 2 раза. |
Кому нужны результаты проекта | Всем изучающим немецкий язык. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание новых таблиц -помощниц . |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
На оценку проектов не влияет их масштаб. Например, может решатся очень «узкая» предметная задача из области грамматики (как в этой работе), в другом же случае ученик может в своем исследовании войти в куда большее пространство, как это, например, было в анализе понятий «дифференциал» и «интеграл». Важно, чтобы работа была бы выполнена в соответствии с конкурсными требованиями к проектам. С учетом сказанного замечания мы оцениваем работу Елены Коваленко на отлично. По всем параметрам. Нельзя при этом не отметить, что такое направление исследования требует тщательности, усидчивости, внимательности и скрупулезности; логики и последовательности изложения. Все это присутствует в окончательном варианте. Мы также ободряем смелое утверждение Елены в том, что она создала новую, удобную и интересную форму изучения претерита. Это, по ее мнению усиливает методическую значимость изучения иностранного языка (в данном случае — немецкого). В то же время мы рекомендуем на будущее — подумать — не обобщить ли созданную методику и перевести ее на другие случае изучения языков. Почему бы и для русского языка что-то подобное не создать.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Рекомендуется продумать с автором образовательные и социокультурные последствия, расширить масштаб реализации проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Замечательная идея, действительно очень актуальная для изучения языка. Необходимо уточнить образовательные и социокультурные последствия. В этой связи, несколько комментариев. Очевидно, что автор продвинулась в изучении данного типа времени глаголов, поскольку сама составляла таблицу и пользовалась ею. Вами доказано, что использование готовой таблицы позволяет сократить время перевода сказок. Что делать дальше? Необходимо ли составить подобные таблицы ко всем сказкам братьев Гримм и выложить их в интернете, сделав доступным для всех, изучающих немецкий язык? Необходимо ли составить такую таблицу как универсальную для определенного количества глаголов? Или это эффективно, только если сам читатель составляет такую таблицу? Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Работа будет полезна для тех, кто начинает изучать немецкий язык. К тому же, в сказках Братьев Гримм встречаются устаревшие глаголы, их трудно найти в других источниках. ( erscholl- erschallen? spann- spinen). В таблице эти глаголы можно быстро найти. Это очень удобно.
Комментарий по оценкам
Работа очень интересна и будет полезна тем, кто начинает изучать немецкий язык. В таблице нужно исправить опечатку- wisssen -нужно два S - wissen.