ФИО заявителяКоваленко Елена Константиновна
Дата рождения01.02.2001

Проект

НазваниеИзучение письменного прошедшего времени "претерит" на основе сказок братьев Гримм
УчреждениеГБОУ Гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры"
Класс11А
Науч. руководительМельникова Светлана Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Коваленко Елена Константиновна
Секция9 - 11 классы «Перекрестки поликультурного мира». Работы различной направленности на иностранных языках; принимаются работы на английском, немецком, французском, итальянском языках.
Краткое описание проектаСказки братьев Гримм известны и любимы с детства. Сложность в их чтении составляет письменное прошедшее время "претерит", на котором они написаны. Мы решили соединить чтение и изучение претерита.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСложность в изучении претерита состоит в том, что его образование зависит от начальной формы глаголы. Для решения проблемы мы используем сказки братьев Гримм, привлекая читателя, но не отталкивая его от трудностей во время чтения, а помогая ему в преодолении их, параллельно изучая письменное прошедшее время.
Основная идеяСоздание таблиц-помощниц глаголов для чтения сказок.
Масштаб организации работВ рамках изучения грамматического материала в рамках школьного курса.
Полученные результатыПоложительные, получены во время эксперимента. Сокращение времени на чтение сказок в 2 раза.
Кому нужны результаты проектаВсем изучающим немецкий язык.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздание новых таблиц -помощниц .

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 24 25 72.0
Анализ проблемы5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 5
Презентация работы4 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

На оценку проектов не влияет их масштаб. Например, может решатся очень «узкая» предметная задача из области грамматики (как в этой работе), в другом же случае ученик может в своем исследовании войти в куда большее пространство, как это, например, было в анализе понятий «дифференциал» и «интеграл». Важно, чтобы работа была бы выполнена в соответствии с конкурсными требованиями к проектам. С учетом сказанного замечания мы оцениваем работу Елены Коваленко на отлично. По всем параметрам. Нельзя при этом не отметить, что такое направление исследования требует тщательности, усидчивости, внимательности и скрупулезности; логики и последовательности изложения. Все это присутствует в окончательном варианте. Мы также ободряем смелое утверждение Елены в том, что она создала новую, удобную и интересную форму изучения претерита. Это, по ее мнению усиливает методическую значимость изучения иностранного языка (в данном случае — немецкого). В то же время мы рекомендуем на будущее — подумать — не обобщить ли созданную методику и перевести ее на другие случае изучения языков. Почему бы и для русского языка что-то подобное не создать.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Рекомендуется продумать с автором образовательные и социокультурные последствия, расширить масштаб реализации проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Замечательная идея, действительно очень актуальная для изучения языка. Необходимо уточнить образовательные и социокультурные последствия. В этой связи, несколько комментариев. Очевидно, что автор продвинулась в изучении данного типа времени глаголов, поскольку сама составляла таблицу и пользовалась ею. Вами доказано, что использование готовой таблицы позволяет сократить время перевода сказок. Что делать дальше? Необходимо ли составить подобные таблицы ко всем сказкам братьев Гримм и выложить их в интернете, сделав доступным для всех, изучающих немецкий язык? Необходимо ли составить такую таблицу как универсальную для определенного количества глаголов? Или это эффективно, только если сам читатель составляет такую таблицу? Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Работа будет полезна для тех, кто начинает изучать немецкий язык. К тому же, в сказках Братьев Гримм встречаются устаревшие глаголы, их трудно найти в других источниках. ( erscholl- erschallen? spann- spinen). В таблице эти глаголы можно быстро найти. Это очень удобно.

Комментарий по оценкам

Работа очень интересна и будет полезна тем, кто начинает изучать немецкий язык. В таблице нужно исправить опечатку- wisssen -нужно два S - wissen.

— Эксперт 3