ФИО заявителя | Гордина Василиса Андреевна |
Дата рождения | 25.03.2010 |
Проект
Название | Слёзы богини Юрате |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 1575 |
Класс | 3 "А" |
Науч. руководитель | Гришаева Екатерина Александровна |
Консультант | Новикова Ольга Михайловна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | Однажды я рассматривала мамины украшения. Мне на глаза попалось кольцо и бусы с камнями, похожими на маленькие солнышки. Мама сказала мне, что это янтарь. Именно так, состоялось мое первое знакомство с янтарем. Он заворожил меня и заинтересовал. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Янтарь - самое загадочное сокровище нашей планеты. Когда берешь в руки эту крупицу солнца, кажется, что она теплеет в твоей ладони, и ты чувствуешь запах древних сосен. А ведь это сокровище может исчезнуть! |
Основная идея | Янтарь содержит в себе многолетнюю историю нашей земли, это довольно ценный материал. Надо сохранить это богатство для следующих поколений людей! Многие хотят иметь украшение с таким камнем, интересуются им, на всех может и не хватить, считаю, что можно и самим создать искусственный янтарь. |
Масштаб организации работ | Гипотеза: Янтарь возможно заменить его искусственным близнецом. Цель: Узнать как можно больше о янтаре, попробовать найти ему замену. Методы исследования: наблюдение, опыты, эксперимент (искусственный янтарь своими руками), статистический, теоретический. План выполнения работы: • прочитать (собрать) информацию о янтаре в литературе и интернете; • посетить музеи («музей Янтаря», «Всероссийский музей декоративно – прикладного искусства»); • посетить соответствующие выбранной теме места и мероприятия (поселок Янтарный, выставка); • сделать искусственный янтарь самостоятельно; • провести информационный - демонстрационный урок для одноклассников; • обработать всю полученную информацию; • подвести итоги работы и сделать выводы. |
Полученные результаты | Однажды рассматривая мамины украшения, мне на глаза попались кольцо и бусы с камнями, похожими на маленькие солнышки. Мама сказала, что это янтарь. Он очень, меня заинтересовал. Чтобы узнать об этом камне больше, мы всей семьей отправились в Калининград. Там я посетила Музей янтаря. Побывала на карьере поселка Янтарный, увидела, как добывается янтарь. В Москве посетила выставку «Парк янтарного периода» во Всероссийском музее Декоративно-прикладного искусства. А побывав в музее, я узнала, что янтарь - это окаменевшая смола деревьев, которые существовали много миллионов лет назад, в то время по Земле ходили динозавры. В музее Янтаря мне рассказали старинную литовскую легенду о морской богине Юрате и рыбаке Каститисе. Юрате полюбила простого рыбака за его чудесные песни. Об этом узнал бог Перкунас и погубил рыбака. Разрушил прекрасный янтарный замок Юрате и приказал приковать ее к обломкам замка. С тех пор вечно плачет Юрате о своем рыбаке, и ее слезы в виде кусочков янтаря выбрасывает на берег море. Я узнала, что янтарь различается по форме, цвету и степени прозрачности. Существует несколько видов янтаря и более 350 его оттенков. В поселке Янтарном я видела, как добывают янтарь в карьере многоковшовыми экскаваторами. Раньше его добывали, вылавливая сетью, или собирали на отмели или на пляжах. Я тоже, как древний старатель, нашла свои янтарики, в песке и на пляже, и в Янтарном мне вручили диплом «Янтарного старателя». В Санкт-Петербурге я видела восстановленную Янтарную комнату, которая пропала во время Великой Отечественной войны. Комната была подарена Петру1 прусским императором. На выставке и в музее я увидела потрясающей красоты изделия из янтаря. Мне разрешили поработать на шлифовальном станке и обработать янтарь. В музее мне рассказали о свойствах янтаря, которые я решила проверить дома. Он не тонул в соленой воде, к нему липла наэлектризованная бумага (электризуется), при царапанье иглой – оставались осколки (мягкий и податливый в обработке). И самое главное, он очень легкий. Изучив литературу и различные сайты Интернета, я выяснила: 1. Янтарь применяется не только в ювелирном деле. 2. Очень часто продают искусственный янтарь. Его изготавливают из различных смол. Я уговорила дедушку помочь мне сделать искусственный янтарь самой. Купив всё необходимое. Сначала сделали форму для камешка. Потом, надев перчатки и защитную маску, смешивали эпоксидную смолу и отвердитель, добавляли краски и блестки. Перемешенную смесь выливали в приготовленную форму, и ставили на сутки в сухое место, чтобы получившаяся смола застыла. Через день вынимали из форм заготовки и обрабатывали. Так же, я работала на шлифовальном станке, конечно, вместе с дедушкой, одной на таком станке работать небезопасно. У нас получились разные изделия, даже есть инклюзы. Я планирую свои работы продать на школьной ярмарке. Они понравятся ребятам. А вырученные средства пойдут в копилку нашей школы для больных детишек. Я провела в своем классе информационный урок, показала опыты с янтарем и его имитацией, чтобы ребята могли отличить один от другого. Показала свои изделия из эпоксидной смолы. Все были в восторге! Ссылка на видео https://youtu.be/oEYZ00iRUzQ |
Кому нужны результаты проекта | Людям, заинтересовавшимся данной темой. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | После всех мероприятий я пришла к выводу, что натуральный янтарь – это дорогостоящий материал. Купив янтарь, он будет радовать вас своим видом, иногда и приятным запахом. И если вдруг, у вас такой возможности нет, но носить камень очень хочется, задумайтесь об искусственном изготовлении янтаря, как сделала это я. Я считаю, что достигла своей цели. Гипотеза, что янтарь, возможно, заменить его искусственным близнецом, подтвердилась. |
Материалы проекта
- Слезы_богини_Юрате.pptx
- приложение_№8_янтарная_к..docx
- приложение_№7_добыча_янтаря.docx
- приложение_№1_словари.docx
- приложение_№5_мифы_о_янтаре.docx
- приложение_№6_лечебные_св.янтаря.docx
- текст_работы_1575_Гордина_Василиса_3а_Слезы_богини_Юрате.docx
- приложение_№4_парк_янтарного_периода.docx
- приложение_№3_музей_янтаря.docx
- приложение_№2_поселок_Янтарный.docx
- приложение_№10_техника_безопасности.docx
- приложение_№9_изготовление_искусственного_янтаря.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Спасибо всем, кто помогал разработчику!
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Масштабная проектно-исследовательская работа Собран обширный интересный материал по теме исследования, проведены опыты с естественным и искусственным янтарем, реализован проект по созданию изделий из искусственного (собственного приготовления) янтаря. Молодец! Гипотеза о том, что янтарь можно заменить искусственным янтарем подтвердилась – это не совсем корректное утверждение. Более точно, подтвердилась для таких сфер как изготовление украшений, художественные промыслы и поделки из искусственного янтаря. Однако в таких областях как медицина, искусственный янтарь не может быть заменой натуральному янтарю.
Комментарий по проекту
Василиса Андреевна! Красивое название! Важно, когда дело завораживает! Как ты пишешь, что и тебя идея заворожила. Несмотря на то, что рассказывается о янтаре, как о неведомой красоте, все же по тексту проекта проблема решаемая Василисой имеет, скорее всего, культурно-историческое значение! Главное, как она пишет: «сохранить это богатство для следующих поколений людей!» Однако эту проблему Василиса видит за счет создания искусственного янтаря. И далее — по всему проекту об этом и пишет: «Цель: Узнать как можно больше о янтаре, попробовать найти ему замену». И план работы составлен и методы подобраны соответствующие цели: «Методы исследования: наблюдение, опыты, эксперимент (искусственный янтарь своими руками), статистический, теоретический. План выполнения работы: • прочитать (собрать) информацию о янтаре в литературе и интернете; • посетить музеи («музей Янтаря», «Всероссийский музей декоративно – прикладного искусства»); • посетить соответствующие выбранной теме места и мероприятия (поселок Янтарный, выставка); • сделать искусственный янтарь самостоятельно; • провести информационный - демонстрационный урок для одноклассников; • обработать всю полученную информацию; • подвести итоги работы и сделать выводы». Резюме. Все, что задумано — Василисой выполнено с подробным рассказом, примерами и иллюстрацией, со своими изделиями из эпоксидной смолы. Все были в восторге! Ссылка на видео https://youtu.be/oEYZ00iRUzQ. Несколько формально, как говорят — отписалась по позиции «Кому нужны результаты проекта»: «Людям, заинтересовавшимся данной темой». Абстрактно и не конкретно. В заключении - фразу: «задумайтесь об искусственном изготовлении янтаря, как сделала это я» трудно отнести к перспективам развития проекта. Все оценки на высший балл, кроме критерия «Социокультурные и образовательные последствия».
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект выполнен на высоком уровне, представляет собой завершенный индивидуальный культурно-образовательный проект. Хотелось бы на перспективу пожелать найти единомышленников и вместе с друзьями придумать новые идеи в продолжение проекта как исследовательского, или туристического, или творческого, или благотворительного.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная, интересная работа, которое сочетает в себе и всестороннее погружение в интересную тему, и собственную творческую активность, и социальный проект. Заслуживает высокой оценки столь подробное и обстоятельное представление материалов проекта. Желаем новых проектных идей и новых творческих успехов!