ФИО заявителяЦыгин Максим Леонидович
Дата рождения24.08.2007

Проект

НазваниеИнтерактивное приложение как способ улучшения восприятия информации (на примере «Тренажера грамотности»)
УчреждениеУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ ТАСИРОВА Г.Х. ГОРОДА БЕЛОВО" 652612, Кемеровская область, город Белово, Советская улица, 60.
Класс
Науч. руководительЗольникова Светлана Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Цыгин Максим Леонидович
Секция5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаВ работе представлена разработка интерактивного приложения для запоминания словарных слов русского языка, а также исследовано применение его на практике.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что орфографическая грамотность учащихся является одной разговаривать» на одном с компьютером языке становится очень популярным, потому что информационные технологии все больше «вторгаются» в нашу жизнь. Самостоятельное создание программы-тренажера из самых больших проблем в школьном образовании. Современные школьники мало читают, что снижает количество «правильных» слов, которыми владеют ребята. В тоже время умение «позволит получить начальные навыки программирования, а так же покажет на сколько мы были правы.
Основная идеяЦель моей исследовательской работы: получение начальных знаний и практических навыков по разработке программ на языке С++, создание интерактивного приложения «Тренажер грамотности» для запоминанию словарных слов и проверка действия приложения на практике.
Масштаб организации работначальные классы
Полученные результатыВ результате проделанной работы нами было создано интерактивное приложение с заданной функциональностью «Тренажер грамотности». Затем был проведен эксперимент по использованию «Тренажера». В эксперименте приняли участие 26 учеников 4класса. На одном из уроков русского языка учителем был проведен словарный диктант из 20 слов, правописание которых требует запоминания. По результатам первичного тестирования совсем без ошибок написало 3 человека, или 12 % от участвующих в эксперименте. Результаты первичного тестирования были обработаны для каждого ученика отдельно. Затем участвующих в эксперименте учеников разделили на две группы по 13 человек каждая. Первой группе было предложено запоминать словарные слова с помощью нашего «Тренажера», а второй группе -при помощи словаря в учебнике. В течение некоторого времени участники выполняли задание, затем было проведено повторное тестирование обеих групп испытуемых. После завершения эксперимента нами были собраны все работы учащихся обеих групп и проведена обработка результатов. В результате повторного тестирования оказалось, что у всех испытуемых грамотность повысилась, даже откровенно слабые ученики написали словарный диктант намного лучше. Если при первичном тестировании были «двойки», то при повторном «двойки» отсутствовали полностью в обеих группах. При этом стоит отметить, что ученики группы, использовавшие для запоминания «Тренажер», с большим удовольствием выполнили всю работу и затратили на это меньше времени, чем ученики второй группы, которым пришлось просто заучивать слова с помощью учебника. Данный вывод сделан на основе анкетирования ребят. В ходе выполнения работы нами выполнены все поставленные цели и задачи, а так же подтверждена гипотеза. Мы познакомились с основами языка программирования С++ с помощью подобранной литературы. Также нами получены начальные практические знания и умения по созданию программ на языке высокого уровня С++ с помощью интегрированной среды разработки приложений, освоена правильная последовательность действий по разработке интерактивных приложений, начиная с создания алгоритма работы приложения. Мной была создана компьютерная программа «Тренажер грамотности» и проверено ее использование на практике.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проделанной работы позволили нам сделать выводы о том, что компьютерные игровые методы обучения нравятся детям значительно больше, чем традиционное заучивание учебного материала по учебнику. Использование а процессе обучения «Тренажера грамотности» способствует экономии времени учителя на уроке, делает более комфортным процесс обучения школьников, повышает успеваемость.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ «Тренажер грамотности» заложена возможность изменения исходного кода программы, что позволяет использовать его и при изучении других школьных предметов. Тренажер может быть использован при запоминании иностранных слов, математических формул, исторических дат и так далее. При том, что дети приходят в школу, как правило, уже умеющими пользоваться компьютером, начинать обучение с помощью тренажера можно уже с первого класса. Тренажер может быть распространен, как и любая другая программа, на дисках, флеш носителях, а также через интернет или с помощью электронной почты, так как исполняемый файл программы имеет небольшой размер. Мы считаем, что наша работа является актуальной и практически значимой. Наш электронный тренажер с успехом может применяться для обучения в начальных классах одновременно с классическими методами.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 19 25 69.0
Анализ проблемы5 3 5
Организация работы5 4 5
Результаты работы5 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Работу оценил как проект, а не как исследование. Считаю, что работа заслуживает самые высоких оценок, т.к. очевиден слаженный тандем научного руководителя и ученика.

Комментарий по проекту

Замечательная работа. Авторам удалось показать актуальность ПРОЕКТА, а не исследования, все-таки. С названием немного запутали. Я бы акцентировал внимание на готовом продукте: тренажере. Так как, к сожалению, не увидел доказательств и исследования БОЛЬШЕГО ИНТЕРЕСА к заучиванию словарных слов. К тому же результаты вторичного тестирования практически одинаковые для обеих групп, что говорит скорее о гарантии хорошей оценки, если готовиться к тесту, а не о большем/ меньшем интересе. Тем не менее, считаю, что готовое приложение - достойный результат деятельности, готовый к тиражированию.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Спасибо автору за проделанную работу. Надеюсь, что разработанная программа будет совершенствоваться и с успехом использоваться в учебном процессе.

Комментарий по проекту

В работе ставится цель создать программу-тренажер, желательно было бы провести обзор аналогичных программ и сервисов, существующих на сегодняшний день, объяснить преимущества собственной разработки (например, условия конкретного учебного заведения).

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Все сделано на хорошем уровне!

Комментарий по проекту

Проект сделан хорошо, но вызывает вопросы выбранная платформа. Borland С++ Builder уже достаточно сильно устарел, а проприетарная лицензия повышает порог входа. Сейчас для подобных задач используют QT Creator. В целом проект выполнен хорошо, и здорово, что с программой поработали испытуемые группы. К минусам можно отнести то, что программа получилась предсказуемой, база вопросов слишком короткая и идут в одном порядке. Ответы легко заучиваются.

— Эксперт 3