ФИО заявителя | Соболев Павел Владимирович |
Дата рождения | 05.03.2011 |
Проект
Название | Домашние улитки-экзотические питомцы |
Учреждение | НОЧУ "ЦО "Международная гимназия в Новых Вешках", 141031, Московская область, Мытищинский район, пос. "Вешки", Зелёный бульвар, владение 86, стр.1 |
Класс | 1 "Б" |
Науч. руководитель | Толстых Светлана Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Изучение особенностей содержания, роста и развития улиток. Определение рациона питания и вкусовых предпочтений ахатин. Изучение влияния цвета пищи на цвет раковины. Разработка практических рекомендаций по содержанию улиток в домашних условиях. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Как надо ухаживать, чем кормить улитку ахатину, чтобы она смогла жить в домашних условиях |
Основная идея | Создать условия для содержания, роста и развития гигантской улитки ахатины в домашних условиях, и тем самым доказать, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. |
Масштаб организации работ | 1.Изучена и проанализирована литература. 2.Проведён опрос обучающихся 1-х классов гимназии по теме. 3.Изучены условия содержания улиток. 4.Проведены наблюдения за скоростью наращивания раковины моллюсками, ростом и весом. 5.Исследовано влияние цвета пищи на окраску раковины 6. Разработана брошюра с практическими рекомендациями по содержанию и уходу за улитками в домашних условиях. 7.Сделаны выводы |
Полученные результаты | 1.Если создать комфортные условия, напоминающие среду обитания, то улитки могут жить дома в качестве экзотических питомцев 2.Они неприхотливы, не вызывают аллергии, не имеют запаха, молчаливы, спокойны, любознательны 3.Улитки имеют свою «любимую» и «нелюбимую» пищу 4.Цвет пищи для улиток в целом не влияет на цвет их раковины Ссылка на видео https://youtu.be/Xc_1oJO5U9M |
Кому нужны результаты проекта | Материал данной исследовательской работы в дальнейшем может быть использован на уроках биологии при изучении темы «Моллюски», во внеурочной деятельности, а также может служить пособием начинающим улитководам. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем хотелось бы продолжить исследование и получить от своих ахатин здоровое потомство. Одноклассники с нетерпением ждут своих маленьких улиток |
Материалы проекта
- Брошюра_Соболев_Павел.docx
- Приложение_Соболев_Павел.docx
- Презентация_Соболев_Павел.ppt
- Работа_Соболев__Павел.docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Работа, выполненная, заметим — учеником первого класса - Соболевы Павлом Владимировичем, впечатляет. По всем параметрам: от аналитики — к процессу исследования, завершая демонстрацией и выводами. Излишне здесь давать положительные характеристики по названным аспектам. Надо сказать одним словом: «отлично»» К такого рода работам мы приклеиваем следующую рекомендацию: результаты исследования вполне могут быть опубликованы в материалах Междисциплинарной олимпиады школьников в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (http://vernadsky.info/). Что касается критерия «Социокультурные и образовательные последствия». Кажется, что Павел, не дотянул. Припишем это недостатку времени на трансляцию своего проекта другим школьникам или в идее подготовки брошюры, Это дело надо довести до конца. Положить в ее основу — сделанную на высоком полиграфическом и, конечно, познавательном уровне презентацию.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. В презентации на слайде №7 желательно подписать, что означает оранжевый столбик. (Возможно, это проценты?)
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Вы сделали хороший первый шаг освоения исследовательской культуры. Работу следует продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Замечательное стартовое естественнонаучное исследование. Рекомендуется продолжать работу. Рекомендуем также почитать или посмотреть научно-популярные фильмы о наблюдении за животными (книги Дж.Дарелла, А.Брема, телепередачи Н.Дроздова, популярные передачи канала animal planet и др.). Обсудить с автором, какие еще аспекты поведения улиток можно наблюдать,фиксировать и как это сделать? Еще одним направлением работы может стать собственный канал на ЮТуб, где автор будет рассказывать начинающим улитководам, как ухаживать за питомцами.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересный проект. Заслуживают высокой оценки твои наблюдения. измерения и фотографии. Наблюдение, описание, измерение и сравнение - очень важный этап естественнонаучного исследования.Можно понаблюдать, реагируют ли твои улитки на изменение освещения в их домике? на изменение температуры? на звуки? слышат ли они? Рекомендуем тебе продолжать вести наблюдения, возможно, даже завести дневник наблюдений, где записывать все интересные факты поведения улитов в разное время суток, их реакции на изменение условий и и регулярно делать замеры, чтобы потом их сравнить и сделать новые выводы. Многие научные открытия были сделаны именно таким путем! Желаем успехов!