ФИО заявителя | Гордеева Дарья Владимировна |
Дата рождения | 24.09.2009 |
Проект
Название | Матрёшкина родня |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1212" |
Класс | 3 Е |
Науч. руководитель | Толстова Светлана Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | Проект |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Тема проекта возникла на одном из занятий кружка. Ученики решили узнать историю происхождения двух кукол из разных стран, сравнить их и через историю матрёшки проследить взаимосвязь культур двух стран. |
Основная идея | В проекте изучается история создания Матрёшки и японской куклы Дарума, сравниваются куклы по внешнему виду, способу производства, популярности в своей стране и в мире. Обе игрушки- отражение национального духа народа, носители определенной культурной информации. |
Масштаб организации работ | В ходе работы над проектом команда из трех человек искала информацию в сети Интернет, обратилась в Музей Ситамати в Токио и к учителю японского языка Тагава Джун, а также побывала на экскурсии в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве. Сравнение кукол позволило учащимся понять взаимовлияние культур разных стран. В процессе были созданы собственные авторские образцы матрешек. |
Полученные результаты | Проект позволил участникам узнать о традициях и культуре двух стран - России и Японии, понять значимость диалога культур, важность бережного отношения к объектам культуры, а также научил работать с информацией, создавать в команде свою творческую работу. |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кого интересует история и культура своей страны. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Изучать историю возникновения других объектов декоративно-прикладного искусства, прослеживать влияние разных культур. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками понятия проблема проекта или исследования. А также обсудить возможность использования продуктов и результатов проекта в жизни класса и школы в различных областях.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хороший исследовательский проект. Замечательно, что вы работали в команде. Создали интересную презентацию и изготовили своими руками матрешки. Рекомендуем подумать над вопросом «Почему матрешка став культурным символом (брендом) России перестала быть реальной игрушкой для современных детей?"
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное, емкое и содержательное направление работы. Представляется, что данный проект может иметь продолжение в плане изучения и сравнения традиционных культур родного и других народов, и может быть продолжен как проект целого класса. Необходимо обратить внимание на работу по сравнению, которое выстраивается в представленном проекте. Сравнение - очень важная интеллектуальная операция, начало научного мышления, и замечательно, что дети учатся ему на тот материале, который им интересен, привлекают много новой информации. Желательно при этом вводить линии и критерии .по которым вы будете сравнивать объекты. В данном случае вы сравнивали объекты "Матрешка" и "Дарума" по основанию "традиционная кукла,.целиком выточенная из дерева и имеющая символическое значение". При этом обнаруживается, что признаков для сравнения гораздо больше, и в работе о них говорится. Например, признак штабелирования, который роднит Матрешку с китайскими шкатулками. Признак символа семьи и плодородия, который объединяет ее с традиционной игрушкой и скульптурой многих народов, признак ярких цветов при раскрашивании и так далее. Результатом такого сравнительного анализа могла бы стать сравнительная таблица, где определялись и перечислялись бы все существенные характеристики матрешки (их можно найти по словарям и энциклопедиям), а затем по этим признакам сравнивались бы разнообразные артефакты из различных национальных культур, устанавливались бы их сходства и различия
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень интересная и познавательная работа. Заслуживает высокой оценки, что вы изучали эту тему непосредственно с носителями культуры. Поделились ли вы результатами вашей работы в классе? Думаете ли продолжать эту тему? Например, можно продолжить сравнивать традиции нашего народа и других - национальный костюм, традиционные детские игры, детские игрушки, колыбельные. Так действительно можно узнать много нового о традициях собственного народа и других народов, научиться уважать и понимать другую культуру. Есть ли в Вашем классе дети других национальностей? Можно продумать проект класса, в котором каждый или лучше по группам представляет свою национальную культуру - например, костюм, блюдо, танец или игру, игрушку, а затем вы все вместе пробуете блюдо и играете в национальную игру. Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Уважаемые взрослые, поздравляем вас с отличным проектом! Интересная работа и, главное, своеобразное решение. Тема происхождения матрешки не нова, но не все решали ее с такой глубиной, выстраиванием социкультурных связей с Японией и созданием реального продукта. Не хватило (или не было представлено) значения результатов проекта для социального окружения авторов проекта. Как они представили их своим друзьям, одноклассникам, не было проанализировано мнение детей в России и в Японии о происхождении куклы и пр. В любом случае качества проекта это не снижает. Спасибо!
Комментарий по оценкам
Замечательный проект. Большая и разнообразная работа, которая привела к настоящим реальным результатам - новым игрушкам. Большое впечатление произвел командный характер работы, глубина исследования и социокультурные связи и отношения, возникшие в процессе работы. Хочется пожелать авторам продолжения работы не только над этим проектом, но и над другими, решая интересные задачи вместе.