ФИО заявителяТимохина Варвара Станиславовна
Дата рождения20.06.2009

Проект

НазваниеИдеальный хлеб на завтрак
УчреждениеШкола при Посольстве России в КНР
Класс
Науч. руководительСелимова Расмия Фазильевна
КонсультантКоваленко Владимир Наумович
Исполнители
  • Тимохина Варвара Станиславовна
  • Тимохин Федор Станиславович
  • Белоусова Ольга Михайловна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаИсследовательская работа по поиску наилучшего рецепта хлеба для завтрака перед школой.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроблема сниженного тонуса в условиях плохой экологической обстановки в Пекине
Основная идеяРазработка рецепта для завтрака перед школой, который заряжает энергией на весь день.
Масштаб организации работБолее десяти батонов хлеба с использованием различных рецептур, два месяца исследования, анкетирование одноклассников, анализ результатов.
Полученные результатыНайден мой идеальный рецепт. Ссылка на видео https://youtu.be/DrBadK7dypc
Кому нужны результаты проектаРезультат актуален для всех людей.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВозможно более углубленное изучение влияние положительных эмоций на общее физическое состояние и продуктивность человека.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Анализ проблемы5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Трое учеников 3-го класса - Тимохина Варвара Станиславовна, Тимохин Федор Станиславович и Белоусова Ольга Михайловна взялись за разработку проекта «Идеальный хлеб на завтрак». Нам подобное проектирование напомнила аксиому: очевидное может стать удивительным. Действительно, кто из нас задумывался на вопросом темы ребят? Пожалуй, никто. Выбирая хлеб, не задумываемся. Насколько он должен быть идеальным. А вообще, что это означает? Посмотрим, как на этот вопрос отвечают школьники. Видим целую историю, рассказанную Варварой: «Мой дедушка, опытный семейный хлебопекарь со стажем, маме подарил хлебопечку. Мы привезли её в Пекин и начали печь хлеб. Чудо-печка за 4 часа печёт очень вкусный домашний хлеб, но к моему удивлению в рецептах выпечки не оказалось яиц. Несмотря на отсутствие яиц в рецептах самого разного хлеба, он получался настолько вкусным, что я захотела поделиться своей радостью с одноклассниками. Хлеб очень понравился и моим друзьям. Я решила изучить разные рецепты и создать свой идеальный хлеб для завтрака перед школой. Так родилась моя исследовательская работа «Идеальный хлеб на завтрак». В чем здесь главное? Эксперт считает, что главное — история родилась из простых житейских ситуаций, а не была вытащена из Интернета и не была задана на уроке. В этом ее значимость. Значит, школьники еще не потеряли свои природные ощущения жизни, в ней они находят интерес к исследованию и проектированию. И не ищут искусственные ответы во Всемирной сети. Образно говоря это исследование так же свежо, как и хлеб, который они готовят к завтраку. Далее: Идет описание народной мудрости, легенд про хлеб и его содержания, как уникального продукта, сотворенного руками человека. Эксперимент продолжался несколько дней. Авторы меняли рецептуру. И оказалось, что идеальный хлеб, - это хлеб испеченный своими руками по древнерусскому методу… Итак, пафоса много. Это не негативная оценка, а констатация манеры описания данного проекта. Нельзя так4же не посмотреть презентацию работы. Она — краткий справочник, посвященный изготовлению хлеба своими руками. И еще не ясно, что надо учитывать, размышляя и рассматривая подобные проекты? Может быть критерии оценки к проектным работам такого типа задать другие? Авторы же начали свой проект не с проблемы. А истории, т.е. со случая. А так нередко и бывает, что какой-либо случай заставляет делать что-то новое. Где же здесь проблема?

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Спасибо всем, кто помогал автору и разработчикам.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличная работа!!! Молодцы!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень содержательная и актуальная работа. Рекомендуется обсудить с автором и ее командой результаты и продумать продолжение как проект группы или класса. Возможно, изготовление традиционного русского хлеба и угощение им всех желающих в ходе традиционного русского чаепития и концерта станет культурно-образовательной инициативой для всей школы как для наших соотечественников, живущих за рубежом, так и для иностранцев, которые хотят лучше понимать русскую культуру.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Замечательный проект! Молодец! На перспективу продолжения твоего замысла, рекомендуем найти возможность печь хлеб (или готовить другие блюда) вместе с друзьями. Умение что-то интересное и полезное делать вместе, умение сотрудничать, вместе преодолевать трудности и договариваться - очень важно. Можно также пробовать печь хлеб разных народов. Например, узнать традиционные рецепты хлеба тех национальностей, представители которых учатся в вашем классе. Интересным направлением может стать изучение рецептов специального традиционного праздничного хлеба: например, пасхального кулича, свадебного каравая и пирога, рождественских пряников, блинов на масленицу. Желаем успехов!

— Эксперт 3