ФИО заявителяНовгородов Александр Аркадьевич
Дата рождения04.02.2010

Проект

Название«Электричество: от создания первых источников до осознания ответственного потребления XXI века»
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1384 имени А.А.Леманского"
Класс
Науч. руководительКолесникова Ирина Владимировна
КонсультантНовгородова Светлана Сергеевна
Исполнители
  • Новгородов Александр Аркадьевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаНахождение путей экономии электроэнергии в быту. Понять и объяснить необходимость разумного использования электроэнергии. Проиллюстрировать исследование прикладными примерами: создать электрическую цепь, а также прибор, работающий на возобновляемой и неисчерпаемой энергии солнечного света, доказать экологичность и пользу последнего.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЭнергосбережение – это одна из актуальных проблем на сегодняшний день во всем мире. Если каждый будет хоть немного экономить энергию, то можно будет обойтись без строительства новых электростанций и без дорогостоящего их обслуживания оборудования.
Основная идеяЭкономия электроэнергии: дома и на работе, в городе и в стране.
Масштаб организации работРабота была проведена: - в доме; -классе среди учащихся и их родителей; -начальной школе среди учащихся и их родителей; -в основной школе(распространение буклетов)
Полученные результаты В данной работе были исследованы пути экономии электроэнергии. Доказано, что необходимо: - проведена в классе разъяснительная работа с учащимися с целью ознакомления с результатами информационно-исследовательской работы и использования её результатов в каждой семье. - произведена замена ламп накаливания на компактные люминесцентные энергосберегающие лампы в школе и дома, которые экономически более эффективны, имеют массу преимуществ по сравнению с обычными лампами накаливания, выгодны и современны; - составлена программа экономии семейного бюджета за счет экономии электроэнергии.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны: -учащимся; -родителям учащихся(их семьям); -работникам школы; -гражданам РФ
Перспектива дальнейшнего развития проектаЛюдям необходимо менять текущую ситуацию использования энергоресурсов. Сегодня необходимо беречь каждый киловатт электроэнергии, это личная, семейная и государственная задача, в решении которой может помочь данный учебный проект. Только разъяснительная работа с детьми и взрослыми поможет добиться экономии электроэнергии в каждой семье, городе, стране.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 20 19 64.0
Анализ проблемы5 3 3
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 3
Презентация работы5 4 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Формулировка темы: «Электричество: от создания первых источников до осознания ответственного потребления XXI века» содержит два направления. Одно — это прояснение истории создания первых источников электричества. Второе - «осознания ответственного потребления XXI века». Александр Аркадьевич Новгородов и осознает эти направления, как разные по содержанию, так и решает их своеобразными методами. Как и многие его сверстники легко оперирует навыком структурирования работы: от теоретического анализа, до организации работ и формулировки выводов, переходя в практические результаты. Причем, здесь основными результатами, все же, считает экономию потребления. Он и сам пишет об этом, выделяя главное: «только совместным вкладом каждого можно сохранить ресурсы и экологию нашей планеты». К тому же им создан дачный фонарь, который не наносит вред природе и семейному бюджету. Этого ему показалось недостаточно, была создана памятка, которую и раздал ученикам. Она содержит 10 пунктов, в которых кратко описываются действия и приемы экономии электроэнергии. Все сказанное отобразилось в отличных оценках.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Обсудить возможности формирования команды одноклассников для решения вопроса экономии электроэнергии. В презентации нецелесообразно использовать большие объемы текста и мелкий шрифт.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Важное проектное начинание. Собран обширный материал и подготовлена презентация. Создана памятка для экономии электричества. Самостоятельно собран экофонарь. Замечательно то, что вы посетили музеи «Истории телефона», «Энштейниум», «Огни Москвы» Однако все это - только первые шаги проектно-исследовательской работы. Необходимо продолжить работу. Провести мониторинг затрат электричества в семье. Попробовать изучить вопрос – сколько ребят выполняют рекомендации, сформулированные в памятке. Провести анализ того, удобна ли эколампа в быту, что можно усовершенствовать, какие экоприборы можно еще разработать, используя принцип эколампы, и т.д.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект посвящен актуальной теме. Рекомендуется уточнить с автором понятие проблемы проекта и проблемы исследования, продумать .как можно продолжить практическую часть проекта либо в направлении естественнонаучных экспериментов, либо в направлении экологического проекта по энергосбережению. Рекомендуется расширить команду проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень важная тема проекта и подробное исследование. Молодец! Рекомендуется продолжить проект как проект групповой или класса. Рекомендуется представить проект в классе, обсудить, что удивило, что осталось непонятным, какие вопросы и предложения возникли, какие новые идеи для продолжения работы возникли. Как материал твоего проекта связан с теми темами, которые вы сейчас изучаете по окружающему миру, математике, литературе? Желаем успехов!

— Эксперт 3