ФИО заявителяДудкин Михаил Кириллович
Дата рождения27.05.2001

Проект

НазваниеИстория нормы
УчреждениеГосударственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с дополнительным образованием города Москвы «Класс-центр». 125130 г.Москва, ул. Большая Академическая дом 11а
Класс11
Науч. руководительКорнева Татьяна Анатольевна
Консультант
Исполнители
  • Дудкин Михаил Кириллович
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ данной работе предпринята попытка проследить причины установления и изменения норм в различных сферах жизнедеятельности человека и понять, насколько большую роль в этом играет человеческий фактор.Нормы бывают разные: юридические, медицинские, психологические, социальные и так далее. Трудно поверить, но в каждом из этих видов норм почти каждое десятилетие происходят какие-нибудь изменения. Постоянно появляются новые данные исследований, вынуждающие общество менять свое отношение и «принимать в ряды нормы» все новые варианты. С течением времени и развитием общества нормы должны меняться, потому что если они не меняются, то они входят в противоречие с самим обществом, его развитием, устремлениями и требованиями. В данной работе автор пытается разобраться в причинах возникновения норм в различных областях жизнедеятельности человека, причинах их изменений и участия в этом пресловутого человеческого фактора.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом1. Изучить суть понятия «норма». 2. Изучить историю возникновения правовых норм. 3. Проанализировать причины изменения норм. 4. Изучить нормы в области музыки. 5. Рассмотреть причины изменения нормы грамматики (на примере немецкого языка).
Основная идеяВозникновение и изменение норм в большей степени связано с субъективными факторами, чем с объективными. Проведя исследование данной темы в разных направлениях, автор склонен заключить, что история дает массу примеров, когда даже назревшее изменение норм не может произойти, если «в нужное время и в нужной точке», не оказывается сильная умная личность, совершающая изменение норм. Автор уверен, что главная норма, которой должны придерживаться все жители нашей маленькой хрупкой планеты – мудрость, сказанная великим китайским мыслителем Конфуцием: «Не делайте другим того, чего не желаешь себе».
Масштаб организации работВ рамках школы.
Полученные результатыМатериалы работы легли в основу публичной лекции, прочитанной автором перед старшеклассниками ГБОУСОШДО г.Москвы «Класс-центр». Ссылка на видео https://yadi.sk/i/CDA7nEw3Hni4vA
Кому нужны результаты проектаВсем, кто интересуется историей и культурой.
Перспектива дальнейшнего развития проектаАвтор планирует более глубоко изучить тему «История нормы» на примере биологии, поскольку именно эта область науки станет профессиональной областью деятельности.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 15 15 54.0
Анализ проблемы5 3 3
Организация работы5 3 3
Результаты работы5 3 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 3
Презентация работы5 3 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Этот проект, как нам кажется, продолжает линию, обозначенную Жанной в проекте «ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ИНТЕГРАЛ». Какую линию? Линию размышлений методологического характера и написание соответствующих текстов. Что мы видим? Мы видим, что школа Москвы «Класс-центр» выходит за рамки конкурса. Скорее всего, в силу установки на развитие мышления детей заставляет организаторов конкурса переосмыслить критерии. А, может быть, школа видит в подобных проектах результат реализации ФГОС, имея в виду развитие метапредметных способностей у школьников. Итак, проект Дудкина Михаила Кирилловича «История нормы». Михаил рассматривает более менее подробно становление понятия «нормы» на разных действительностях: правовой деятельности; музыки и грамматики. Перечисляет и другие. Основная идея также лежит в области методологических знаний (рассуждений). Михаил справедливо заявляет, что «Возникновение и изменение норм в большей степени связано с субъективными факторами, чем с объективными». И Михаил «склонен заключить, что история дает массу примеров, когда даже назревшее изменение норм не может произойти, если «в нужное время и в нужной точке», не оказывается сильная умная личность, совершающая изменение норм. Автор уверен, что главная норма, которой должны придерживаться все жители нашей маленькой хрупкой планеты – мудрость, сказанная великим китайским мыслителем Конфуцием: «Не делайте другим того, чего не желаешь себе». Т.е. Михаил главным видит рассмотрение понятия нормы в человеческих отношениях, хотя исследует становление нормы в грамматике и музыке. Привлекает структура работы: Введение………………………………………………………………………………………3 Глава I 1. Происхождение норм…………………………………………………………………......5 2. Реформы Петра I и их значение для сегодняшнего дня……………………………......8 2. Петр и Немецкая слобода ……………………………………………………………….10 Глава II 1. Нормы немецкого языка ………………………………..……………………………....12 2. Реформы в немецком языке……………………………………………………………..15 Глава III Нормы в музыке ……………………… ………………………..…………………………..16 3аключение ………………………………………………………………………….............19 Список литературы ………… Текст написан самостоятельно, Использование литературы адекватное и объясняется. Тексты всех глав изложены понятным языком, логичны и не противоречивы. С оглядкой на текст Жанны «Дифференциал и интеграл» скажем так: интегрального вывода мы не усмотрели. В том смысле, чтобы понять механизм смены норм. Тезисы про это завершили бы рассуждения о понятии «НОРМА». Надо Михаилу и руководителю это обсудить. Добавить в работу и опубликовать после редакции. Теперь о перспективах. Мы поддерживаем направленность на будущее автора. Так, Михаил планирует более глубоко изучить тему «История нормы» на примере биологии, поскольку именно эта область науки станет профессиональной областью деятельности. Вспомним однако о перспективах его одноклассника относительно подобного рода теоретических работ. Это о проекте Жанны «Дифференциал и интеграл». Мы написали тогда: «И все же Жанна видит перспективу для себя, а в логике требований конкурса это о социокультурных и образовательных последствиях. Здесь мы видим последствия для самой Жанны. Не будем предъявлять ей претензии в некой эгоистичности, но все-таки с результатами своего нестандартного и интересного исследования желательно знакомить других. Впрочем, надо знать эту школу, которая выращивает интеллектуалов».

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

"В данной работе предпринята попытка проследить причины установления и изменения норм в различных сферах жизнедеятельности человека и понять, насколько большую роль в этом играет человеческий фактор". "Человеческий фактор" является единственным.

Комментарий по проекту

Тема исследования взята слишком широко. Древние Царства, Петр 1, немецкая грамматика, нотная грамота - это очень разные области культуры, имеющую свою специфику, в том числе, и в нормообразовании. Чрезвычайно важное значение для нормоприменения имеет даже не наличие креативного новатора, а созданные им механизмы согласования и "хабитулизации" (опривычивания) вводимой новой нормы.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Мне кажется, что работа была бы выигрышнее, если бы была четче выражена авторская позиция. Мне не стало понятно, почему после большого реферативного анализа, автор останавливается на изречении Конфуция, тем более, если "автор планирует более глубоко изучить тему «История нормы» на примере биологии, поскольку именно эта область науки станет профессиональной областью деятельности"

Комментарий по оценкам

Хороший реферат. Очень сложная и многогранная тема. Нужно быть исключительно увлеченным и трудоспособным, чтобы разобраться в ней. У вас получилось сделать первые шаги!

— Эксперт 3